12 июня 2012 12.06.12 167 6598

Накипевшее о наболевшем. Некоторые соображения о серии NFS. Добавлен материал.

+59

Некоторые мысли о серии NFS.

Просмотр гемплейного ролика, основаного на альфа версии NFS Most Wanted и выложенного EA, после просмотра подмывает большуя часть преданных фанатов начать орать мол -«Мост уже не торт и вообще говно!»

У меня уже давно появлялись мысли на счет того, что вообще последнее время делает EA с серией NFS. Наконец наступил момент, когда их обилие сподвигло меня на написание моего первого, скромного топика.
Перед написанием я долго сидел и пытался собрать мысли в кучу, дабы вы смогли проследить логическую цепь моих размышлений и таким образом все мною написанное не являлось простым набором предложений.

Я решил начать с тех частей серии, в которых, по моему мнению, началось скатывание по уровню качества.

Ну что же начнем =)

Все мы наблюдали последние части NFS. По интернету еще с времен ProStreet начали гулять размышления, что серия давно загнулась и ловить здесь уже нечего. Carbon, который в каком то смысле был клоном Most Wanted, но с немного измененным гемплеем и значительно измененной стилистикой игры. Если до Most Wanted игра еще придерживалась какого-то одного стиля, то после Carbon (включая и ее) начался полный бедлам. К сожалению не могу назвать его причину точно, но начало он берет от вполне разумного и понятного желания разрабов попробовать что-то новое, оживить и без того немалый интересс к серии. С тех пор серия разбилась на две ветки: аркады и чистокровные симуляторы.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Carbon стал неплохим подражателем Most Wanted, но в отличие от бандитского собрата, стал неким пижоном в серии. Блеск везде где только можно, хром, вечная ночь, странные крестики в меню О_о, самый плохой (по-моему меломанскому мнеию) плейлист в серии, преобладание фиолетвых цветов… Система деления города на районы, взята из предшественника, добавлена интересная система банд, которая была отличительной чертой этой части.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Pro Street, преемником которого в последствии стал Shift и Shift 2, стал довольно смелым шагом, ведь там была полностью изменена основа игры — нелегальные гонки. Координально изменена модель управления. Это было нечто новое и революционное. К сожалению не все фанаты были к такому повороту событий и Pro Street снискал славу скучного и неинтересного эпизода в судьбе серии NFS. Хотя, по-моему, зря. Мне лично игра понравилась не смотря на весьма натянутый сюжет (которого вроде и нет).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Undercover… недоразумение… тоже замышлялся как клон MW, но не сложилось. Здесь, для меня, кончилась серия. Именно в этой части впервые появилась убийственно аркадная физ модель. Здесь так же отсутствовал тюнинг как таковой. Сюжет был неплох, но к сожелению гемплей все портил. Были нелохие режимы игры, но не важно реализованные (например догонялки на шоссе).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

После дичайшего faila в серии появился Shift. Эта часть была идейным продолжателем Pro Street и как ни странно удалась на славу, хотя ни кто и не верил в нее. Хороший геймплей, отличная реализация поведения машины на дороге, оригинальное меню, это был свежий глоток воздуха для погибающей серии. Shift хорошо себя показал на рынке и хитрые EA взяли это на заметку. Теперь в случае чего у них всегда был план Б… лучше бы его не было — трудились бы лучше.

Про NFS World думаю даже не стоит заводить и речи =/

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Hot Pursuit 2010 года был весьма интригующим продуктом. Помню, когда я увидел анонс, в душе у меня появилась искорка надежды. Но как ни странно меня ждал облом.Лично мне он не понравился отсутствием сюжета и городских условий езды, так же физика там была совсем аркадной. Он был идейным продолжателем первого HP (которая, увы, мне так же не пришлась по душе) со своей задачей он справился. Продался он хорошо в первую очеред из-за уже подоспевшей к тому моменту «молодой гвардии» еще не знавшей о MW и тем более его величестве Underground 2.Так же его полюбили не слишком играющие люди, так как он ни требовал большого мастерства игры.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Shift 2 Unleashed — тот же Shift (внезапно) но только лучше и хорошее. Очень удачное продолжение серии.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

