1 июля 2012 1.07.12 339 5565

А мы живем в настоящем. Dawn of War: Dark Crusade

+30

Некоторые из блоггеров могли видеть этот кусок обзора около года с лишнем назад. Тогда мы с друже Рокером, отличным обзорщиком, создавали общий альманах по Dawn of war, но увы особой теплоты он не удостоился, а я с тех дней все хотел его выложить в свою колекцию обзоров. Собственно и выставляю его на общий суд.

Первое, что всплывает на ум после произнесения фразы – вселенная Warhammer 40000: Dawn of War это конечно же, море крови, дикий экшен, тяжелый металл, орки, циркулярные пилы и противостояние святого слова против гнусных приспешников хаоса. Под гул многих других жестоких и неимоверно пафосных слов встречаем Dawn of war: Dark Crusade!

Есть разгуляться где на воле…

По сравнению с оригинальным Dawn of war, кампания претерпела значительные изменения. Да! Теперь чувствовался размах, свобода! Нам для опустошения, уничтожения и выжигания предоставлялась целая планета Кронус, разделенная на двадцать пять разных секторов, каждый из которых отличался собственным климатом. Безжизненные, мертвые пустыни соседствовали с густо-заросшими растительностью, джунглями и холодными, заснеженными ледниками. Каждая из рас выбрала себе климат по душе, ну не будут ведь орки селится в ледниках, трудно же маскироваться под белый цвет, когда сам весь зеленый, ну и не надо ведь Эльдары чувствуют здесь себя гораздо лучше и комфортней, а орки естественно не прочь повалятся в грязи да в дождливую погоду под кронами тропического леса.

Чтож, каждому свое, а пока орки наслаждаются грязевыми ваннами мы с вами пойдем дальше. Где то в глубинах планеты Кронус под километровыми слоями земли таятся некроны-машины для убийств, терминаторы во плоти! Что страшно? Нет? Ну это дело поправимое, стоит только посмотреть на два отряда заточенных которые обвешали себя мощными кусками мяса и натянули словно новую рубашку чью то кожу по которой струями стекает алая кровь. Да, ваши отряды морпехов быстрее разбегутся по сторонам чем начнут стрелять по врагу и правильно, что может сделать пуля металлу? Ничего, поэтому идем в рукопашку где вы, собственно говоря, тоже проиграете потому как вместо обычных кулаков или мечей, у этих парней полуметровые, стальные когти, которыми можно в два счета разрезать броню самого крепкого дредноута и покрошить в салат лучших бойцов империи. Жутко, неправда ли?

Но некроны это не единственная добавленная в игре новая раса, ведь где то на северо — западе возникла новая цивилизация-империя Тау, которая славится на весь Кронус своими самыми новейшими технологиями и самыми свирепыми зверями, которых они приберегли на случай мощной лобовой атаки противника, а их огненным стрелкам на поле битве и вовсе нет равных. Их цель-обьеденить всех живых существ в один клан и создать мир во всем мире! Задача конечно не из легких, но и армия Тау внушает своей силой и решимостью испепелить плазмой всех кто встанет у нее на пути.

Итого мы имеем семь раc, семь коалиций, семь соперников, которые борются за выживание на маленькой планете, причем вы можете принять управление над любой из сторон: хотите встать на сторону императора и с помощью космопехоты изгнать ересь со святой земли или же склонится перед богами хаоса и повести полчища демонов на великую битву, а может прекратить жалкие споры и встать на сторону надменных но в тоже время крайне расчетливых и мудрых Эльдаров или же с помощью жесткой диктатуры и беспрекословного повиновения высосать из планеты все соки и дать бой всем кто осмелится покусится на «золотые жилы» Имперской гвардии ну или на крайний случай собрать под свои знамена орду дикарей-орков и устроить WAAAGH!!! Наконец таки разработчики поняли, что нам уже надоело постоянно играть за космических пехотинцев и мы хотим влезть в шкуру куда более интересной расы ну например возглавить жестоких, сметающих все на своем пути Некронов и это отличное нововведение поскольку реиграбельность взлетает до шпилей Имперских монастырей и вы естественно будете возвращаться к этой игре неоднократно. А теперь рассмотрим кампанию по подробней.

Парю под облаками

После выбора расы и просмотра красочного вступительного ролика мы собственно оказывались на глобальной карте аля Total War и благодаря ей стратегических расчетов стало на порядок больше: на кого напасть, какие земли захватить чтоб получить и разработать новые технологии, а где и оборону повысить или даже создать неплохую базу поставив несколько бараков да турелей потяжелее, все это играло очень важную роль ведь повсюду вас окружают враги-союзников нет! Забудьте обо всем, вы один но вы должны победить!

