Огромному количеству времени убитому на компьютерные игры в целом и серии NFS в частности посвящается.
Миллионы игроков по всему миру ждут возвращения Underground, «того самого» Most Wanted, Carbon и более старых версий. Справедливо считая, что серия пошла куда-то не туда и вообще конвейер, а EA худшая компания в мире. Чтобы это ни значило. Мне всегда казалось, что для триумфального возвращения «того самого» достаточно то самое достать с дальней полки и вытереть пыль — и вот оно, тёплое и ламповое, снова в строю. Зачем для этого что-то требовать от серьёзных дяденек занятых бизнесом в сфере компьютерных игр — непонятно. Тем не менее, увлечение это повальное и мода на него никак не проходит вот уже сколько лет. При этом, повод поныть найдётся всегда.
Ну, а поскольку серии вот-вот стукнет целых 20 лет, то и эпичных драм и личных трагедий за это время набралось изрядно. NFS был уже «не тот» задолго до того как это стало мейнстримом! Задолго до выхода этих ваших Underground! Да что там говорить, он «не тот» с момента выхода… нет, не второй части, а Special Edition версии первой. Вот так вот, игра стала уже «не той» хотя была одной единственной. И, как ни странно, вполне обоснованные причины для этого действительно были.
Так что же из себя представляли первые NFS?
Самое главное, был смещён акцент с гонок на сами автомобили. Соревнования, конечно, были, но выступали скорее побочным бонусом, нежели главной целью. Ну, по крайней мере, мне это виделось именно так. Ведь это были те славные времена, когда игры не спешили постоянно поощрять игрока роликами, ачивками и прочими ежеминутными бонусами. Наградой служил сам игровой процесс.
Автопарк представленных автомобилей был, по сегодняшним меркам, скудным, но взамен на нас сваливался целый ворох информации по ним. Краткая история, видеоролики, фотографии и технические характеристики предоставлялись нам ещё в игровом меню. В самой игре же, в обязательном порядке был вид из кабины, с тщательно перерисованной с оригиналов передней панелью и рулём. Руль крутился, работали спидометр и одометр. Поведение машин тоже постарались подогнать под реальное, не просто скопировав такие показатели как масса, мощность и крутящий момент, но и передав особенности поведения на трассе. Звук мотора, разумеется, тоже был записан с реальных моделей.
Тем не менее, на лавры симулятора никто не претендовал, хотя база для этого была отличной. Но, зато каждый мог прокатиться на дорогом спорткаре и «прочувствовать» его не особо вдаваясь в сложности управления.
Ну и какой был бы во всём этом смысл, если бы машины представляли из себя что-то более-менее тривиальное. С нежностью вспоминаете как побеждали своих первых соперников в Underground'aх на всяких Civic, Focus, Corsa, AE86 и прочих? У ребят, которые в реальности ездили на автомобилях представленных в первых NFS, ботинки стоили дороже.
Пытливые умы, возможно, заметят такую машину как Mazda RX-7, в первой NFS. Нынче такую могут себе позволить многие. Она несколько выбивается из разряда спорткаров. Но, на момент выхода игры это была свежая FD, только-только с конвейера и стоила около сорока тысяч вечнозелёных (в пересчёте на нынешние деньги можно смело накинуть ещё штук двадцать, а то и на два умножить. Грёбанная инфляция). А сейчас это старушка FD, давным-давно уже снятая с производства.
Соответствовали и трассы. Живописные, без избытка резких поворотов. Всё для комфорта и наслаждения игрока. Небольшие городки с различной архитектурой, пляжи, пустыни, мосты, водопады и тоннели, щедро приправленные таким веществом как графоний (со скидкой на года выхода, естественно).
С саундтреком всё тоже было в порядке. Начиная с NFS SE.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Хотите впечатлять девушек своей крутизной и победами в гонках? Обмазываете своего железного коня аппликациями, неоновыми трубками, обвесами и прочими соплями? Забудьте. К чему всё это, когда вы мчитесь на автомобиле стоимостью под сотню тысяч баксов. Этот монстр и так быстр и силён, а от его вида у прохожих перехватывает дыхание. Неважно кто победит и покажет лучший результат. Вы и так уже король мира.
Но, вдоволь насладившись красотами и скоростью, привыкнув к поведению автомобилей можно приняться и за соревнования, где откроется уже новая сторона геймплея. Компьютерные соперники не дадут легко себя обойти.
А потом можно было ещё и в мультиплеер зарубиться. Это вам не пробежаться за пару недель через всю игру до финальных титров. Это своеобразная песочница, в которую можно возвращаться снова и снова. И прервать этот процесс мог только выход новой части.
Каждая последующая игра, в свою очередь, привносила что-то своё. NFS 2 могла похвастаться более детализированными трассами, режимом Split Screen и некоторой сумасшедшинкой. NFS 3 привнёс развитие режима погонь с полицией. NFS 4 предоставил полноценный режим карьеры и модель повреждений… И всякий раз становилась лучше графика, расширялся автопарк, возможности настройки трасс и автомобилей, появлялись новые режимы.
Вот так потихоньку одна из самых старых серий компьютерных игр неуклонно эволюционировала, видоизменялась и дополнялась. Неоднократно превращаясь в нечто совсем иное и порождая активные обсуждения фанатов, не утихающие до сих пор. Объединяя и противопоставляя целые поколения геймеров, и вовсе не собираясь на этом останавливаться. Стоит ли ждать повторения предыдущих частей? Наверное, нет. Они и так уже остались в истории и в любой момент могут быть возвращены к жизни. Даже самая первая часть. И ведь неплохо будет смотреться на мобильных устройствах!
Пускай уж новые части будут действительно новыми и уникальными, чтобы было что сравнивать, было что ругать и хвалить, чтобы было что обсуждать в конце концов. Ведь для этого и нужны блоги и форумы!
Лучшие комментарии
А так, лучшими навсегда для меня останутся:
1) Мост вантед 2005
2) Первый андеграунд
3) Второй хот пюрсуйт
И Кейт тоже :3