Пост об играх… Ну надо же!
Вы знаете, уж кем-кем, а графодрочером меня если и можно назвать, то в самую последнюю очередь. С моей-то любовью ко всему патлатому и одухотворённому. Но всё же, при всём этом, иногда очень занятно наблюдать технологические достижения в играх, услаждать свой взор какими-то изысками, удивляться, завидев что-то действительно новое. То есть, речь не столько о крутых текстурках и запредельном количестве полигонов, сколько о таком житейско-обывательском, о восприятии на уровне «вау, вот это действительно круто».
И внезапно для самого себя я понял, что того самого «вау, круто» при просмотре демонстраций или трейлеров готовящихся игр я не испытывал уже очень, очень, очень давно. Пожалуй, для лучшего понимания, я всё же приведу примеры материалов, которые действительно поражали в своё время…
Май 2003-го. Демонстрация технических возможностей Half-Life 2, основанной на движке Source. Во-первых, сразу же било под дых сравнение старого и нового G-man'а — мимика, детализация, реалистичность… Складывалось ощущение, что перед тобой настоящий человек. Далее просто-таки мозговыносящая презентация местной физики. Я до сих пор помню, как с открытым ртом наблюдал за бочками, сваливающимися по торчащим из стены балкам. Они делали это как в реальной жизни… Господи, как в реальной жизни…
Май 2006-го… Как вы понимаете, что в первом случае, что во втором, подразумевается выставка E3, которая раньше была действительно волшебным временем… Ну да не будем отвлекаться.
Пронзительный и шокирующий тизер Heavy Rain. Персонаж на ваших глазах переживает целый спектр эмоций, от стеснительности до гнева и отчаяния. И всё это с такой достоверностью отражается на его лице, что слова «не верю!» даже не приходят на ум. Пожалуй, можно сказать, что от подобной реалистичности становилось даже немного страшно.
Сентябрь 2006-го, выставка X06.
Вы знаете, никогда особо не любил ассасинскую эпопею и всё, что с этим связано, но нужно отдать должное Ubisoft — для того времени это было новым словом в игростроении. Причём, лично меня поражало тогда не столько интерактивное окружение и крутой паркур, сколько взаимодействие с толпой — то, как Альтаир отстраняет людей рукой, маневрирует среди них. Очередной качественный скачок в плане реалистичности происходящего на экране.
Май 2007-го. Насколько я помню, широкой публике был показан только трейлер, а вот сама по себе игра демонстрировалась уже за закрытыми дверями. Но тех слов, что находили в своём запасе журналисты для описания всех прелестей новой ГТА с лихвой хватало, чтобы убедить нас в уникальности данного проекта. Открытый мир, который раньше никто настолько широко не открывал. Живой город, поразительная интерактивность и насыщенность деталями… И в дополнение к этому, тонна русских отсылок. Пожалуй, нам было интереснее всего.
Это, конечно, не всё, но именно то, что всплывает в памяти в первую очередь.
Суть в том, что эмоций, которые вызывали вышеописанные примеры, я не испытывал уже на протяжении более пяти лет… И от этого становится грустно. Как я говорил, удивляться хочется, и я не теряю надежд на то, что когда-нибудь я вновь буду с изумлением внимать демонстрациям гениальности свежих находок в мире видеоигр и мастеровитости их разработчиков. Хотелось бы, конечно, чтоб подобное случилось пораньше.
Остаётся лишь ждать и с ностальгией вспоминать былые времена. Возможно, вам тоже есть что вспомнить на данную тему?
P.S.: Уже после написания поста понял, что большинство интересного приходило вместе со сменой поколений консолей… Что ж, если так, то ждать осталось недолго.
P.S. 2: Как и ожидалось, половина из вас не поняла смысл поста. Я не говорю про игры, которые мне понравились… Кто-то про Слипинг Догс, кто-то про Deus Ex: HR… Каким боком они вообще здесь? Что революционного было в демонстрациях их геймплея или технологических возможностей? Эх…
Лучшие комментарии
Земля круглая D:
То есть, я имею в виду, если GTA4 был действительно революционным проектом, то здесь подобного нельзя сказать. Во всяком случае, судя по первым роликам.
Просто настолько красиво было, стилистика, все дела
А еще Dead Island-ролик, тот, который задом наперед
Ну и про Heavy Rain. К сожаллению не играл в эту вещь, но исправлюсь (хочу купить PS3 во многом только ради «Дождя»). Сама демка сначала не слишком зацепила. Да графика, да мимика, но либо я думал о другом в тот момент, либо сейчас мозги по другому работают. Пересмотрел его еще раз уже после «Kara». На графику сразу же плюнул, годы сделали свое и Heavy Rain попросту не способен вызвать отвал челюсти, хоть и оставляет крайне приятное впечатление. Но вот что касается истории, рассказанной в этой демке, тут просто «ах». Все знают что к чему там (если нет, то бегом смотреть или извольте выкинуть компьютер в окно!), актерская игра (и сценарий) — изумительны, Глеб отлично все описал выше и я с ним в этом вопросе согласен.
Кто знает, быть может, смотри я на Heavy Rain по-другому в том 2006м году, я бы и по-другому все рассказал. Сказал бы что Kara не дотягивает по насыщенности эмоций на протяжении всего ролика, по сюжету, но, увы и ах, это не так. В моих глазах демка Heavy Rain — фееричный тизер игры, привлекающий в первую очередь к сюжету, а не технодемо, бьющее в первую очередь магией технологий.
Вот такое кособокое мнение=) Многабукаф скрывающие за собой простую постановку «Kara» повыше чем «Heavy Rain»=)
Не будем далеко ходить — The Binding of Isaac недавно продался в миллионный раз… И что, это из-за графики?
К тому же, в 90-е точно так же, как и сейчас, люди стремились к более красивой картинке. Это было всегда.
У меня с этой игрой и всем, что творилось вокруг нее, вообще целый ряд кулсторей связан. И вот одна из них:
Ролик-анонсер с Е3 2005, до которого я о сериале МГС не слышал ВООБЩЕ. А тут — совершенно неожиданный, необычный и вообще крайне удивительный трейлер, который еще и умудрился высмеять любимого мною в те дни Сэма Фишера.
А некоторое время спустя на одном из дисков Игромании (которую я в те времена еще почитывал) я наткнулся на то, что вынесло мне все мозги:
Видео, которое начиналось с тезиса диаметрально-противоположного тому, что издавна открывает вступительные титры любой части обожаемого мною Fallout'a. Музыка, герои, видеоряд, постановка… К концу первого просмотра я не верил, что прошло целых 15(!) минут, казалось, что прошла целая вечность, за которую я умудрился увидеть и прочувствовать нечто, чего до сего момента нигде не чувствовал. И это при том, что я тогда понятия не имел, что за люди на экране, но уже чувствовал, что их связывает нечто мощное. С тех пор и начал планомерное знакомство с сериалом, о чем ни капельки не жалею.