1 сентября 2012 1.09.12 141 6255

The Amazing Counter-Strike: Prepare to Sleeping Die Edition

+86

Умерли последние деньки вседозволенного пофигизма имени солнцеликого лета, которое гремело чемпионатом Европы по ногомячу и чемпионатом мира по летним видам всевозможного спорта, практически закончились засушливые месяцы томительного ожидания крупных осенних блокбастеров, иссыхает счастье, веселье, речкамореокеян свободного времени, которое многим из нас уже хоть продавай, — до такой степени не жалко стало.

И вот — совершенно незаметно сворачивая на тропинку основной мысли — это лето, пусть стабильно не слишком богатое на виртуальную роскошь, всё же, как ни парадоксально, традиционно дарит нам игры, которые не стыдно себе на компьютер установить, да еще и маме с папой показать.
И сегодня, в день формального начала конца жизни листьев на деревьях, хочется еще раз вкратце вспомнить, что, как и почему радовало простых русских геймеров на протяжении предыдущего трехмесячного века теперь уже закончившегося теплого счастья.

The Amazing Spider-Man

Продукт, стопроцентно приуроченный к одноименному перезапуску фильмового ребенка больших дядечек на больших же экранах, никак не может радовать пальцы настоящего ценителя компьютерных развлечений. Исключения настолько редки, что, как и водится в русском языке, только сильнее обращают наше внимание на правило. И новый Человек-Паук, как ни странно это слышать, действительно чувствуется как The Amazing, как нам и поведали разработчики в названии.
Рубящие фишку пацаны, глядя на геймплей, сиюминутно же смекнули, что боевая система была… позаимствована у Большого Ушастого Папочки, а полеты — они во всех играх про Паука полеты, но конкретно в этой игре смесь двух компонентов — летательного и мордобительного — удивительным образом смешивается, и брюки превращаются в со временем надоедающую, но до тех пор вполне милые шорты, которые и сидят на попке хорошо, и из моды пока не вышли, и носить которые можно будет до тех пор, пока они не выцветут под бликами других конкурентных проектов.
Отдельным пунктом хочется отметить целостность игры в предоставлении зрелища. Полеты сделаны по всем писаным и не очень законам книги «Голливуд. Как заставить зрителя жевать попкорн с усиленным остервенением», драки при всей своей общей двукнопочности делают прежде всего шоу, а вставки на движке засчет визуальной проработанности прежде всего костюма и анимации главного паучьего героя этой истории не заставляют глазу скучать даже тогда, когда адского екшона на экране нет. Сам адский екшон представлен, опять же, в двух формах: в форме поклона боевой системе м-ра Уэйна и в форме поклона ракетам «Воздух — Воздух», где кто в цель быстрее прицелится и запустится, тот и чемпион.

Оглядываясь назад на проект, то, конечно, понимаешь, что он стоит в линейке лучших проектов по Человеку-Пауку если не на первом, то уж на втором месте точно. Кто на первом? Может, древняя игра про Питера на PlayStation 1, если кто помнит такую, но то были бородатые годы незамыленного кинца, когда на PlayStation еще были игры, но стоит ли о них теперь… *trollface*
Предки же запомнят сабж прежде всего по играбельной красоте всего и вся с полностью открытым миром, достаточным множеством побочных заданий и вполне сильным отождествлением себя в роли этого милого Паркера-Паука. Тем же, кто знаком с летним фильмом, мотивами которых вдохновлялись создатели игры, наверняка получат полуторное удовольствие от созерцания всего того, что было в фильме, но теперь еще и на шесть часов дольше, да еще чтоб руками можно было потрогать!

Counter-Strike: Global Offensive

Несмотря на заверения прокуренных Полебитвой рыжих бездушных людей, новая часть популярнейшего и старого, как Ленин, мода… новая часть популярнейшего и старого мода… тьфу, какой кошмар.

