Жанр гонок весьма разнообразен. Тут вам и нелегальные покатушки по ночному городу, и битвы на выживание, и симуляция профессиональных соревнований, и преодоление препятствий… и ещё много всего. Есть и такой вид развлечений, как гонки на радиоуправляемых машинках. Но игр на данную тематику вышло катастрофически мало, да и на горизонте ничего стоящего не предвидится.
Тем примечательнее старички, графика в которых всё ещё не так уж и ужасна, а геймплей всё ещё добротен. Ну и речь пойдёт конкретно про одного из них — Re-Volt.
Игра была разработана в 1999 году, фирмой Acclaim для таких платформ как PlayStation, PC, Nintendo 64 и Dreamcast (ныне есть и на iOS с Android)… Компании этой давно уже нет, продолжения не предвидится, а игру поддерживает лишь горстка фанатов. Всё это вы можете найти на какой-нибудь вики. Главное ведь, как оно играется.
Конечно, хотелось бы так:
Оно и на самом деле похоже, но понятно, что технологический уровень тех лет, многое не позволял, особенно в плане графики.
Зато позволяется многое другое. Чего в реальной жизни получить будет трудно и легко реализуется в мире виртуальном.
Графика, к моменту выхода игры, была шикарной и даже сейчас не так уж и плоха, но не как в крузисе конечно. Высокие разрешения поддерживаются, в том числе и widescreen, так что вполне играбельно и на современных ПК, без всяких заморочек с модификациями.
На выбор предоставлено несколько режимов:
— Single race — Тут всё понятно.
— Championship — Четыре «кубка», каждый содержит набор трасс, проходя которые нужно стараться завершить заезд раньше соперников, чтобы оказаться как можно ближе к первому месту в общем зачёте. Пожалуй, самый «челенджевый» режим, так как поменять машинку, в процессе прохождения кубка, нам не дадут.
— Multi-Player — По его запуску придётся штудировать мануалы от фан-сообществ.
— Time-Trial — Тоже ничего неожиданного.
— Practice — Несмотря на название, имеет соревновательный элемент. На каждой карте нужно найти и подобрать звезду.
— Stunt Arena — Арена, где необходимо собрать все звёзды. Все собранные вами ранее, сохраняются, поэтому продолжить начатое можно в любой момент и на любой машинке. При этом это отнюдь не так-то просто.
— Clockwork Carnage — Бонусный режим, который откроется только после сбора всех звёзд в Stunt Arena.
Машинки, на которых придётся гонять, значительно отличаются не только внешним видом, но и характеристиками, в том числе и такими как вес и размер колёс (а с физикой тут всё в порядке, эти параметры так же важны). Изначально их доступно всего 8, но по мере прохождения будут открываться новые. В том числе и две «секретных». (Есть, правда, ещё несколько машинок открывающихся лишь читами или манипуляцией с файлами игры. Но у них нет текстур, поэтому они не так интересны.) С декоративной составляющей тоже всё хорошо. У машинок колышутся антеннки, крутятся колёса, ревут моторчики и шелестят покрышки.
Трассы представляют не только набор действительно разнообразных декораций и маршрутов, но так же, различные фишки, вносящие значительное разнообразие. Будь то скачущий мяч, лёд, бассейн, лента фуникулёра, трамплины или ещё что угодно, всегда найдётся, чем не дать игроку заскучать. Ну и срезов, объездов и прочих ответвлений тоже хватает.
Ещё одна немаловажная часть геймплея — оружие. Участвуя в заездах с соперниками, можно подбирать всякие разнообразные ништяки скрывающиеся под пиктограммой молнии и звезды. Особо описывать его я не буду, поиграете — сами увидите. Оно разнообразное, и вносит в игру некий хаос, способный переменить расклад заезда в любой момент, ну и немножко тактики привносит.
Ко всему этому (как будто и так мало) разработчики не поленились добавить несколько режимов камеры. Снабдить действо разнообразными звуковыми и визуальными эффектами, прикрутили довольно гибкие настройки заездов и четыре режима сложности, отвечающие за реалистичность поведения машинки. Причём не для «красного словца». Вы хотите челенджа? — вы его получите. Причем, вполне вероятно даже на режиме Junior RC.
Для того же, чтоб довести игроков до состояния абсолютного счастья, есть ещё и редактор трасс и открытый доступ к некоторым игровым ресурсам, в том числе и к машинкам. Все характеристики представлены обычным текстовым файлом, а их много (326 строчек, большинство из которых доступные для редактирования параметры!), чего только стоит возможность настройки амортизаторов… каждого, в отдельности. Текстурки так же лежат в формате .BMP. Невероятный простор для экспериментов!
Огорчает только музыка, она… кхм… не очень. Но её, слава богу, можно отключить.
Если вы всегда хотели себе радиоуправляемую машинку, но как-то не сложилось с её приобретением, то эта игра даст наиграться вдоволь. Да даже если машинка и есть, игра всё равно найдёт, что предложить.
Лучшие комментарии
Оу, спасибо за хорошую инфу, полез в Плей Маркет :3
А ещё у меня было два настоящих радиоуправляемых джипика. Может, и сейчас можно найти. (: