«Свободные» игры. Часть I. X3 Terran Conflict.
В мире компьютерных игр существует множество жанров и направлений, но я хотел бы уделить внимание тем продуктам игровой индустрии в которых есть полная свобода действий. К сожалению игр с этой самой свободой не так уж и много в игровом мире как хотелось бы, а все из-за того что такие игры разрабатываются намного дольше чем другие, их графические оболочки не очень привлекательны ну и еще куча всяких мелочей. Но все же мы благодарны разработчикам за такие игры.
Первую часть моего блога я решил посвятить игре в которой свободы больше… ну не знаю… В общем больше чем волос на лобке у йети :)
Да, вот тут еще кое-что что потребует вашего внимания: я тут у авторов Стопгейма идейку одну сплагиатил, для поддержания атмосферы так сказать я решил закинуть трек который должен играть на протяжении всего читального процесса.Но трэк загрузить не получилось т.к. нельзя.Пришлось сворганить небольшую видушку.В ней нет ничего особенного просто музыка и картинка. Так что включайте трек ждите загрузки делайте погромче звук и вперед!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
X3:Terran Conflict.
Во вселенной X столько всего что я даже не знаю с чего бы начать…
Начну с самого начала: все началось с того самого момента когда умельцы из Egosoft выпустили замечательный космический симулятор X: Beyond the Frontier. Общественность приняла необычную стилистику игры и вскоре было выпущено дополнение X-Tension. Так и зародилась история вселенной X.
Затем вышла X2: The Threat. От оригинала сиквел отличается только тем что появилось множество новых локаций и транспорта.
В 2005 году компания Egosoft выпустила 3-ю часть истории о вселенной X под названием X3:Reunion, а через три года вышел официальный ад-онн X3:Terran Conflict.
Наверное вы захотите меня спросить: а почему же я буду описывать не оригинал, а дополнение? Да потому что по сути это одно и тоже, только добавлено пару новых локаций и историй, переделана система управления и улучшена графика. Но об этом позже. Так вот, немного о сюжете: Сюжет в Терранском конфликте начинается там где и закончился сюжет Воссоединения. Врата между вселенной Икс и Солнечной системой опять открыты, раса землян найдена, нападения хааков были отбиты благодаря тем же землянам и вроде бы настала тишь и благодать, но не тут то было… В общем нам предстоит играть за молодую девушку, пилота землян, которой поручили важное задание: Расследовать причастность аргонцев к нападениям тераформеров (ксенонов) на сектора землян. Сюжет конечно не блещет оригинальностью,
но он здесь не так важен. Сюжетная составляющая игры нужна здесь только для того чтобы подтолкнуть игрока, по мере выполнений заданий игроку будут начислятся кредиты и ранги, что в свою очередь очень важно для игры. К примеру если же выбрать безсюжетную игру то нам выдадут какой-то полудохлый кораблик и жалкие 1000 кредитов.
Теперь касательно геймплэя. Геймплэй в игре довольно таки хорош и замечательно проработан. В игре имеется куча возможностей и направлений к развитию. Во вселенной X можно стать кем угодно и необязательно кем-то одним, можно стать торговцем и построить свою межгалактическую торговую кампанию, или же можно стать отважным воином борющимся с агрессорами. Надоело быть паинькой? Станьте великим пиратом!!!
Пусть от вашего имени с ужасом содрагается вся вселенная. А может вы жаждите исследовать новые миры, путешествовать и познавать тайны вселенной? Никто не запретит вам этого делать! Как уже писалось выше можно не ограничиваться чем-то одним вы можете заделаться пиратом-барыгой или же воином-исследователем, короче выбор за вами. В X3 интересно проработан переход между локациями, чтобы перейти в другую локацию вам нужно пролететь через специальные врата. Всего врат в одном секторе может быт от 1 до 4.Что же касается графики в игре то она довольно таки красива, хорошая прорисовка кораблей и станций, просто обалденные текстуры планет, симпатично сделанные туманности, а их в игре просто n кол-во, в общем вериться что находишся в настоящем космосе. Звук тоже не самый плохой: приятный и успокаивающий саундтрек, успокаивает после затяжных битв, хотя звуки бластеров и взрывов не на высоте но и не отстойные. Еще в игре имеет место очень хороший искусственный интеллект. Все неигровые персонажи которые летают туда сюда делают все что им угодно: торгуют, сражаються просто исследуют космос, могут помочь вам в битвах или же указать верный путь на верфь и т.д. Управлению тоже можно уделить немного внимания: В X3:Reunion управление было заточено больше под джойстик, что вызывало дискомфорт при управлении с клавиатуры и мыши. А уже в Terran Conflict разработчики сделали акцент на клавиатурно-мышечном управлении что вызвало негодования среди фанатов серии, однако только из-за того что управление стало не совсем привычным.