Иными словами, топикстартер, который никогда в эту вашу Контру не гонял и только смотрел и слушал хвалебные возгласы по поводу оной (преимущественно 1.6), упал в бездну веселья и требований к заточенности скилла, которые просто съели все остатки разумности и выплеснули наружу лишь голосовые вибрации в форме «ЩАС Я ТЕБЕ В ЖБАН-ТО С ПИСТОЛЕТА ПРОПИШУ». Концентрированный олдскул, прущий изо всех дверей, окон и жителей, приправленный парой новых фишек и нужной 2012ому году картинкой. Здесь по-прежнему нет зрелища визуального — сделано всё довольно просто, пусть и со вкусом (хотя на фоне современного кинца, что вышло за пределы Playstation *sad trollface*, вкусы уж совсем должны быть… особенными); но здесь есть иной вид зрелища. И зовется оно зрелищем от крутости самого себя и своей команды, если кому-то есть дело от команды. В классическом режиме 5 на 5 судьбу матча решает не рандомные 20 человек из твоей команды, которые только что угнали у тебя из-под носа последний вертолет или танк, а секундой ранее не прикрыли спину; нет, здесь исход битвы решает исключительно умение стрелять в совокупности с тактическими изысками, которые, впрочем, за сто лет существования Counter-Strike поменялись лишь на малую йоту. И потому удовольствие от победы намного сильнее, нежели в очередной части распродающегося лучше, чем вода на солнцепеке, части нового мультиплеерного клона, в котором знай себе постреливай да помирай, постреливай да помирай без смысла и вызова.

Говорить о Контре сложно, писать еще сложнее, потому что это столь индивидуальное зрелище, которое не опишут ни одни слова, тем более от такого автора, как я, и в котором надо принимать непосредственное участие — иначе смысла в нем ровным счетом никакого. Разве что вы не смотрите это под соусом комментариев Кулакова и того самого рыжего парня — тогда да, очертания смысла при всей кажущейся бессмыслице проступают в виде господ треша, угара и, конечно, интеллектуального разврата.

И мемориальное звание «Олдскул недели» тоже вручаю. Мне не жалко, всё равно игру эту не волнует.

Sleeping Dogs

True Crime, небрежно выброшенный глупыми людьми вне лодки жизни, был успешно подобран и проспонсирован людьми более высокого ума, сегодня блистает дождями Гонконга и зажигательными драками, радуя чувства простых русских геймеров китайской речью и мелкими субтитрами.

Разбирая игру на части, диву даешься, какой же однообразной она оказывается. Несколько базовых элементов геймплея, редкие выбивающиеся из стереотипов True GTA элементы заданий, однообразные драки, включающие в себя один и тот же список движений, лишь пополняемый по мере продвижения к финалу (и то пополняемый по желанию игрока), по сути дела пустой мир, в котором кроме собирательства и езды от точки А до точки С делать нечего, совершенно, абсолютно стопроцентная аркадная стрельба, которая не претендует на звание стрельбы по сути, а только по форме, и тонна всякого, к чему можно придраться, если бы не одно «но».

Одно, но очень веское и дайбогвсемтакделать такое «но»: игра склеена из всем понятных и крайне простых геймплейных элементов так, что во время процесса нахождения в мира виртуального Китая не возникает никакого ощущения того, что здесь есть такие глупые понятия, как «элемент геймплея», «однообразность» и некая неоригинальность в области сюжета и заданий. Монтажеры из студии разработчиков слепили отдельно невкусные, откровенно надоевшие и так нормально ни у кого не получающиеся (кроме праотцов, естественно, которые, правда, к четвертой «полноценной» части сами облажались) составляющие, да сделали это так, что оторваться от путешествий юного китайского копа под прикрытием без пары сильных или просто заботливых рук невозможно. Во время путешествий не отпускает чувство поистине китайской гармонии: разработчики знают меру, и их слова в предрелизных интервью о том, что они стараются внести разнообразие в каждый сантиметр игры, в кой-то веки были не ложью и сработали очень даже хорошо.

Опуская такие всем понятные удавшиеся вещи, как общая графическая составляющая, колоритный саундтрек и незаурядное место действия, да еще и в разделе «Полностью открытый мир», хочется отметить, что в этой игре всегда есть что делать. До тех пор, пока не сделаешь ВООБЩЕ всё. Это звучит крайне удивительно, но топикстартер после того, как его отпустили на вольные хлеба жить в Китае образца 2012 года, несколько часов подряд занимался чем угодно, но только не сюжетом, и в итоге поднял лютое количество денег, тут же спустил их на крутые машины, влип в пару передряг с полицейскими и бандитами, побегал по крышам, собирая тайники, и только тогда, когда свободные гулянки слегка утомили, приступил к добротно сделанным, пусть и не совсем первосортными (по началу) миссиям. «Несколько часов» — это не два и даже не три, а куда как больше. И что самое удивительное, игра не наступила на ужасные грабли Saints Row 3, который выдавал нам все второстепенные миссии за раз, и тогда, когда они все были сделаны, в игре оставался только сюжет и свободные покатушки. Здесь же и в этом царит удивительнейшая гармония: сделав один тип второстепенных заданий за раз, через миссию откроется новый тип миссий, да еще и количество уже знакомых дополнительных поручений обновят и предложат на блюдечке, так что вне сюжета дел не то чтобы вагон и маленький ишак рядом, а просто… просто выражаясь, дофигища, и всем любителям такого рода убийства времени, отведенного на полезные дела, строго не рекомендуется вообще смотреть на эту игру, иначе дела будут сделаны ровным счетом никогда.

