Сейчас я предлагаю вам, дорогие пользователи вспомнить вторую часть Mass Effect. И для этого нам придется вернуться в 2010 год. Первая часть получила очень хорошие оценки и набрала массу фанатов, так что продолжение не заставило себя долго ждать. Признаться Mass Effect 2 показала мне и своим конкурентам, как надо делать качественные RPG. Представляю вашему вниманию свой первый обзор настоящего шедевра. Текст содержит спойлеры!
Я сейчас сижу перед монитором и вспоминаю сколько же всего интересного я увидел в этой грандиозной игре. Мнение об игре после её прохождения было только положительным. Большинство игроков, включая меня, начали знакомство с серией именно со второй части. Не смотря на все новые проекты за прошедшие два года, Mass Effect 2 остается моей самой любимой игрой не только в серии, но и во всей игровой индустрии по сей день.
Если честно, то демо версия игры меня не впечатлила, но в демо версии и не было показано главного — насыщенного мира. А что было показано, так это перестрелки с парой диалогов. Но, когда я купил и запустил полную версию игры, я подумал, что попал в рай. Я серьезно. Прекрасные основные и дополнительные квесты, по настоящему живые персонажи, прекрасно развитая ролевая система и плюс ко всему этому добротная графика и неплохие перестрелки. Да я бы играл в эту игру, только ради одного звука. Что уж тут говорить? Вы просто послушайте:
Mass Effect 2 Саундтрек
Однако в Mass Effect 2 ты играешь не ради музыки, но в этом та и вся суть, что в игре хорошо, ну или хотя бы неплохо выполнены практически все составляющие. Давайте разберем их подробней.
Вот это RPG.
Когда я первый раз запустил Mass Effect 2, то подумал: да, ролевая система здесь прекрасная, четыре, а иногда и пять вариантов ответа во время диалога, да к тому же разработчики позволяют нам совершить действие, которое несомненно отразится на репутации. Но потом я залез на форум, где говорилось о нечто большей ролевой системе. Первоначально я не думал, что наш выбор, к примеру, в начале игры может значительно повлиять на судьбу персонажа. Приведу один интересный пример: когда мы заполучаем на наш корабль Грюнта в инкубаторе, мы можем открыть инкубатор и завербовать крогана в наш отряд, а можем отдать инкубатор Церберу. Так вот, проходя игру третий раз, я решил не открывать инкубатор и отдать Призраку (Позже я об этом пожалел), и когда я пришел на базу Цербера в Mass Effect 3, то я обнаружил там Грюнта, вернее его остатки. Цербер проводил над ним чудовищные эксперименты, а позже убил. Или вот другой пример: если вы не выполнили задание любого члена команды на лояльность, то он однозначно погибнет во время финальной миссии, так как у товарища будет минимальный боевой дух и мысли о не выполненном задании. Однако не всегда мы будем решать судьбы основных персонажей, но и других незначительных героев, например бойца Синих Светил. Что касается репутации, то да, как и в первой части, набрав достаточное колличество очков героя или отступника, мы можем активировать специальный ответ, который позволит без всяких колебаний склонить персонажа на нашу сторону. Например, так можно разрешить спор ваших напарников мирным путем, в противном случае один из них потеряет уважение к вам. Однако все это было еще в первой части, а вот чего в первой части не было, так это возможности во время диалога совершить действие. Одно действие за репутацию героя, другое за отступника, причем в большинстве случаев предлагают совершить одно действие: предлагают убить вожака кровавой стаи, нажимаем левую кнопку мыши — красочный выстрел в голову, не нажимаем — начинаем обычный бой, где этот главарь наделен щитом и броней.
Также порадовали другие интересные ролевые фишки. Внимание, спойлер! Например, после того, как ваш экипаж похитили коллекционеры, вам предлагают начать последнюю самоубийственную миссию. Её я начинать не стал, так как у меня еще висел на носу квест Джек и еще кое-какие дела на Цитадели. Так вот, когда я прибыл на базу Коллекционеров, я обнаружил, что половина экипажа погибла — пока я шлялся по галактике, их просто переработали, тогда я загрузил последнее сохранение, и сразу отправился на задание, и о, чудо, все живы!
На мой взгляд, как RPG, Mass Effect 2 прокатывает просто отлично. Пока что ещё не вышло таких же качественных ролевых проектов.
Создание и прокачка капитана.