Но кто же поведет ваших яростных бойцов в нелегкий бой? Естественно ваши военачальники, которые теперь стали просто машиной для убийств, смертоносным вихрем, иной раз неблагоприятный ход боя можно повернуть всего лишь одним командиром, но зато каким! Ведь по сравнению с прошлыми частями серии они с ног до головы обвешались различными гаджетами, так например командир Тау не силен в ближнем бою, зато если вы повесите на него огнемет, плазмомет и ракетомет, да еще и маскировку дадите в придачу то отряды врага и опомнится то не успеют, как превратятся в жалкую кучку гниющих трупов. Причем после получения какого-нибудь обмундирования или оружия, ваш герой действительно видоизменяется в традициях лучших РПГ игр.

Но и компьютерный противник не дремлет, ведет себя крайне агрессивно, пытаясь захватить как можно больше территорий. На сей раз он не тупой болванчик, нет, он тактик, стратег, после нескольких часов проведенных в бою против него, ты уже начинаешь забывать что перед тобой компьютер. Ты пытаешься предугадать его действия, думать как он, действовать как он, но опережать его при этом во всем. Бродя по густо-заросшим джунглям, мне казалось что вот сейчас, прямо за тем поворотом на мой отряд космопехоты выпрыгнут орочьи рубаки, а я не смогу отступить назад, поскольку там из-за кустов меня начнут полевать свинцом зеленокожие стрелки. Вообщем со временем начинаешь ожидать от ИИ и такие сложные комбинации, но в принципе так и происходит.

Сообразим на двоих

Но как бы не был хорош ИИ с человеческим разумом ему все равно не сравнится, да и чувством радости победы с ним не поделишься, так что лучше играть с друзьями в сетевых баталиях, но уйдем немного в прошлое и вспомним общую механику битв. Что из себя представляли сражения на картах? Все естественно начиналось с отстройки собственной базы: различные заводы, бараки, оружейные были доступны нам в полном объеме, но не думайте что все было так легко, отстроили бараки, насоздавали воинов и понесся в бой, нет, правильно отстроенная база, это половина победы, ведь при неожиданной атаке противника на вашу крепость, вы не сможете должным образом сохранить ее в целости до подхода ваших подкреплений, поэтому по периметру нужно ставить различные турели а в более узких проходах закладывать мины. С другой стороны не получится облепить всю базу турелями, ведь их максимальное количество всего шесть штук, а ведь нужно еще и контрольные точки защищать, легче с этим делом обстоит у орков, для них стреляющие вышки основной доход WAAAGH!!! Поэтому они могут их строить фактически в неограниченном количестве. Также на исход защиты базы влияет и правильная расстановка зданий: генераторы с энергией лучше прятать подальше и прикрывать их бараками. Нету энергии нету машин, а они здесь крайне весомый козырь.

Но для того чтобы все это отгрохать, нужны что? Правильно — ресурсы, а они здесь поставляются в двух экземплярах: первый энергия, а второй это у нас ресурс реквизиции. Ну с первым понятно, ставим «атомные реакторы» получаем энергию, а вот со вторым чуть посложнее. Понимаете в этой стратегии вам не удастся засесть в глухую оборону ведь ресурс реквизиции добывается из захваченных стратегических точек. Подбежал солдат, постоял и захватил точку, убежал, а тут подбегает другой солдат и перехватывает это тучку заново, так, стоп, непорядок. Во что бы таких казусов и не возникало, строятся специальные, защитные укрепления с пулеметом, прямо на флаге. Подбежал солдат, получил пулю в лоб и скончался — проблема решена. И вот поэтому нам нельзя сидеть за воротами на базе, нужно постоянно атаковать и захватывать точки, не давая противнику и малейшего шанса на реабилитацию.

Итак ресурсы есть, база отстроена и защищена по последнему слову техники, можно и на тропу войны вступать. Пехоту штампуем отрядами по четыре человека, но ведь технологии не стоят на месте, верно? Поэтому в эти времена полным ходом применяется технологии клонирования. Пара кликов и у нас уже отряд из девяти человек, а то и больше. И так со временем у нас набирается довольно таки большая армия. Чтож, в бой!!!