И заодно специальную награду за самый успешный камбэк и бекстеб в адрес этих самых бездарных горе-издателей.

Dark Souls: Prepare to Die Edition
Dark Souls: Приготовься Умирать Как Спящая Собака В Минус Сорок Градусов Даже Если Ты Везунчик С Геймпадом Edition

Гвоздь сегодняшней программы, прогоняющий любого игрока по подземельям мучений, слез, боли и разбитых семейных жизней.
Поймавший птицу геймерских симпатий идейный наследник Demon's Souls — игры про хардкор, страх от любой крысы и далее по списку, — который, как водится, расширяет границы страданий и возводит их на новый уровень бытия.
Чтобы хоть примерно понять, насколько чудовищна игра в своим истинном олицетворении, просто примите к сведению, что та прелестная, пусть и несколько… пикселеватая дама, которой всем адептам жизни без плотской любви уже хочется вдуть, на самом деле является достаточно большим монстром-пауком раза так в два с половиной выше игрока, а уж про длину ее тела и говорить не хочется. И ее надо убивать. Она хоть и не Человек-Паук, а потому летать по Нью-Йорку не могёт, но вжарить на всю полоску здоровья может и любит. Не убедил? Страннотенюшка, но тогда о том, как всё плохо в этом пристанище Сотонны, ниже.

Dark Souls, сиквел довольно популярной пальцедробительной RPG на неправославных консолях, вовремя одумался и решил, что быть в разделе кинца до конца жизни ему не хочется, и потому, по просьбам тысяч православных игроков, поспешил на родной, уютный и такой мощный РС. Правда, не рассчитал силы своих создателей и дошел до нас, настоящих ценителей виртуального мазохизма, в несколько несъедобном виде при отсутствии определенных девайсов, но дошел же!
И да, если у истинного игрока на РС нет геймпада — это нормально. Но если игрок при этом захотел посмотреть, как там в этих ваших ДаркСоулзах сиськи убивать, — то тут ситуация уже не нормальная, потому что играть в этот муравейник всевозможных активных клавиш… возможно, но тому мешает дергающаяся камера, крайне смущающие обозначения кнопок на геймпадовском языке и… а этого мало, чтобы сделать трудноиграбельный порт, да еще и не самой легкой игры?
При всех заверениях разработчиков по ходу процесса портирования о том, что они, разработчики, скиллом ничуть не выше, чем трехлетний ребенок, зашедший в их игру ради «потыкать в кнопочки и победить», всё же так делать, безусловно, нельзя, потому что люди, купившие игру, не купившие нужный девайс и люто желающие поиграть… не завидую им.

Для тех адептов, у которых в ящике под кроватью лежит армия тушенки, в носках — американские банкноты и вид на жительство в Чехии, а на столе — какой-то неправославный геймпад, есть хорошие новости, потому что они могут сполна вкусить отчаяние и депрессию виртуального мира, который ни за что и никогда не поможет, и вся надежда только на себя. И, может, на того парня, который предупреждает о боссе. Но можно ли верить?

Плохие новости для всех: чтобы вообще ЧТО-ТО понять, нужно терпение, голова и отсутствие боязни экспериментировать даже самые экспериментально странные и нелогичные эксперименты.
Кто такой главный герой?
Куда идти?
Что качать?
Что одевать?
Зачем мне человечность, если я чертов мертвец?
Как убивать этого огромного хрена, который аннигилирует меня в два удара?
Почему мобы на начальных стадиях игры такие жесткие?
Почему мне никто ничего не объясняет?
Где Х, чтобы выиграть?
— и другой миллион более серьезных вопросов, которые будет ставить вам игра.

