5 августа 2010 5.08.10 7 3372

Авторский обзор Red Dead Redemption

+7

Я понимаю, что обзор уже далекооооо не актуален, но всё же… Ведь написал-то я его ещё в мае.)

Red Dead Redemption. Сокращенно RDR. Эти слова уже далеко не первый год будоражат умы игроков. Rockstar, одна из самых больших и богатых компании в игровой индустрии, делает вестерн!!! Немногословный жанр, затаившийся в самых уголках искусства. В кино, бывает, он просачивается, но выходит явно не через нужное место – вспомните хотя бы «Поезд на Юму». Отношения с виртуальным миром у вестерна так же весьма натянуты – из действительно достойных можно вспомнить разве что GUN и Call of Juarez. И тут создатели великого Grand Theft Auto и Max Payne, а также авторы Bully и Manhunt заявляют о том, что они собираются пустить игрока в пустынные прерии Дикого Запада! Конечно, знатоки игровой индустрии с улыбкой вспомнили Red Dead Revolver, однако стоит знать о том, что игра была выкуплена за несколько недель до выхода, поэтому новые разработчики скорее шлифовали игру. Одно непонятно: что устроили Rockstar вестерну – эпохальное возрождение или грандиозные похороны?..

Цивилизованный Дикий Запад
Человек не просвещённый, если зайдёт в магазин и возьмёт с прилавка свежий RDR наугад, сразу построит ошибочную теорию о действиях в игре. Так, он наверняка будет ожидать лихих схваток с индейцами, романтику XIX века и множество других вещей, которые так часто можно увидеть в вестернах. Однако первый же вступительный ролик очень удивит его. Среднего размера пароход, из него выгружают новенький (тогда ещё!) «Форд»… Повсюду видны электрические и телеграфные столбы. Вот Вам и Дикий Запад! (кстати, если Вы знакомы с другими играми Rockstar, то наверняка заметите, что первый ролик – это весьма и весьма удачная пародия на GTA IV).
Действие игры развивается в 1910 году, наш герой Джон Марстон – «последний из Могикан», один из немногих, кто остался верен своей ковбойской шляпе. Джон – бывший бандит, а ныне примерный семьянин и фермер. Однако прошлое всё же находит его – сотрудники недавно сформулированного Бюро (того самого, которое через несколько лет будет носить гордое имя ФБР) похищают жену Джона и требует, что бы тот вывел их на своего бывшего шефа Билли Уильямсона и его банду. Но мирные переговоры с бандитом у Марстона не получились, и он просыпается на ферме у миловидной девушки Бонни… Как и всегда у Rockstar, завязка весьма интересная и интригующая. Не будем раскрывать весь сюжет, скажем лишь, что он куда захватывающе GTA IV.
На удивление играть в «ковбоев» XX века оказалось интересней, чем можно было ожидать. Американские прерии образца 1910 напоминают прирученного недавно мустанга – вроде бы он уже и слушается хозяина, и едет куда надо, но всё же норовит скинуть ездока. Именно поэтому играть в RDR в двойне занимательней: вряд ли мы увидим подобный вестерн в ближайшее время (и не факт, что вообще увидим.).
Разумеется, своеобразная дата добавила и новые возможности – начиная от использования телеграфа и заканчивая новейшим оружием. Особенная живость появляется, когда Джона усаживают в кузов бронированного «Форда», на котором установлен… огромный пулемёт. Тучи врагов и свинец. Вдумайтесь в эти слова. Перед Вами – очередная причина купить Red Dead Redemption.

