Предисловие
Прошла пора подготовки и сдачи всевозможных экзаменов, уже как месяц продолжается долгожданное лето, а значит пришло время задротствовать ознакомиться с теми проектами, к которыми не довелось, по тем или другим причинам, приобщиться в течении года. В свою очередь, появляется непреодолимое желание написать что-либо об игре и о впечатлениях, которая она оставила после прохождения. Итак, дорогие друже и друже женского пола (если таковые здесь есть) — «Впечатления от игры»: Need For Speed: The Run.
Вопрос оправданности ожиданий
Когда очередная жажда скорости с припиской «побег» была только-только анонсирована, мало кто загорелся лучиком надежды в появлении по-настоящему качественного и интересного проекта в серии. Чего уж там, EA Black Box серьёзно подмочила свою репутацию создателей легендарных аркадных гонок. Меня же анонс как минимум заинтересовал. Всё таки были продемонстрированы некоторые нововведения будь то появления какого-никакого главного героя, которого можно было бы воспринимать именно как персонажа, а также смена вида покатушек (с нарушением всех постулатов ПДД) по большой локации с многочисленными заездами, до гонки в общем то одной-единственной и не менее не законной, но огромной по протяжённости. Почувствовалось дуновение возможности выпуска разработчиками интересного приключенческого боевика.
Не буду вспоминать о том, что после выхода игры общественность встретила её очень прохладно по ряду вполне понятных причин, и так как я пишу этот пост по прошествию некоторого времени после релиза, то и старался воспринимать игру как-будто и не читал/смотрел ни одного обзора или же мнения.
Гонка через всю Северную Америку! Ведь чертовски интересная задумка.
Противоречивость происходящего
«А не замахнуться ли нам на Вильяма, на нашего, на Шекспира?!»Из к.ф. «Берегись автомобиля»
По традиции, истоки которой принадлежат к древним временам, начало игры знакомит нас со здешним главным героем. Как не сложно догадаться, он первоклассный гонщик и найти кого-либо с такими же талантами не представляется возможным. Однако, к несчастью для него и к счастью(ли?) для нас не всё так гладко в королевстве дорогих спорткаров и жжёной резины. Так уж вышло, что ГГ задолжал огромную сумму вечнозелёных гнусным и злобным мафиози и с большим трудом уходит из их цепких лап.
Спору нет, завязка элементарна и бесхитростна как три копейки, но всё же это не столь и критично для приключенческого боевика, лишь бы дальнейшее повествование не резало глаза да и упор бы ставился на экшн составляющую. Нас по-быстрому знакомят с симпатичной огненно-рыжей подругой главного героя, она предлагает ему принять участие в гонке всей его жизни и выиграть чёртову кучу денег, дабы вернуть должок негодяем да и обеспечить себя материально на несколько жизней вперёд. Протагонист соглашается, куда же ему деваться…
Предпосылки типа «Посоны, забудьте об элементарной логичности в повествовании к этакой матери» появляются буквально в самом начале. После того как Джек(ГГ) соглашается принять участие в гонке, он, судя по всему, возвращается к себе в гараж, в котором ждут своего часа угадайте что? Несколько дорогостоящих спорткаров! Тут у меня возник вполне логичный, по моему мнению, вопрос: «Как наш Джеки умудрился заиметь проблемы с долгами?!». Так и до сих пор данный факт остаётся для меня тайной, покрытой завесой мистики.
Сей индивид — Джек Рурк, главный герой NFS: The Run. Наверное, это самая бесполезная информация об игре, которую я мог бы донести до читателя.
И чего уж там говорить, но ощущение того, что перед нами добротный фильм о стритрейсерах присутствует. Приблизительно минут тридцать после запуска игры. Практически на всю гонку можно со спокойной совестью забыть о том, кто такие Джек Рурк и его подруга (имя которой я уже и забыл), почему он принимает участие в этой гонке, и по какой-такой причине мафия стремится «вывести из игры» протагониста. Напоминает как о своём существовании, так и о происходящем вокруг лишь рыжеволосая мадам, которая вещает по казённому планшетнику фразами типа: «Осторожно, Джек! Они обошли тебя, поторопись!». Уныло, банально и навевает невероятную скуку. А ведь можно было бы разбавить игровой процесс забавными диалогами и перепалками между героями, а также хоть какими-либо сюжетными поворотами, присущие играм подобного жанра, но как-то не задалось. Есть завязка и есть концовка, чего-то между ними сюда не завезли.
Наедине с пятью тысячами километров.
«Спектакля – не будет!»Из к.ф. «Берегись автомобиля»
Но хватит уже о перипетиях здешнего полёта фантазии сценаристов из EA Black Box. В конце то концов, сюжет в подобных играх занимает уж точно не первое место. Гораздо с большим уважением в серии NFS относились к геймплейной состовляющей. Игрока и пратогониста отправляют в долгое путешествие с Западного побережья, до Восточного, от многими любимого Сан-Франциско, до столицы мира — Нью-Йорка (минутка уроков географии на блогах). Северная Америка — чертовски красивое местечко, знаете ли: горные массивы Калифорнии сменяются пустынной долиной смерти близ Лас-Вегаса. С именитым графическим движком Frostbite 2 красоты природы воспринимаются ещё более восторженно несмотря на то что, проносятся по экрану с бешеной скоростью. Уровень проработки локаций — единственная вещь в игре, за которую разработчиков совсем не хочется ругать.
