СЕО Ив Гийом упомянул о 93-95% уровне пиратства РС игр компании. Как-то слишком много. Сегодня не 2005, законы жестче, львиная доля продаж идёт через системы цифровой дистрибуции, в двух из трёх играх есть годный мультиплеер, который на репаке не запустишь. Да и как, простите, высчитывается уровень пиратства?
Если считать количество пиратов по суммарному количеству скачавших торрент с игрой, то такая статистика никуда не годится. Во-первых, не все скачавшие стали бы покупать игру, если бы у них не было другого выбора. Школьники, студенты или просто игра не фонтан, но такие группы присутствуют. Во-вторых, есть группа желающих ознакомиться. Тут более индивидуально, кто-то проходит несколько уровней игры и покупает лицензионную версию, кто-то проходит всю игру и покупает лицензию постфактум, для стимуляции разработчиков. Да-да, такие люди тоже существуют. Третья группа просто не станет играть в игру. Т.е. факт пиратства вроде есть, но человек проходит 1-2 уровня, потом забивает/забывает об игре, какое-то время она лежит у него на HDD, пока он её в конце концов не сносит из-за нехватки места. Четвертая группа скачала игру из-за проблем с лицензионной копией. Пресловутые DRM, ага.
Стало быть число качавших торрент не отображает реальный уровень пиратства. Как же иначе? Внедрять программу-шпион в код, дабы она отсылала данные о незарегистрированных запущенных копиях? Нехорошо, вредоносное ПО. Стало быть, реального уровня пиратства (при условии что пиратство — это бесплатное прохождение игры человеком) мы не знаем.
Вопрос второй — если уровень пиратства настолько высок, почему все еще выпускают игры на РС? Почему Valve не жалуется на пиратство? Как живет Creative Assembly, которая выпускает не слишком популярную (ну по сравнению с YOBA-шутерами) серию Total War эксклюзивом для РС? Почему I am alive та же Ubisoft все-таки переносит на ПК?
Да и почему про пиратство мы слышим строго в определенные моменты? Я вот, например, крайне редко слышу фразу «Хреново продалась». Вместо нее слышно «Очень высокий уровень пиратства». Вот так, внезапно, из ниоткуда. Может быть причина еще в том, что она не стоит своих денег? Помимо всего прочего, продажи — это рейтинг игры. Поэтому пиратство может быть еще и выгодным издателю. Издатель говорит «не продалась игра, спиратили», а значит роялти отчисления разработчику будут гораздо меньше. Издатель говорит «не продалась, спиратили» и вроде как не он сглупил, вложив деньги в очередной фэнтези РПГ с бронелифчиками и магией, а вроде как злые пираты не заплатили ему за игру. Но издатель говорит «Вторую часть будем делать, обязательно». Пиратством очень удобно маскировать паршивые продажи.
Да и так ли честно играют сами издатели? Система DRM в Anno 2070 не против пиратов, она против вторичного рынка. Системы цифровой дистрибуции туда же. Можете ли вы в Steam передать игру, в которую поиграли сами, своему товарищу? Или перепродать? Нет. Если раньше диск с пройденной игрой вполне можно было отдать поиграть приятелю, то теперь отдавать логин и пароль от аккаунта Steam, где куплено игр на приличную сумму, как-то не очень разумно.
Ну и охват аудитории и ассортимент, конечно. Когда у тебя стаж игры 10+ лет, то ты не хочешь очередной шутер про борьбу с террористами, РПГ про мир фэнтези, где ты (ВНИМАНИЕ! УНИКАЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ФИЧА) можешь стать воином или магом, ты хочешь чего-то новенького, ты хочешь интересных персонажей с характером, необычный сеттинг, увлекательную историю. А вместо этого ты получаешь задание убить еще 10 человек новой пушкой и зачистить подземелье от пауков. Казалось бы, при чём тут продажи?
Лучшие комментарии
atomgribЯ как-то решил пройти первые две Deus-Ex, тем более что в Steame их предлагали по-дешёвке. Я взял. Но в процессе игры не успевал прочитать субтитры, на слух тоже не всё улавливается (а мне ещё и громкость приходится пониженную ставить, чтоб моим семейным не мешать), а привертеть к ней перевод из сети я не смог. Написал сначала Стимам, потом Squear Enix, мол, помогите. И честно предупредил, что иначе я вынужден буду обратиться к пиратской продукции. Из Squear Enix мне ответили, что извините, поддержка этих двух игр на территории России не производится. В итоге я пошёл и нашёл пиратку с переводом. С чистой совестью. Во-первых, я их предупреждал. А во-вторых лицуху-то я купил.
Планировали продать на ПК 100 тыс. копий, а продали только 10, вот тебе и 90 % пиратства. И никого не волнует, что игра отстой. Как-то так наверно.
Потому-что не юбики :D
Потому-что пустословы, жалуются на пиратство, желают ПК гореть в аду ( ну тут преувеличил я), а потом выпускают игры на ПК, забавно.
Тут есть причины, как говорили разработчики, игру не переносят на консоли не потому-что неудобно в стратегии играть на консолях, а то что консоли старые и не выдержат много тысячную армию, красоту игры и т.п. Так что она вполне может появится на следующих консолях.
А скоро возможно сможем, слышал я новость такую.
клуб анонимных пиратов считаю открытым =)
Смешнее было после всех известных мне ритуальных танцев с бубном вокруг компа, игры, подключения интернета, антивируса, фаерволла, брандмауэра и т.д. я таки решил написать в их саппорт, на что они мне покивали головой и выдали нечто «Че, не помогло всё, что мы советовали? Блин ну хреново чувак, чож поделать» и благополучно положили на мой тикет один общеизвестный мужской детородный орган.
Я считаю если купил игру в Стиме-то максимум что тебе нужно это быть подключенным к нему, и нахер все эти ГФВЛ, Rockstar game social club и прочую херню. До кучи вообще непонятно нахрена Майкрософты запилили её на ПК, если регистрация идёт в системе, предназначенной для Икс-коробки. Теперь, когда я хочу купить игру, но вижу этот самый ГФВЛ, сразу же мысль «F**k this s**t, i'm gonna play some %game%»
Извините, наболело.