Нет, серьезно, я знаю что DD вышла в ноябре 2011. И что назвать сей текст «Слоупочным» — значит никак его не назвать. Но текст этот я нигде доселе не публиковал, а потому (выражаясь как продвинутый интернет-юзер)контент-то уникальный. Пусть будет, для начала.
И вообще, я тут почву щупаю. Пока — сферическое ревью в вакууме, с полным отсутствием оригинальности и уникального стиля автора. Так и задумано, да.
В золотые времена, когда видеоигры еще не были мейнстримом, было очень просто повесить ярлык на любой релиз. Автор обзора с первых кадров мог сказать: «Казульщина \ инди \ ААА \ хардкор», и этого, в сущности, хватало, чтобы нужный слой геймеров заинтересовался проектом. С годами аудитория стала шире, конкуренция — выше, студии – хитрее, а аксиома «Всем не угодишь» морально устарела. Это и попыталась доказать студия Trendy Entertainment своим названием – впрочем, названия оказалось маловато, и в ход пошла Dungeon Defenders.
Здравствуй, офисный планктон! Смотри, какая у нас красивая графика!
В первом приближении все достаточно очевидно: четыре персонажа с обложки прямо кричат: «У нас есть кооператив», кислотная расцветка намекает на всякого рода дружелюбность, а ценник старается максимально далеко отбежать от Skyrim, чтобы не спутали. Фэнтези же.
Кстати сюжетная завязка здесь настолько же бессмысленна и беспощадна, насколько бесполезна. 4 отважных героя победили великое зло и заточили его в кристаллы. А после – отправились на поиски другого великого зла, на страже оставив своих детей. Которые, разумеется, сделали что-то не так и (видимо, чтобы родители не узнали) от тысяч волн монстров отбиваются теперь самостоятельно.
Простой жанр игре, разумеется, не светит. Формально, тут Tower Defence Action RPG, что на русский переводится как «Строй башни-убивай-качайся». Собственно, в этом и состоит вся игровая механика: игрок строит в понравившихся местах укрепления, жмет на кнопку «Поехали» и бегает по уровню, пытаясь не пустить появившихся чудищ к кристаллу.
Сложно сказать, хорошо это или плохо, но простота, на первый взгляд, зашкаливает. Есть 4 (+ 2 дополнительных) класса, на которых толстыми буквами написано: «Для новичков \ для экспертов». У каждого – по 5 домиков и по 2 умения. С ростом уровня можно улучшить урон, количество жизней, скорость и радиус. Экипировка вываливается тоннами, заботливо подсвечиваясь, если она лучше уже одетой. Иными словами, спустя полчаса все абсолютно понятно не только пенсионерам, но и домашним животным.
Привет, продвинутый юзер. Я хочу сыграть с тобой в игру…
Сразу после запуска восторгам нет предела: CellShading здесь не бюджетный, а стилистически обоснованный, дизайнеры талантливые и ироничные, локации выстроены грамотно, реиграбельность бесконечная и вообще – вот он, вот он таймкиллер моей мечты.
Увы, уже спустя 40 минут, ворча что-то невразумительное вроде «В Orcs Must Die было куда разнообразнее», искушенный пользователь нехотя отправляется в мультиплеер, с ощущением примерно тем же, что рождалось при прохождении одиночной кампании Left 4 Dead. «Одиночка» тут не то что «сырая», а вообще еще не вытащенная из морозилки и к употреблению решительно негодная – в первую очередь из-за скупого количества возможностей отдельного игрока.
Но уже после нажатия кнопки «Войти в игру» оказывается, что класс «Монах», который вообще не строит ничего кроме аур, невероятно полезен. Еще – что ваши напарники никогда не понимают гениальности предложенной вами обороны, и в проигрыше виноваты, разумеется, не вы. А главное, что «если бы кто-то не гонялся за фрагами, то мы бы выиграли».
В этот момент дань уважения отдают даже хардкорные игроки: кооператив по-настоящему серьезный. Классы (особенно с пометкой Professional) равнозначные, но очень узконаправленные, а потому требуют постоянной поддержки друг от друга. На поздних картах (до которых в одиночку дойти почти невозможно) монстры лезут буквально отовсюду, что вынуждает строго ограничивать сферы ответственности. Чат лопается от криков «дайте манны», «почините левый фланг», а огонек «мне нужна помощь» загорается буквально каждую минуту. В итоге, накал страстей сравним с проектами куда более серьезных весовых категорий, а уж родственников «до 300 рублей» Dungeon Defenders обходит на раз.
***
Trendy Entertainment использовали все возможные способы привлечения аудитории, но идеального таймкиллера, на самом деле, не получилось. Простота игровой механики на корню подрывает серьезную реиграбельность: верных тактических решений не так и много, а после освоения всех классов разнообразия нет совсем. С другой стороны, думать об этом никогда нет времени, потому что идеальные планы всегда кто-то портит, превращая любой раунд в неповторимый хаос.
Плюсы: Отличный кооператив, хорошая стилистика, формально бесконечная реиграбельность, редкий сегодня hot-seat.
Минусы: Малое количество башен быстро наскучивает, локаций могло быть больше, многие элементы прикручены «для галочки».
Лучшие комментарии
поскольку я нищебродпоскольку длс с новыми уровнями и классами я не покупал.Но игра отличная, там сейчас даже мастерскую стим ввели.