The Run пиарился больше всех частей. Новомодный движок от батлы прикрученый к нему напильником, захватывающий сюжет, как нам обещали хорошая физика, разнообразные трасс и (!) взможность пусть и в квик таймсах, поуправлять глав героем! Ну кто мог на такое не купиться. Правильно — олдфаги уже давно не верящие в буйные краски тизеров, рекламу расчитаных на подростающее поколение. Я играл в него оочень мало, но успел заметить, что часть имеет все те же хроничаские проблемы предыдущих частей — простота физики и отсутствие атмосферы.

Most Wanted. Почему то вызвает у меня ассоциации с The Run. В видео мы видим тот же легкий дрифт, однин из важнейших элементов управления авто. Раньше нам приходилось бороться с машиной на поворотах, придумывать траектории входа в поворот и момента спуска\нажатия дросселя, а сейчас…
Понравился дизайн момента завершения гонки, а именно весьма оригинальное наклонение камеры на бок, по-моему отлично реализованая фишка. Иконки по всему экрану я считаю несколько излишними, так как они убивают атмосферу игры и мешают почувствовать себя за рулем, подсвечивается чуть ли не досье на каждого копа рядом с тобой, снимки постовых камер, по-моему, ни к месту. Так же, как мне кажется неудачная идея реализации многометровых прыжков авто (сразу чувствуются Критерионщики с их Burnaut Paradise)

Итог грустный: У ЕАшников что не на Фростбайте — все Ран получается, а свежего почему то не привносится. Критерионщики зациклились на Burnaut, который сам по себе весьма хорош, но вот его фишки игрового процесса хороши только в нем, но не в NFS. По-моему, это один из тех случаев, когда не нужно терять голову в погоне за инновациями, нужно уважать классику и учитывать положительный опыт частей этой замечательной серии.

Топик основан исключительно на материалах геймпленого ролика ЕАшников. Это первое впечатление, которое производит игра и оно, я более чем уверен, может поменяться как в лучшую (был бы рад), так и в худшую сторону. К сожалению более полного анализа создать не видится возможным по причине малого кол-ва материала по игре.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

топик закончен в 4:54 утра по иркутскому времени, уже светает и очень хочется спать, в конце получилось немного скомкано, уже не было сил как то переводить мысли в корректную форму)) уж извините)) Так же прошу прощения за возможные опечатки =(

всем удачи и счастья!


Лучшие комментарии

Играю в Underground 2 и срал я на все ваши новинки ^^
А мне большие всего нравится Undeground… и плейлист там был тоже здоровский :)
еще с времен ProStreet начали гулять размышления, что серия давно загнулась и ловить здесь уже нечего. Потом вышел Carbon,


Карбон вышел раньше, не?
Я тут один чтоли считаю Карбон лучшей НФС вообще? Вообще у каждой НФСки (со времён хотя-бы первого Андерграунда, раньше не играл) были свои плюсы и какой-то свой шарм. Давайте по пунктам:

Андерграунд 1 — впервые развитая тема нелегальных гонок, тюнинг-движок, неплохая по тем временам графика.

Андерграунд 2 — открытый город (хорошо, кстати, проработанный), что-то типа сюжета, как по мне — лучшая система тюнинга в серии.

Мост Вонтед — интересная идея с началом сюжета (когда ещё на БМВ катаемся), боооооольшой мир, крутая система побега от полиции

Карбон — то же самое, но в ночной атмосфере (имхо более соотвествующей духу серии как таковой), интересная фишка с захватом территорий, очень хороший саундтрек (по мне так вообще лучший в серии)

Про Стрит — ничего особо выделить не могу, кроме наконец-то не подкачавшей русской локализации

Андеркавер — сюжет. В общем-то всё.

