30 мая 2012 30.05.12 29 3653

Обзор на «Diablo 3». Серьезней некуда.

+6

Ошибка 37. Ошибка 3006. Дисконнект. Ну вот, подключилась вроде. А нет, показалось. Черт! Да сколько можно-то?! Примерно так выглядел процесс попытки запуска игры в первые дни после выхода. Онлайн-защита, заставляющая соединяться с серверами даже для одиночного прохождения, доставляет множество неудобств пользователям. Форумы Blizzard кипят от негодования людей, которые не могут поиграть в долгожданную RPG. Пожелания фанатов лично приехать и засунуть коробку с игрой создателям в то самое место, которым они ее сделали, звучат все чаще. Хотя даже на момент написания статьи запустить заветную игрушку не многим легче, чем надеть трусы через голову. Это, конечно, явно не то, чего многие ожидали. Оценка пользователей на Metacritic опустилась до 4.0. На тамошнем сайте уже удалили около 1000 рецензий пользователей, которые негодовали только из-за того, что Тираель — негр афроамериканец. Ну что ж, давайте все-таки трезво оценим игру, исходя из содержания и исполнения. Это ведь легендарный Diablo, как-никак.

Вторая часть еще не перестала будоражить умы многих фанатов. Даже спустя двенадцать лет после выхода, тысячи поклонников до сих пор бороздят ее просторы в службе Battle.net от Blizzard. Ожидание третьего пришествия было велико. Как и надежды получить нового идола. Неторопливость создателей уже знак фирменного качества. Продумать тонкий баланс между классами – задача не из легких. Так что неудивительно, что столько времени ушло на разработку игры. Эти люди не привыкли делать халтуру.

Diablo 3 берет свое начало спустя двадцать лет после событий последней части. Действие снова происходит в темном мире Санктуарий. Борьба сил небес с армиями Ада и все такое прочее. В общем, это не особенно важно. Главное здесь – это сам процесс. Фарминг, крафтинг, эксплойтинг и прочие прелести, греющие душу настоящего фаната. Ремесленники помогают улучшить снаряжение, добытое в жарких битвах. И на этот раз всего в избытке, есть, где развернуться и потратить сотни часов своей жизни.

Но, однако, сюжет в этот раз гораздо лучше раскрывает подробности мира. Игроки смогут получить о Санктуарии и его персонажах больше информации, чем из всех предыдущих частей, вместе взятых. Победа над боссами также дают фрагменты знаний о них, заполняя тем самым пробелы в истории. Кроме того, у каждого класса есть свои уникальные задания, раскрывающие еще больше подробностей о героях. Интересный сюжет лишь дополняет общую картину, позволяя немного отдохнуть от бесконечных битв с адскими существами.

Нас снова возвращают в легендарные подземелья, позволяя выбрать из пяти героев. И соответственно, из пяти классов: варвар (bаrbarian), чародей (wizаrd), монах (mоnk), охотник за демонами (demоn hunter), а также совершенно новый знахарь (witch dоctor). Баланс выверен почти идеально, хотя некоторые утверждают, что на Inferno чародеем играть гораздо сложнее. Ну а на обычном уровне сложности для новичков легче всего пройти варваром. Witch Doctor – самый необычный персонаж. Странная смесь навыков ближнего и дальнего боя, а каждая новая способность позволяет вызывать каких-то пауков, зомби-собак и огненных летучих мышей. В общем, всё для любителя экзотических животных.

Общее количество заданий даже для одного города превышает число всех миссий в Diablo 2. Из мобов все так же совершенно случайно выпадают разные полезные вкусности. Количество живого (или не очень) мяса на квадратный метр превосходит все ваши ожидания. Кажется, что динамика боя выросла еще больше. Расширенная генерация подземелий делает каждую вылазку неповторимой. Принцип однорукого бандита и пресловутый «корейский рандом» работают на ура.

Ну и снова влияние современных тенденций на проект: больше никаких бутылок с маной. Теперь герои тратят на использование умений специальную энергию. По мере уничтожения монстров, она сама автоматически восстанавливается. Так что больше не придется усердно раскладывать в инвентаре всякие склянки. Скупая слеза прокатилась по щеке олдфага… И это понятно, все-таки двенадцать лет уже прошло. Нельзя стоять на месте, иначе современная публика не поймет. Система развития персонажей тоже изменилась в угоду удобству. Характеристики растут без вашего участия, а разные умения появляются по мере наращивания нового уровня. Напарников можно опять таскать с собой и даже экипировать их по своему вкусу.