«Сивка бурка, встань предо мной…»
Разуметься, несмотря на технический прогресс, основным средством передвижения в прериях остаётся лошадь. Но сколько их!.. Всех мастей и видов великое множество, невольно начинаешь путаться. Здесь можно найти и дохлых клячь, и мирных лошадок, а так же невероятно дорогих персидских скакунов – своеобразное «Феррари» в мире RDR. Кроме того, со временем лошадь, на которой Вы передвигаетесь (при должном отношении, конечно) станет лучше слушаться Джона, ехать быстрее и бодрее отзывается на свист. Такая система «живого передвижения» сделана настолько точно, что просто подсознательно Вы привязываетесь к коню, на котором Марстон провёл большую часть игры, и буквально оплакиваете её смерть. Кроме того, если Вы уж через чур начнёте загонять лошадь, то она может скинуть Джона, а так же (чего я Вам не как не желаю) умереть прям под ездоком, оставив Марстона в прериях наедине с волками… Между прочем, не смотря на весь интерес передвижения на лошади, Вам вполне может наскучить рыхлить сухую землю копытами, пытаясь добраться из одного городка в другой. А расстояния здесь действительно невероятно велики. Поэтому Rockstar делает очередной невероятно полезный подарок – Джон в любой момент, в любом месте может устроить небольшой лагерь, состоящий их палатки и костра. Вам остаётся лишь указать населённый пункт на карте и через несколько секунд Марстон будет спрыгивать с седла в городке. Всё это, разумеется, требует игрового времени, поэтому не удивляйтесь, что присели отдохнуть под луной, а окажитесь у нужного кабачка на заре.
Непонятно зачем, но в игре так же есть кареты и дилижансы, аналоги такси в GTA. На них можно попасть в большинство важных объектов мира RDR, но сумма, которую придётся заплатить за такую услугу, мягко говоря, велика. Поэтому, в принципе, куда удобней и, главное, дешевле разбивать лагери.
Для тех, кто хочет немного комичного – в игре есть ослики! Да, да, с длинными ушками и продолговатой мордочкой. На них тоже можно ездить, только надо быть готовым к тому, что вместо топота бегущих копыт, которые подымаю пыль прерий, Вы будете слышать лёгкое постукивание. Зато каждый кустик, каждый кактус можно созерцать как минимум 3 минуты…

Секунда выстрела
Боевая система в Red Dead Redemption полностью перекочевала из GTA IV. Правда, сделала шаг вперёд. Так, теперь наш герой может прятаться за туши убитых животных. Что касается самого вооружения, то тут имеются 6-зарядные револьверы, винтовки, дробовики и снайперское вооружения. Если закончились патроны, то у Марстона имеется парочка заточенных ножей, которые можно легко воткнуть в спину врагу.
Там, где потребуется «тяжёлое оружие», Джон возьмёт в руки бутылку с огненной смесью или динамит. Они способны «вытянуть» Марстона даже из самого что ни наесть тяжёлого боя. Этими «игрушками» можно буквально отправить в воздух дилижанс или карету.
Но настоящий хаос начинается, когда нашего героя посадят в кузов «Форда» и всучат в руки пулемёт. Вообщем, враги косятся будь здоров, словно пшеница на поле.
И какой вестерн без лассо?.. Вот и наш бравый герой всегда таскает его собой. Такая «верёвочка» идеальна для того, что бы обезвреживать врага, не причиняя ему травм – знай себе, закидывай петлю и тащи к себе. Далее можно провести с лихоимцем несколько действий – привязать его к лошади и тащить через пустыню (не факт, кстати, что после такой встряски он выживет) либо по-доброму закинуть его связанного на седло ссади Марстона (ну, и ли по-чёрному воткнуть нож в горло). Лассо пригодится не только против людей, оно помогает ловить лошадей и других животных. На мустанга можно попробовать забраться и приручить (занимательная мини-игра), а другое зверьё просто-напросто убить.
И да. Автор этих строк прекрасно понимает, что посетители сайта наверняка уже знают всё о системе Dead Eye. Но не сказать о ней невозможно, так как она в корне меняет представляемый Вами геймплей, делает его куда зрелищней и интересней. Ситуация из жизни, прямиком с RDR:
«Джон ловко прыгает в седло и пришпоривает свою чёрно-коричневую лошадь. Однако бандиты не отстают – преступники отправляются в погоню, абсолютно не ожидая следующих событий… В это время игрок по ту сторону экрана жмёт заветную кнопку – прерии становятся светло-красными, равно как и всё остальное. Время замедляет свой ход. Марстон неспешно поворачивается в сторону преследователей. Игрок быстро помечает особыми «крестиками» различные часть тела 3 бандитов и… Первому пуля попадает в голову и он падает на землю мёртвый, даже не почувствовав особой боли. Сразу же, моментально, валиться второй – он был сражён прямиком в сердце. Третий падает на пыльную тропку – пуля угодила ему в печень, и перед смертью он достаточно помучается…» Вот так примерно выглядит работа Dead Eye, только всё это происходит за долю секунды. Феерично, быстро и красиво. «Пометить» можно кого угодно – негодяя-преступника, лошадь, оленя… И так – до семи «крестиков». Добавьте ко всему этому движок Еuphoria из GTA IV – зрелищный и правдивый. Люди хватаются за раны, выкидывают из рук оружие, реалистично валятся на землю… Каждая смерть – уникальна и неповторима. В Red Dead Redemption стоило бы играть только из-за боевой системы, но Rockstar прикрутило ко всему этому открытый мир, о котором будет идти речь в следующей «главе»…