Создание персонажа такое же, как и в первой части, ну разве что ещё сохранения можно перенести. А так ничего нового, выбираем пол, колдуем над внешностью, выбираем историю и вперёд! Ну большего и не надо. Если вы с уже готовой историей по первой части, то вы получите в начале небольшой бонус в виде кредитов, инопланетных ресурсов и дополнительной способности. Что же вызвало сомнения и споры, так это прокачка. Первое, что бросается в глаза, так это умения. Теперь перед нами не 15 умений, в каждой из которых по 8 ячеек, а — 6 шесть основных умений. Прокачивать их легко, так как за выполнение одной сюжетной или дополнительной миссии дается 2 очка! Кому-то, как например мне упрощение будет плюсом, кому-то минусом. Я считаю, что это никакая не деградация, а наоборот улучшение. Как-будто бы кто-то старался набрать очки и прокачать все умения в Mass Effect. Но не будем далеко отходить от второй части. Новизной стал выбор нужных игроку свойств умения. Объясняю: когда вы полностью прокачаете желаемое умение, вы выбираете преимущества. Например, вы можете выбрать увеличение брони и здоровья, или же наносимый урон. Также появилась возможность выбирать свойства патрон. Ну и на этом, пожалуй всё.
NPC, квесты и бутики.
Перейдем к самой клюкве. Дополнительные и основные квесты в Mass Effect 2 накрывают с головой. Тебе действительно интересно выполнять миссии, причем как побочные, так и основные. Я просто не могу не привести ни одного примера.Один из самых интересных дополнительных квестов, это миссия Самары на лояльность. Нам надо пробраться в клуб и убить дочь Самары. В итоге мы получаем пропуск в VIP зону клуба, проходим туда и видим парня, который расскажет нам о том, что одна симпатичная азари попросила его достать билет на концерт известной рок-группы, «Изгнание 10». Далее мы веселимся, можем выполнить еще одни забавные квесты, после которых нас замечает дочь Самары. Нам надо завоевать её доверие, и попытаться угадать её интересы, кстати в сфере музыка, я выбрал «Изгнание 10» и угадал. Вообще диалог получился очень интересным, а угадать трудно, так как нам предлагают пять вариантов ответа. Далее, если мы втерлись ей доверия, проходим в квартиру, где нам предстоит выбрать кого убить: Самару или её «сексуальную» дочь Моринт, которую кстати тоже можно завербовать в отряд, но это плохо для кармы! Тем более Самара тоже ничего C:. Однако, к сожалению таких квестов не так много, 70% миссий — это перестрелки. Есть квесты и по меньше: гуляем мы себе по Цитадели (или по Омеги, забыл уже) и видим, как злобный граждан обвиняет кварианку в похищении его кредитной карты. А в итоге мы находим кредитку в местом магазинчике. Этот идиот забыл её забрать после выплаты за товар. Отдаем карточку гражданину, толкаем его и заставляем извиниться. Кварианка свободна, карточка у хозяина, и все счастливы, включая вас ^_^. Основные квесты чуть уступают дополнительным, так на 90% состоят из перестрелок, но в оставшихся 10% мы имеем прекрасно срежиссированные сцены, интересные диалоги и конец истории.
За выполнение миссии мы получаем очки опыта, репутацию и кредиты, которые есть на что потратить. Шоппинг в Mass Effect 2 опасное дело:D. Местные магазины предлагают нам броню (нагрудники, шлемы, рукавицы и.т.д), модификации оружия и амуниции, и много всякой ерунды вроде рыбок, книг и игрушечных моделей корабля. При первом посещении магазина, я купил себе наплечники, нагрудник и хомяка в кабину капитана:D Кстати довольно забавный зверек:3, только вот стоит он 7666 кредитов, да еще со скидкой! Но все же к концу игры у меня почему-то осталась солидная сумма денег, либо я в магазины заходил довольно редко, либо много заданий выполнял.
И последнее. Во время анонса разработчики говорили, что во второй части будет реалистичное поведение NPC, но что-то пошло не так. Нет, ну вы все видели на Омеги, мужика, который требует его пропустить к Арии? Стоит он себе бубнит одно и тоже, а позади очередь. Перед последней самоубийственной миссией, я заглянул на Омегу, так этот мужик точно так же стоял, и говорил тоже самое, более того за ним стояла точно такая же очередь, в точно таком же порядке. Ну не могли же они на протяжении всей игры не сдвинуться с места! Меня это немного огорчило, но зачем придираться? Да плевать я хотел на то, что не мешает игровому процессу.
В бой идут профессионалы.
Больше половины игрового процесса занимают бои. Mass Effect 2 сильно прибавила в динамике. Мне кажется это правильный шаг в развитии серии. Однако создать действительно хороший экшен у разработчиков не получилось, так что к половине игры вам уже надоест стучать по клавишам и ждать перезагрузки умения. Что насчет ведения боя, то тут пожалуй единственное значительное изменение — это, то, что теперь полным арсеналом смогут насладиться, только игроки, выбравшие класс солдата. Ну еще меню умений стало меньше и компактнее, а не на весь экран, как в первой части. Также убрали гранаты, вместо них теперь гранатометы, лазеры и.т.д. Искусственный интеллект заметно поумнел, но тут все зависит от уровня сложности: легкий — враги мажут, стреляют по напарникам, не замечая вас в радиусе двух метров, сложный — враги активно используют укрытия, стреляют в основном по вам.