Шифт и Шифт 2 — нашли баланс между симулятором и аркадой — физика вполне нормальная, но при этом не задротская

Hot Pursuit 2010 — Автолог (если есть друзья — незаменимая штука), ну ОЧЕНЬ классные побеги от полиции

The Run — неповторяющиеся в процессе прохождения трассы, квик-тайм-эвенты
Most Wanted 2012 — по тизеру судить сложно, но судя по всему — это тот же Hot Pursuit, только с открытым миром.
Продался он хорошо в первую очеред из-за уже подоспевшей к тому моменту «молодой гвардии» еще не знавшей о MW и тем более его величестве Underground 2.

Опасные слова, если учесть, что серия NFS не начинается c Underground. Жди разгневанных олдфагов серии.
Pro Street снискал славу скучного и неинтересного эпизода


Он не скучный, он специфический, попытка перенести идеи прошлых частей в «легальное» русло

не смотря на весьма натянутый сюжет (которого вроде и нет)


Его здесь нет. Боссы на этапах соревнований — это еще не сюжет

Undercover… Здесь так же отсутствовал тюнинг как таковой.


Глупости какие. Тюнинг был, даже «революционный» autosculpt с тонкой настройкой обвесов и спойлеров

Помню, когда я увидел анонс, в душе у меня появилась искорка надежды. Но как ни странно меня ждал облом. Аркада, без города, без толкового сюжета, с глупыми гонками


Я не знаю, как ты смотрел анонс и последующий материал об игре, но туда никто не собирался добавлять город и сюжет. Игру позиционировали как ремейк старых Hot Pursuit и ничего более. Да, это аркадная гонка, она была таковой и раньше. Именно в простоте управления и кроется успех первых частей. Какие гонки ты считаешь умными и в чем должен «ум гонок» заключаться? Я, например, несколько раз начинал заезд на полицейском Aston Martin One-77 и прошел его только тогда, когда запомнил каждый поворот, каждую комбинацию газ-торможение-скольжение. Это разве глупая гонка?

Продался он хорошо в первую очеред из-за уже подоспевшей к тому моменту «молодой гвардии» еще не знавшей о MW и тем более его величестве Underground 2.


Он продался хорошо, потому что молодой гвардии как раз-таки приелись MW и U2, потому что старая гвардия хотела ностальгии по старым частям. Criterion дала серии новый глоток воздуха

По-моему это один из не многоих случаев, когда лучше взять старое и просто улучшить, взяли бы мост и натянули на фростбайт, с добавочкой некоторых новых элементов, но что бы не разрушить ту атмосферу нелегальщины и аркадной, но все таки более-менее реалистичной физикой.