«Кручу-верчу куда хочу…»
Любой любитель видеоигр знает, что такое sandbox игры, а так же любит и уважает главного разработчика такого рода развлечений – Rockstar. Множество студий пытались повторить их подвиг – не кому не удавалось. Даже хвалённая Mafia не достигла заданного уровня. А всё из-за того, что создатели GTA действительно заселяет придуманные миры. Ты не один в шумном мегаполисе – вот за очередным хулиганом гонится полицейский, вот неспешно идёт прохожий, лениво глотая мороженное, а тут кто-то случайно врезался в машину мажора на своей колымаге. Ты не единственный в школе-муравейнике с натёртыми полами и до безобразия грязными унитазами – здесь какой-то хулиган запихивает ботаника в шкафчик, где-то неподалёку старшеклассник клеится к новой девушке, а рядом дежурный ведёт прогульщика на урок…
В Red Dead Redemption вся «открытость» выросла в несколько раз. Просто во время миссии довольно часто хочется бросить всё и свернуть с дороги – так, просто, посмотреть, что происходит вооон там. А чего только нет! Тут и казни преступников через повешение, и смертельные дуэли, и паникующий путешественник, случайно наткнувшийся на медведя, и множество других самых неожиданных ситуаций… Джон неспешно идёт по улице посёлка, а мимо проносятся миллионы событий – от заточки ножей очередным головорезом до ограбления огромной бандой поезда. И на каждое событие можно влиять: спасти ли приговорённого к смерти? Помочь ли путнику? Застрелить ли проходимца, отбирающего у дамочки сумку? Вариантов множество, и все влияют на отношения к Вам. Можно стать помощником полиции или грозой всех путешественников… Вы будете сами лепить характер Джона, его манеру поведения… Это не описать словами, это надо ЧУВСТВОВАТЬ. Понимать, что за той горой наверняка ждёт что-то интересное. Знать, что в этом овраге есть место подвигу. Верить, что рядом с Вами – приключения. Радоваться любой возможности свернуть с тропинки, узнать что-то новое. Обыскать всё, раскрасив белые пятна на карте штата… Разве не этого Вы всегда ждёте от видеоигр?..

Немного слов о графике
Всё выше упомянутое приукрашивается весьма симпатичным рисунком GTA IV. Что приятно, так это новый уровень лицевой анимации. Спектр эмоций стал куда более живым и, главное, естественным.
И нельзя не упомянуть о фирменных закатах Rockstar – они действительно превзошли сами себя. Купить игру стоит просто ради эстетики – забраться на самую высокую гору и наблюдать за солнцем, которое огненной каретой движется по небосводу… Реалистичные тени, отблески металла, солнечные зайчики на воде… Хочется заснять всё это и немедленно повещать в рамку. Ко всему этому прекрасные погодные эффекты – лёгкая дымка на рассвете, свежая роса на зелёных травинках, угрожающий буран и непроглядный ливень – всему нашлось своё место. Романтика, что сказать…

Подводя итог, хочется сказать, что даже если Вы терпеть не можете вестерны, ковбоев и их шляпы – всё равно идите в магазин и хватайте эту игру. Просто ради того, что бы посмотреть на закат с того ракурса, с которого Вам пока не дано его увидеть… В любом случае, ознакомится с этой игрой обязан любой человек – как и начинающий геймер, так и старожила-хардкорщик.


Лучшие комментарии

Славные времена были. Правило первого коммента еще не родилось на свет…
С пятого августа ни одного коммента… вот это да.
писанины много… хотяб скрины загрузил бы…
Читай также