Мини игры.
В Mass Effect 2 появились головоломки и мини игры. Головоломок всего два вида, и если в начале игры они кажутся увлекательными, то в конце жутко надоедают. Также появилась и забавная мини игра, где мы водим мышкой по планете в поисках инопланетных ресурсов, на которые мы покупаем всякие апгрейды брони, корабля… Вот эта мини игра мне не надоела, однако позже её зачем-то вырезали.
Еще изменилась управление галактической картой. Теперь мы управляем миниатюрным корабликом, надо просто водить по карте мышкой, за которой он летит. Но он также ест топливо, так что придется потратить несколько кредитов, во время перемещения между галактиками. Я рад этому изменению, так как это затея выглядит более реалистично.
История спасителя.
Теперь скажу пару слов о сюжете. Здесь он не очень захватывающий. Нам просто надо собрать команду из головорезов и отправиться на финальную миссию. Так что, о неожиданных поворотах не может быть и речи. С другой стороны вторая часть научилась играть с моими чувствами и я перепроходил игру, чтобы выжили все товарищи из отряда. Да они мне, как родные. Вот этого я не видел еще не в одной игре. Низкий поклон разрабам.
Картинка.
Ну и последнее на сегодня — это графика. Здесь она многим не понравилась, Мол кривые шрейдеры, нет сглаживания, но мне картинка кажется симпатичной и неплохой. Для вас графика главное? Замедление времени, взрывы и заставки мне понравились. В целом неплохо.
Итог.
Вот все, что я хотел сказать в этом обзоре. Игра получилась настоящим шедевром, такие игры редкость и их надо обязательно покупать, играть и переигрывать. Тем более где ты еще выпьешь настоящий зеленый турианский алкоголь?:3
P.S
Это мой первый обзор, так что прошу строго не судить, и надеюсь вам понравится.
Лучшие комментарии
Про ностальгию — смешно.
Про «шрейдеры» молчу.
Вступление лол.
Чтобы писать обзоры, нужно поиграть хотя бы в две игры. Даже в три желательно. И чтобы это были не МЕ1-2-3.
atomgribРазве МЕ не шутер? И вообще, настоящие обзорщики не играют в игры, котоыре обозревают. Им это не надо. Они тупо смотрят на диск с игрой и уже видят все минусы и плюсы игры. А мастера смотрят на игру и видят текст обзора, и тупо его переписывают.
Ты издеваешься?
Когда это время считалось основным критерием качества «обзора»?
Вот представь себе, разные люди, разные вкусы. И это не значит, что они:
Всегда недоумевал от этой фразы:
Только один вопрос: С какой стати?
Если человек написал:
И ловит плюсы. То наверное у него получилось неплохо. Оценка ведь не просто так выставляется. Да, пару-тройку минусов обязательно схлопочешь, без этого никак, но когда их намного больше — это уже показатель.
Игре всего два года, какая тут ностальгия?
СЖЕЧЬ ЕРЕТИКА
Да еще и назвал её «качественной RPG». Нет, я конечно люблю МЕ2, но уж точно не за те пять копеек RPG, что в ней есть.
Итог: Автор, сначала почитай книжки для общего развития (желательно не комиксы), расширь игровой кругозор (Игрозор, хе-хе) и прочитай о том, что такое «структура в журналистике» — это как минимум. Иначе твои обзоры никто читать не будет, потому-что откровенного бреда и воды в ней много. Слог у тебя тоже… простецкий, не знаю как по другому назвать. В общем развивайся, пока не удовлетворительно.
Кого то он мне напоминает :3
ЛОЛЧТО? Ностальгический? Рановато…
Ты явно не играл в действительно качественные RPG, как Fallout 1 и 2 (3 и NW — уже не те), TES1-3, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, Planescape: Torment, Wasteland…
Коридоры, коридоры, а я маленький такой...
Вилка Мортона, nothing special.
Было ещё в Fallout 2, если я не ошибаюсь.
КАЗУАЛ ДЕТЕКТЕД! EXTERMINATE!!!
Кто-то не знает значения слова «клюква» в играх.
Ржу в голос.
Space Station 13. И много чего другого, включая пангалактический грызлодёр.
._.
atomgribВ армии О_О
Дальше не читал. с:
:)
ГДЕ МОЙ ДРОБОВИК??????????
Хурр, пойдем спасать галактику, дурр, риперов надо уничтожить, но на самом деле они лишь средство, хурр, перед тобой три цветных стула, сядь на любой, дурр.