Спуск на мощном Porsche 911 по заснеженным дорогам прекрасного природного заповедника Гранд Меса со скоростью почти 300 км\ч во время схода лавины. Пожалуй, более красивого способа самоубийства и не придумаешь.
Что же вызывает негодование так это качество исполнения того, что является основой всей серии — сами гонки. Ещё никогда мне не приходилось настолько сильно ненавидеть управление в гоночной аркаде и уж тем более в игре из линейки NFS. Определение «Утюги, реагирующие с большой неохотой на попытки игрока повернуть хоть куда-нибудь» совершенно точно подходит для всех представителей автопарка в игре. Если их поставить на рельсы и задать прямое направление, то вы получите гораздо больше удовольствия от управления спорткарами «побега». Повороты же заставят игрока ненавидеть всё, что его окружает (посочувствуйте моей старенькой клавиатуре). Введённая система контрольных точек и ограниченных на один заезд повторов очень и очень вам пригодится. Игра не прощает ошибок и вольнодумства. Влетели в забор — извольте начинать с точки возрождения, решили, что вот на этом повороте вы сможете изрядно сократить путь по обочине — нет уж увольте, снова возвращайтесь на ближайший чекпоинт. Как я уже говорил тех самых повторов немного и если вы слишком часто ошибаетесь (а игра мотивирует это делать), вам придётся начинать весь заезд вновь. Не стоит говорить, что это вызывает вредное чувство раздражения. Так как игра о нелегальных гонках, то никак нельзя обойтись без блюстителей правопорядка. Скажу прямо, они чертовски хорошо делают свою работу: к середине игры они будут абсолютно внезапно появляться из всевозможных щелей, а их классические заграждения превратят заезд в, своего рода, экзамен на реакцию, отправляя на секунду зазевавшегося игрока в кювет.
Баллада о развесёлых покатушках
"— Что же теперь делать?— Что делать?! – Сухари сушить!" Да всё оттуда же
Сама концепция одной большой гонки подразумевает под собой ряд последующих за ней приключений, которые будут вставать на пути у главного героя и игрока и, несомненно, их есть у NFS: The Run. Однако качество реализации данных событий также вызывает отторжение и слабо разбавляют игровой процесс. Новомодные QuickTime Events — небольшая новинка в подобных играх, но так как персонаж воспринимается как пустая консервная банка (то бишь никак), то и ко всем его прыжкам, перекатам и редким дракам относишься без особого азарта. Без сомнения, многие из представленных сцен вполне неплохо поставлены, но не запоминаются и теряются в общей монотонности происходящего.
Место действия заездов разнообразны и красивы, но достаточно быстро сменяются, не вызывая усталости от одних и тех же пейзажей.
Единственной красивой и, в некоторой степени, захватывающей заскриптованной сценой является сход лавины на трассу во время очередного заезда. Всё бы ничего, но эта сцена единственная в принципе и ничего подобного или же похожего вы не увидите на протяжении всей игры. Судя по всему, грамотные геймдизайнеры решили не баловать и без того разбалованных игроков и ограничились одной сценой, которую сотрудники «Чёрного Ящика» всячески демонстрировали ещё в предрелизных трейлерах. Вся эта кавалькада, без сомнения, «увлекательных» событий сопровождается крайне скудным саундтреком. Во время заездов встречаются действительно классные музыкальные композиции, но их до безобразия мало, и в большинстве случаев игрока будут сопровождать сомнительные мелодии, повторяющиеся из одной гонки в другую.
Послесловие
«Без цитат»
Need For Speed: The Run получилась игрой, скорее не оправдавшей мои ожидания, нежели заведомо плохим продуктом. Многие задумки были интересны и при должной сноровке могли бы стать весомыми плюсами игры, однако EA Black Box — студия, ставшая похожа на загнанную лошадку. Уже восемнадцать раз она делает игры легендарной серии NFS, но подобное бесперебойное производство
вызвало приступ творческой импотенции, от того и каждая игра в линейке становится всё более сомнительным удовольствием. Что ж, остаётся некая толика надежды на разработчиков из Criterion Games и их перезапуск серии в виде новой Most Wanted.
Лучшие комментарии
Что-то в ней всё таки есть…
P.S Первая NFS в которую я играл была Underground 2, шикарнейшая для того времени и саундтреки из нее до сих пор в плеере.
P.S. The RUN единственная NFS которую я прошел:)
Я старался не слишком распыляться.
А The RUN за NFS не считаю, как и за игру вовсе!
Only and Forever — Most Wanted!