Все мы разные

Каждая раса в игре действительно уникальна и неповторима и играя за каждую фракцию вы добьетесь поистине интересных результатов. Орки берут количеством, Эльдары — мощными заклинаниями, Космопехота — верой в императора и святой силой, Тау – новейшими технологиями, Имперская гвардия, как и орки, в одно время количество, но в другое еще и качеством, Некроны — непробиваемыми, бесстрашными, смертоносными машинами, Хаос – ордой демонов и ужасной испепеляющий все вокруг адской силой. У каждой расы есть свои преимущества и недостатки, так например Некронам не нужен ресурс реквизиции все их войска питаются лишь энергией, а вот орки может и берут количеством, но в качество сборки машин у них просто ужасное, того и глядишь что при малейшем прикосновении их танк развалится на части, а о вооружение вообще не стоит говорить, даже непонятно как у них автоматы еще умудряются стрелять. Из этих с одной стороны мелочей и образуется такой тонкий баланс.

Но не только этим был славен Dawn of War, главное ради чего люди скупали его с полок, так это для того чтобы сыграть в отличный мультиплеер. Сражаться в компании друзей и придумывать новые стратегии и тактики было очень весело и увлекательно и даже по сей день многие люди меряются силой и умом в этой замечательной игре.

Различных режимов битв, в этой RTS также хватало. Это были, как обычные разнеси к чертям базу противника, так и удержание на время стратегических точек, этот режим кстати сейчас очень популярен в Dawn of War 2, есть еще и режим- накопи больше ресурсов за определенное время, пока твой соперник не опередил тебя, ну или же сохрани своего командира в живых, ведь он у тебя такой один! Это по большей части основные режимы, ведь остальные это лишь их вариации, но тоже достаточно интересные. Так что пробуйте и играйте с друзьями в сетевом режиме! Вообщем наслаждайтесь!

Мелочь, а приятно

Ну и на последок, расскажу я вам о таких мелочах, как музыка и графика. Что сказать о графике, да в те дни она было просто великолепной. Завораживающего вида огромные дредноуты и закованные в стальную броню космопехотинцы. Отличные спецэффекты огня и взрывающихся в дали снарядов. Море кровищи и расчлененки. Все это выполнено в темном готическом стиле под качественными созданными для каждой расы саундтреками, которые не дают заскучать в разгар самых ожесточенных битв! Сами же звуки выстрелов, озлобленных криков солдат и молящих о пощаде противников не угасают ни на минуту, кажется что ты где то там, посреди поля боя, сражаешься плечом к плечу с отважными космодесантниками против адских демонов Хаоса!

Раньше это было просто великолепно, но сейчас к сожалению этим мало кого удивишь, при полном приближении даже невооруженным глазом видно, что моделькам явно не хватает полигонов, как в целом и всей графике. Хотя анимация все еще на высоте, но вот уровень физики уже некуда не годится, парящего в небе от удара робота человека, мы уже видим в каждой второй RTS, но в то время это было действительно очень круто. Говорить стандартную фразу о том что в игре главное не графика, а геймплей было бы слишком скучно, мы это и так знаем. Поэтому просто скажу: Да забейте вы на эту графику, играйте и получайте удовольствие.

С вами был TESler, вспомнили так сказать былые времена)
Всем спасибо и удачи!

Другие статьи блога:

Обзор на игру TES 5: Skyrim

Обзор на игру TES 4: Shivering Isles

Обзор на игру TES 4: Oblivion

Обзор на игру TES 3:Bloodmoon

Обзор на игру TES 3: Morrowind

Обзор на игру TES 2: Daggerfall

Обзор на игру TES: Arena

Обзор на игру Проклятые

Обзор на игру Похождения Барда

Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

Обзор на игру KOTOR

Обзор на игру Sid Meier's Pirates!

Обзор на игру Painkiller

Обзор на игру Мор.Утопия

Обзор на игру Divinity 2


Лучшие комментарии

Все кышь иди поиграйся в другом месте
Warhammer 40000 это очень и очень глубоко!

O RLY?

Глубоко — это если помнить все ордена Бадабской Войны и быть способным назвать все имена, допустимые в ордене Тёмных Ангелов. Всё остальное легко.
А компьютер, гад, умеет ставить стратегические посты где угодно 3:
Да и придурков вроде тебя тут не мало :(
Это незнание банальных фактов, не ошибки. «Терминаторы во плоти» — привилегия немного другой фракции, у ИГ лазганы, а не огнестрел, технологии Тау новы лишь для Тау (особенны у них конвеерное производство всего от винтовок до кораблей, способных угробить Имперский крейсер одним выстрелом), а от названия «космопехота» хочется отправить тебя на очную ставку с капелланом Роты Смерти Кровавых Ангелов.
С СГ всё нормально.