Теперь про экономику. В игре за валюту служат так называемые кредиты которые достать не так уж и просто. Если вы воин или исследователь то вам с деньгами придется немного туго. Для того чтобы заработать немного денег нужно истреблять вражеских супостатов в секторах союзников и вам будут платить, но проблема в том что прежде чем вам заплатят, вам нужно купить полицейскую лицензию, а чтобы её купить нужны деньги и уважение среди той расы у которой вы собрались купить лицензию. А чтобы заработать уважение нужно истреблять тех же вражеских супостатов.
Можно конечно жить за счет лута который выпадает с врагов но выпадает он не очень часто и не слишком дорогостоющий, редко когда противник эвакуируется со своего корабля и его(Корабль) можно будет забрать себе, а потом продать на верфи. Катапультировавшихся врагов можно брать в плен, но для этого нужна система жизнеобеспечения которую нужно купить.
Так вот таким образом разработчики все очень хорошо рассчитали, то есть не нужно заниматься только одной войной с хааками, ксенонами, пиратами и кто там еще промышляет гоп-стопом, еще нужно уделять огромное время торговле. Причем она построена таким принципом что не получится найти золотую жилу, цены на товар в игре изменяются в зависимости от того сколько товара осталось на станции. Поэтому нужно постоянно вертеться и думать. Зато когда вы заработали много денег, ну или же взломали через ArtMoney можно купить и построить свою первую станцию! Ну а для того чтобы это сделать вам понадобиться уважение среди той расы у которой вы собираетесь покупать станцию, корабль со сверхбольшим грузовым отсеком и деньги.
Выбор станций здесь велик, есть разные на любой вкус и кошелек. Есть солнечные станции занимающиеся производством энергии, причем эти станции нужно располагать в тех секторах в которых очень много солнечного света. Есть фермы по производству животных рыб и т.д. Причем Станции можно ставить где угодно, а при необходимость с помощью узлов связать в один комплекс.
Короче игра не скупа ни на станции ни на корабли. Кстати о кораблях: в игре просто невероятное кол-во космических агрегатов отличающихся видом, предназначением, характеристиками, размером и т.д. Корабли можно модифицировать: увеличивать скорость движения, поворотов и т.д. Да и еще корабли не оснащены постоянным орудием его можно менять.
Кстати вы можете летать не одни! Я сейчас не про кооператив говорю, в игре он к сожалению отсутсвует. Я про то что вы можете накупить кучу корабликов, сколько угодно пока кредиты не кончаться, дать им всем команду защиты и оны будут летать с вами и защищать вас при необходимости.
Как вы уже знаете в игре есть разновидность рас. Вот некоторые из них:
Аргонцы – Обычные люди с колонии Аргон.
Тарранцы – Те же яйца только в профиль.
Сплиты – нечто похожее на жаренное говно в железных скавандрах напоминающие клетки.
Бороны – Их культура чем-то напоминает морскую и сами похожи на рептилий. Даже корабли у них называються медуза, осьминог и т.д.
Теллади – ПРОбарыги и должен признать еще те. Короче протопип земных жидов.
(лиц еврейской национальности я прошу не обижаться ибо жидами я называю только ПРОбарыг)
Параниды – их культура с чем то схожа с греческой, сами похожи на шреков.
Еще есть
Хааки – мега злодеи которые никогда не выходят на контакт, атакуют первыми и имеют мощные корабли. Так что если вы их увидите сраза ноги в руки и вперед, куда подальше лижбы спастись от них.
Ксеноы(тераформеры) – не такие сильные как хаки но победить их довольно сложно.
Их создали люди, их еще называют Абсолютным Искусственным Интеллектом.
Ну и еще пираты не совсем раса, так сборный венигрет из других рас.
Итак давайте же подведем итоги:
За:
Отличная графика, проработанные и разнообразные локации, обалденная атмосфера, прекрасный саундтрек, полная свобода действий, хорошая боевая и торговая система, удобное управление, огромный открытый мир, великое множество кораблей и станций и похвальный ИИ.
Против:
Опять таки полная свобода: поначалу просто не знаешь что от тебя требуется и что нужно делать.
В первых версиях игры было море багов только начиная с патча 2.5 багов стало куда меньше и они уже намного реже встречаются, отсутсвие игры через интернет или хотя бы по сети, в такой игре мультиплэер просто необходим!
Я думаю что эта игра заслуживает на оценку 4/5.
Вследующий раз я раскажу вам о Столичной Пустоши.
Лучшие комментарии
CattusВ первом первый квест сперва ограничивает, но после него гуляй- не хочу.
CattusА почему не Лос-Анджелес?
CattusCattus