А по-моему новый Most Wanted будет именно таким. Впрочем, судить еще рано
Ну и хорошо, если это просто предположение.
Просто полно, дофига, целая куча народу, увидев укрытия в Мертвом Космосе 3, заныли о том, что игра стала консольным гавном. Со многими играми та же фигня, их сливают или считают шедеврами за долго до релиза. Это мне неприятно =\
Выше уже правильно замечали — переделай предложенице одно, т.к. Carbon действительно вышел до Pro Street :)
The Run красивая игра (модельки людишек в счёт не берём), но уж очень простая. Сюжетная затравка интересная, но вообще никак не реализована: только на буковках в тексте, но никак в игровом процессе. Не люблю игры по системе Press «X» или Press «X» twice to Win.
Но вот про Hot Pursuit 2010 не соглашусь. Там не было сюжета, но это и не столь критично. Гонять было интересно — что важно! Я так и не прошёл «сюжетную» компанию, но вот из мультилпеера не вылезал вообще. Такое море фана, играя с друзьями, тебе предложит не каждая игра. Особенно когда два гонщика и один мент объединяются, чтобы замочить другого засранца… :) Игра однозначно удалась, т.к. и сейчас я не против вновь зарубиться в неё, всё-таки там очень интересно, опять же повторюсь, управлять просто машиной в гонках, или пытаться всеми доступными способами и девйсами избавиться от соперников на дороге.
Новый MW от Criterion я жду с нетерпением. Пока говорить о ней что-либо рано. Но могу лишь заметить, что точно нужно доработать в Автологе — прикрутить чат. Shift 2 меня обошёл стороной из-за отсутствия геймпада для игры, а The Run я удачно передумал покупать и играл на пиратке, до этих двух игр нигде этой новой социалки не было. Поэтому не знаю прикрутили они чат или нет.
Пока что я всё сказал :)
Помню в NFS:U2 был тоннель на холмистую (скалистую с**а) местность… Он шёл зигзагом в два поворота, но я НИКАК не мог пройти его чисто… Да… Не на таком хорошем уровне выпускаются игры… Раньше было внимание к мелочам… А сейчас… «О! ДАВАЙТЕ НАПИХАЕМ В ИГРУ МАШИНОК, СЮЖЕТ… Хмм… Ну так и быть сюжет оставим...». NFS хорошая серия, но… А, что тут писать! За меня
всё Pazyn написал.
Не соглашусь про НР 2010, игра вышла очень даже удачной. И как раз таки шифт 2 вышел так себе.
Уважаемый, да вы совсем не разбираете в нфс-ах:
1. ХП2010 — продолжения того самого нфс, где не было тюнинга, сюжета, гламура и чрезмерного пафоса, преследующего серию со времён в принципе неплохого андерграунда. Зато были крутые спорткары, шикарные пейзажи и скорость в чистом виде…
2. В андеркавере тюнинг был схож с подобным из МВ + автоскульпт и система винил из карбона… Что впрочем не мешает игре быть дичайшим говном.
3. Ответление шифт сделала другая студия, поэтому притензии по поводу аркадных частей серии нужно предъявлять не этим людям.
4. По поводу нового мв покамесь рано ещё что-то говорить — слишком мало показано. Известно лишь, что будет тюнинг, будут копы, будет 5 классов авто, будет открытый город, будет фростбит2 и не будет сюжета.
хорошы

Поперхнулся чаем.
Согласен, так же музыка была отличной и в MW =))
Лично для меня тюнинг, это не только угол наклона и так далее, а тончайшая настройка начинки авто.


Там все это есть и, внезапно, там углы наклона и прочее влияют на ускорение и прижимную силу, но к сожалению, это не влияет на отрыв от внедорожников полиции на скорости в 350 км/ч :)

Смотря какого воздуха этот глоток. Я указал в топике причину моих сомнений.

Свежего воздуха и ностальгического по хорошему прошлому
+ за старания, хороший пост. Хреново, что в новом MW оставили камеру уничтожения КАЖДОЙ машины из Hot Pursuit. Я хочу ГОНЯТЬ, а не СМОТРЕТЬ НА НЕ ОЧЕНЬ ФИЗИКУ ПОВРЕЖДЕНИЙ!
Эх…
*Пошел перепроходить Hot Pursuit 2 в третий раз*
Не знаю, я обычно отношусь к каждой новой игре в серии без предубеждений и стараюсь формировать мнение, об игре уже поиграв в нее, но что-то мне страшно за новый Most Wanted. В последнее время EA начала брать нас не качеством, а количеством.
Одного тизера игрового процесса, достаточно что бы заиметь некое представление, пусть и первоначальное. Конец текста был написан исключительно по материалам тизера, как первая оценка. Она может измениться после выхода самой игры.
Кстати Dead Space тоже похронили зарание именно из-за тизера =/

Оскорбления считаю неуместым.
Ходит мнение, что первый Underground выстрелил именно за счёт того, что он вышел сразу после фильма «Форсаж», и у людей проснулось желание узнать, что такое «Стрит Рейсинг» получше. Всё.

Шифт и Шифт 2 — нашли баланс между симулятором и аркадой — физика вполне нормальная, но при этом не задротская


Если говорить о первой части — ещё как то можно согласиться. Но ты пробовал поиграть на клавиатуре во вторую часть? Садизм тот ещё
Читай также