А суть игрового процесса до боли знакома: клик, клик и еще раз клик. Хороший способ накачать свои пальцы. Тяга добыть какой-нибудь ценный предмет, дойти до нового мощного босса – вот тот стержень, который держит интерес к прохождению. Многие покупают этот продукт ради превосходного кооперативного прохождения в компании друзей. И именно здесь игра раскрывается в полном своем великолепии. Это незабываемое ощущение – вместе победить последнего босса на сложности «инферно». Во время схваток не покидает чувство, что время остановилось…

Что ж, в любом случае эта игра — легенда. Компания Blizzard в очередной раз подтвердила, что относятся к своему делу с особым трепетным отношением. Баги в любом случае поправят, это не так страшно. Новая часть знаменитой ролевой саги все так же вытягивает людей из реального мира, оставляя родственников лишь наблюдать за отстранившимся от всего фанатом. Один из французских секс-шопов даже проводит акцию: раздает бесплатные вибраторы девушкам, чьи парни сутками проводят свое время за Diablo 3, забыв обо всем. Все-таки нужно знать меру. Приятных приключений и помните о ваших близких. Ведь игра не заменит девушку.

Плюсы:

Динамичный игровой процесс

Продуманная и сбалансированная классовая система

Яркий визуальный дизайн

Минусы:

Крайне неудобная DRM-защита

Мелкие баги и недоработки

Оценка: 8.5 из 10


Лучшие комментарии

Как была казуальной кликалкой, так и осталась. Ну не я могу играть в diablo, когда на сложности «кошмар» на меня бежит 5-10 мобов >_<. Я привык к адским битвам в Zy-El на 50-100 мобов на экране даже на «норме», когда у тебя в руках дубинка с шипами, а из одежды только шапка или сапоги. Это вам не полный сет с начала игры, оружие, куча лечек и подобной чуши.
Обзор без картинок так-то маловат, но уж как есть. Молодец, прошёл хоть одну часть хоть на одной сложности?
я его так-то давно уже написал. только щас появилась возможность выложить.
Видел бы ты мою мышку, после того, как мы с отцом на протяжении полугода играли в Diablo 2: Zy-El. Это было нечто: десятки сетов, картинок, обычных и раритетных свитков, идеальные камни и уникальные драгоценности, именные вещи и персы 300+левел… А сейчас даже если зайду, то побегаю, мобов побью и выйду. Уже нет такого азарта. Даже жалко, сейчас дай любому ребёнку возрастом от 5 до 15 лет любую игру, в которую ты сутки напролёт играл, ощущал, переживал. Он посмотрит на неё пару минут, скажет " какая фигня" и уйдёт. Даже не буду вспоминать здесь про хардкорность. Дайте тому же самому ребёнку Golden Axe и он сдохнет через секунд 30.
Тираель — негр афроамериканец
после этого я удивился, что он не гей…
Это сейчас так можно сказать. А когда вторая диабла вышла, это было крУтое динамичное рубилово, да ещё и с супер сбалансированной системой развития персонажа, да ещё с красивейшими роликами между актами. И чтобы пройти все сложности, нужно было очень сильно париться с правильной прокачкой и фармом правильных сетовых предметов. В этом была суть. Ну и всё это можно было делать в коопе. Сейчас такие игры не катят, поэтому нынешняя диабла — это тренажер для пальца.
Возми лук зайди за любую решетку где есть дверь закрой ее и мочи гада луком соотв через решетку
Почитал я об этой новой диабле и чувствую, что надолго она затянуть не сможет. Нечем увлекать ведь.
Демонс Соулс и Дарк Соулс. Слышал о таких играх?
Впрочем, как и первым двум частям.
Держи плюс, видно, что старался=)
Честно говоря, я в первые части не играл. Ну эту осилил на одной сложности. Для меня это слишком однообразно. Не пойму, как можно месяцами в это рубиться.
может это был сарказм. мои шутки иногда непонятны даже мне
Читай также