Игра крайне неприветлива. Более того: она как будто нарочно поворачивается спиной к игроку со словами «ИДИ И ДОБЕЙСЯ». Именно так.
Наряду с гнетущей атмосферой большой беспомощности перед врагами, наряду с гнетущими настроениями, которая демонстрирует нам игра, наряду с самим собой в попытках понять, о чем это вообще, такой вот пофигизм со стороны разработчиков, которые нагородили КУЧУ всего и не удосужились объяснить, что, куда, зачем, как и на кой черт, очень сильно дополняет картину. Все эти NPC, которые обязательно издают противных смешок в конце любого своего депрессивного монолога о том, что всё бессмысленно и что, конечно, ты можешь попытаться, но все равно умрешь, так что я тебе не скажу, куда идти, чтобы сделать это; эта томительная тишина в 90 процентах игры, когда ты ходишь по миру и слышишь звон собственных доспехов и непонятные звуки, издаваемые противниками то ли справа, то ли сверху, то ли из-за спины, и эта сложность одна для всех, которая позже регулируется прямотой собственных рук и подбором нужного обмундирования и очков развития персонажа, но все равно ЛЁГКОЙ прогулки вперед не будет НИКОГДА
Каждый враг может убить, если не быть достаточно проворным и не подстроиться своим персонажем под модель боя. Каждый босс может убить, когда у него остался 1% здоровья, лишь потому, что ты решил не откатываться от его удара, а перетерпеть и быстро снести этот один процент, и он тут раз! — и мощную атаку, сносящую тебя как соломенный домик, стоящий на шоссе в час пик.

Что самое занятное, ИДТИ И ДОБИВАТЬСЯ успеха крайне интересно, несмотря на все те «лепые» и нелепые смерти, коими награждают игрока все, кому не лень. В этом плане игра напомнила лично автору уже упомянутый Counter-Strike, который в силу, простите, силы противостоящих игроков требует и от тебя определенного уровня скилла, чтобы ты мог получать удовольствие. Звучит странно, но на самом деле концепция одна: чтобы получать удовольствие, ты не должен быть ничтожеством. Чтобы чего-то добиться, ты должен доказать САМ СЕБЕ, что ты МОЖЕШЬ, и, что немаловажно, можешь ХОРОШО. А ты можешь только тогда, когда не ленишься учиться, потому что сомневаюсь, что много людей с самого первого раза в CS или DS добились высоких высот самой высокой высоты. И в итоге получается, что ты играешь для того, чтобы… лучше играть, и от процесса и промежуточного результата получаешь крайне огромное удовольствие, ибо, опять же, ты доказываешь сам себе, что ты способен побороть трудности.
Другой вопрос: кто готов идти через трудности, чтобы получить концентрированную дозу эпичнейшего удовольствия от победы, подкрепленной какой-то даже не самой значительной по меркам сложности награды?
Или кому-то легче, чтобы Пресс Х..?

Совершенствуйте свои игровые навыки, чтобы навеки не застрять в казуальных развлечениях и при этом не получить несколько иной вид удовольствия.

P.S. Само собой, в эти воспоминания о летнем игровом беспределе не вошло хорошее количество игр, которое могло отозваться в памяти приятными цветами, но это либо потому, что цвета были исключительно фекального и совсем неприятного цвета, как Prototype 2, либо потому, что автор за этими вашими CS/DS не успел поиграть во что-то, типа Darksiders 2.
В любом случае хе-хе-хе.


Лучшие комментарии

Мде, смотрю я на этот пост и вижу стену текста, у которого всего 8 плюсов.

Захожу в другой пост с одной картинкой и 3 строчками текста, и вижу 75 плюсов. Лол.
хорошо написал, спасибо! хорошо оформлено, информативно, с юмором подошел к оценке. Радуют такие посты в море копипасты, бреда и прочей ерунды
Как увидишь его в следующий раз в стартовой локации после триала, лучше убей.
Отличный способ! И главное всегда работает. :)

Тогда по асфальту на жопе покатаюсь. Машины то есть там? Я знаю толк в извращениях, спасибо Сэйнт Роу…
На уровне Лоева, только пафоса больше.
Эмиль, Сикрет… что ещё же случится в бложиках?..
Не надо трогать ребенка. Ему и так плохо.
Не грусти, паутина не будет расти. Однообразная, значит правда на Бэтмена похожа. :D
Ты в стиме есть у меня? Добавься. Погоняем может во что? Пообщаемся о говнолете…
Не грусти, паутина не будет расти. Однообразная, значит правда на Бэтмена похожа. :D
Ты в стиме есть у меня? Добавься. Погоняем может во что? Пообщаемся о говнолете… о том, что после говновесны, в смысле.
Читай также