Нет, давно уже нет…
Раньше люди были рады маленьким обзорам, помню когда еще свой первый выкладывал, он был весь никакой, но меня поддержали многие блоггеры. Сейчас взгляните на новичков, их засирают, нету дороги. Трутень ты не пишешь, ты не можешь увидеть весь труд писательства. Все я не собираюсь уже меняться, пусть СГ тешит кто то другой…
Даваподумаем, зачем нам с вами нужна серия The elder scrolls. Точнее, зачем ее дотянули аж до 2011 года, а только в 2012 решили сделать ММО.
Вот не ошибочным будет сказать, что любая часть серии TES – это синглплеерная ММО:
— большой мир – check
— гриндан – check
— сгенерированные области – check
— какой-никакой ЛОР – check
— десятки однообразных квестов, которые сводятся к зачистке чего-то – Check
— отсутствие главного сюжета (а если быть точным, то он там всегда был сделан на «отьебитесь!»)
Знаете, ТЕС мог прокатывать лет 7 назад, когда ММО еще не были так популярны, но сейчас же выпускать подобные игры – позор и бессмыслица, а если и выпускать, то нужно их доводить до ума и прорабатывать очень и очень хорошо и в плане сюжета, и в плане геймплея и сайдквестов, более того, в технологическом плане они должны быть на высоком уровне, а не на уровне тех самых ММО, как Скурим. (Да и вообще Бесезда мусолит этот движок уже 10 лет).
Сейчас практически любая известная ММО уделывает ТЕС по всем параметрам: и по лору, и по механике, и по возможностям, и по ЛОР-у, и по геймплею, и даже по графону (Tera, Arch Age, Eve, Mechwarrior).
Так давайте подумаем, зачем нам нужен TES, почему нас до сих пор кормят им? ММО игры уже по всем параметрам продвинутее. Бесезда же каждые 5 лет выпускает недоделку на движке десятилетней давности, с дерьмовыми квестами и примитивными скриптами, с рандомной генерацией областей и уебищной анимацией, а Эксплоринг в ТЕС никогда не сравнится с эксплорингом в ММО-играх.

Мне кажется, именно поэтому бесезда решила делать ММО, но чувствую, что они потерпят крах.
Ты тупой, тебе не нужно
Ох емае что же ты за блоггерское быдло то такое :(
играй в тес там не такая глубокая вселенаная, она лёгкая в освоении

не такая глубокая вселенаная, она лёгкая в освоении

Могу сказать третий раз, кратко, что от тебя хотят. Знание вселенной игры, которую ты обозреваешь, если такая есть. Тебя не заставляют вычитывать и запоминать всё, нет, хотя бы что то из разряда элементарного. От тебя хотят двусторонний обзор. Чтобы знать и недостатки, и достоинства. Это всё. Для начала — всё.
Реаннимирование более мене чем успешно, не прям что отлично, но всё же.
Давай возвращай свой скилл, я соскучился)
ОБОЖАЮ ЭТУ ИГРУ. Соулшторм так не доставил как она. Обзор хорош, не знаю что все придираются(хотя я наверное хреновый критик :3).
А по поводу:
Раньше люди были рады маленьким обзорам, помню когда еще свой первый выкладывал, он был весь никакой, но меня поддержали многие блоггеры.

Сейчас их клепают в таком количестве, и в таком качестве, что без критики уже ни как, да и большинство, вместо того, чтобы принять критику пишут: ВЫ ПЛАХИЕ, ВАМ ЛИЖБЫ АБАСРАТЬ, УХОЖУ ОТ ВАС НА КАНОБУ.
А ты нашел каттус куда кинуть :)
Ну просто человек не любит эту серию, большего тут даже и нечего добавить. Но ММО по ТЭС я и сам не жду, это ужасно :(
Да где их много то клепают?

Ну да, их скорее редко пишут, но людям хочется срача, и обзор быстро становится темой для разговора. Ну и создается ощущение, что их часто клепают.(в последнее время в блоге обзорщиков действительно мало постов, да и все оценены вроде хорошо, вот только, что посмотрел). А может люди просто зажрались, и требуют идеальных обзоров. А вообще я и сам, текстовый обзор планирую запилить :3
Но удачи тебе, дай бог твои обзоры людям понравятся)

Пасиб )
Некроны имба, а Тау просто прикольные :3
Хотя, наверное я просто ими играть не умею.
Читай также