23 июля 2012 23.07.12 3 11K

Ever17: The Out of Infinity (ретро-обзор)

+14

Есть в японской игровой индустрии такой необычный жанр, как «ренай» (в простанародье «симулятор свиданий» или «визуальная новелла»). Жанр не очень привычен тем, что в подобных играх почти полностью отсутствует геймплей. Большую часть времени мы читаем тонны текста, выбирает варианты ответа в диалогах, а иногда (если у разработчиков хватает бюджета) смотрим ролики. Система вроде нехитрая (а учитывая, что изначально в игры этого жанра играли только взрослые, если вы понимаете, о чём я…), но своих алмазов здесь хватает. Более подробно о жанре можно узнать здесь mirf.ru/Articles/art3151.htm, а я расскажу о, на мой взгляд, лучшей представительнице этого жанра и одной из лучших игр вообще – Ever17: The Out of Infinity.

«Где находится рай?»

История наша начинается в 2017 году в парке развлечений LeMu, находящемся на рукотворном острове недалеко от побережья Японии. Парк развлечений, между прочим, не простой, а подводный: три этажа морских приключений, весёлых аттракционов и прочего. Правда, различные произведения учат нас тому, что строить такие комплексы – как играть в русскую рулетку, что только подтверждают дальнейшие события. В LeMu происходит авария, причины которой неизвестны, и комплекс потихоньку начинает затапливать. Но система безопасности работает на славу (в отличии от мозгов создателей комплекса) и посетителей удаётся эвакуировать. Хоть и не всех и в результате под водой остаётся около десятка человек (два главных героя, Такеши и страдающий амнезией «Парень», а также несколько девушек), у которых есть всего 119 часов на поиски выхода, а также объяснения всей творящейся в комплексе чертовщины.

А чертовщины хватает. Поначалу всё более-менее понятно и очевидно: надо дождаться спасателей, не забывая чинить ломающиеся системы жизнеобеспечения. Но по мере приближения неминуемой развязки у каждого персонажа оказывается не по одной тайне, да и LeMu не является простым парком аттракционов, ведь в его недрах скрыто… так и хочется написать «Вселенское Зло», но это было бы неправдой)

Если обойтись без жестких спойлеров, то можно сказать, что мы имеем дело с одним из самых запутанных и философских сюжетов в истории. Новые вопросы возникают каждые полчаса, а динамичное действие сменяется глубокомысленными беседами на самые разные темы, начиная от «третьего глаза» и заканчивая «эффектом Пигмалиона». Но здесь может возникнуть вопрос: а разве мы раньше не видели запутанных произведений с огромным количеством вопросов о происходящем? Да, кто-то может вспомнить знаменитый сериал «Lost» или что-то похожее, вот только есть одно отличие – абсолютно на все вопросы мы получим внятные и однозначные ответы, причём зачастую настолько неожиданные, что под конец игры нужно обыскать весь пол в поисках собственной челюсти.

Правда, есть один момент, который стоит указать. В игре имеется 11 концовок и только одна из них «истинна», остальные же (кроме одной, но я не скажу какой), как нам дадут понять под конец, являются рассуждениями на тему «А что, если…» и представляют собой… впрочем, я обещал без жёстких спойлеров:)

«Когда ты закроешь глаза, я исчезну»

Теперь можно поговорить и об остальных аспектах игры, таких как графика и звук. Но, право слово, что можно сказать о графике в полностью нарисованной игре, состоящей из статичных картинок и ровно двух трёхмерных заставок(с отвратительно смоделированной водой)? Просто посмотрите на скриншоты и оцените качество работы художников. Персонажи нарисованы просто отлично, хоть и не без отсутствия привычных для Японии штампов (огромные глаза, нечеловеческий цвет волос и т.п.), а некоторые из местных артов так и просятся на рабочий стол.

А вот о музыке стоит поговорить подольше, ведь она, чёрт побери, просто восхитительна! Музыка всегда должна работать на создание атмосферы, а атмосферу безнадёжности и близкой смерти очень сложно сделать достоверно. Но у композитора это удалось. В душу западают, правда, не все мелодии, но вот, например, вокальные композиции и просто шедевральная инструментальная Karma, звучащая в главном меню и в особенно трагичных концовках (во многом, и делающая их таковыми), не скоро забудутся. В общем, музыкальное сопровождение удалось на славу, как и озвучка. Актёры смогли передать нужные эмоции и настроения, им веришь и сопереживаешь.

«Всё, что происходит, ведёт к лучшему, не так ли?»

Что же мы имеем в итоге? Новеллу, которая запоминается благодаря своему сюжету, атмосфере и живыми героями, у каждого из которых полно скелетов в шкафу. Также интересно то, что Ever17 очень изящно интерпретирует жанровые условности (такие, как выбор девушки, разный набор персонажей за каждого героя, даже разные концовки), которые тоже оказываются мастерски вплетены в повествование (не будь в подобных играх вида от первого лица, парой крутых сюжетных поворотов было бы меньше).

Всем настоятельно рекомендуется ознакомиться, несмотря на километры текста, иначе вы рискуете пропустить одну из самых запутанных и интересных историй в истории (уж извините за тавтологию). А в случае знакомства с игрой вам гарантируется полная гамма эмоций от слёз до радости.

P.S. Конечно, этот обзор не претендует на объективность, а к некоторым словесным оборотам применим термин «банально», но я очень люблю Ever17 и как у многих людей, прошедших её до конца, у меня есть желание забыть весь сюжет и пройти её заново, чтобы в результате снова встать от игры с выпученными глазами и отвалившейся челюстью.

P.P.S. Отдельно хочется упомянуть фанатские сообщества WinKiller Studio и SanLtd Team, сделавшие очень качественный перевод на русский язык. Побольше бы таких замечательных людей)


Лучшие комментарии

Слегка запоздало, но спасибо за наводку. Очень понравилось.
Рад что кто-то на сг не поленился создать отзыв на этот шедевр) спустя столько лет после выхода я наконец-таки добрался до этой вн и у меня просто нет слов) пишу на эмоциях после тру концовки, спасибо за то что лишний раз напомнил об этом чуде и надеюсь ты увидишь этот коммент)
Читай также