Всем ку, господа хорошие!
Вобщем, поехали. Дело было вечером, делать было нечего — подобная затравка распологала к серфингу по избитым и ставшим привычными и родными страницам интернет ресурсов. В данном случае занесло меня на довольно известный ресурс 4pda, где лазил в поисках чего нового для своего андроида. В топике о новостях по миру ведроида наткнулся мой любопытствующий взор на анонс NOVA 3. Для многих это уже не новость, но суть даже не в этом. Прилагался к анонсу ролик. И если по первости это были лишь трейлер, то позже появился и реальный геймплей сей чудо-гамы. Вот собственно и он:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
А вот и второй подкрался:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Глянув на сие творение, зритель возможно, подобно мне, заметит, что где-то он это уже видел. И если не в точности, то похожее наверняка. только слепой не заметит сходства с довольно нашумевшей «немецкой игрой года 2012». Полазив еще по интернетам наткнулся я на рисовки моделек неписей и они то точно развеяли все сомнения. Таки цефы, таки крузис 2. Что интересно, картинка в мобильной игре также хороша. Что за движок я без понятия (предположительно unreal engine 3. Кто знает — просветите убогого меня).
И вот я подобрался к сути поста. Взяв под лупу всю серию Nova можно проследить в первых частях конкретный плагиат Halo, ну а в 3 части, как я писал ранее, взгляду gameloft попался пресловутый крузис 2. Можно еще вспонить игру hero of sparta и ее источник идей — god of war. На ум приходит естественно так же и неплохой modern combat 3 (источник вдохновения, надеюсь, в упоминании не нуждается). Обобщая сказанное, приходим к воплне логичному, опредсказуемому и уже далеко не новому выводу о том, что мобильные игры довольно неплохо паразитируют на творческой мысли создателей их старших братьев с персоналок и консолей. Есть, конечно, и новые идеи, но вряд ли казуальное закидывание птицами свиней и кормление ам-няма путем перерезания ниток можно назвать прорывом в игровой индустрии. В целом, я не против такого положения вещей, т.к. смартфоны вряд ли можно назвать серьезной игровой платформой, да и их суть (смартфонов), заключающаяся в простом убивании времени, не располагают к каким-либо инновациям в игровой сфере. Доставая свой телефон, чтобы запустить очередную копию компьютерного/ консольного блокбастера (и неочень), я играю и осознаю вторичность идей. Но вызывает ли этов во мне отвращение? Вовсе нет! Геймплей приятен (все-таки источники плагиата довольно известные и неплохие игры), картинка красива, а крамольная мысль «до чего дошел прогресс» и вовсе убивают всякое желание сравнивать с чем либо и возмущаться пичканьем нас второсорта.
Если с чисто потребительской стороной данной темы все понятно, то хотелось бы остановиться на производстввенном аспекте. Я задаюсь вопросом, из-за которого и возник этот топик, а именно: «что создатели компьютерных и консольных шедевров (и неочень) думают о том, что их идеи нагло ctrl+C — ctrl+V». Я не видел ниодного упоминания об исках rockstar на создателей gangstar и т.д. и т.п. Разработчикам и издателям ничто не мешает войти на рынок игр для смартфонов и почти всегда оригинал лучше копии, НО… Всегда есть это «НО». Что они думают по поводу клонов их игр, заполонивших данную нишу? Не верю, что эта тема им нейтральна, но почему же они молчат? Ответов я не знаю. Посему и предлагаю это обсудить. Надеюсь, что это таки интересно не только мне
Местные традиции установлены не мною, посему не мне их и нарушать:
P.S. Граммар-наци идут лесом! Все ошибки являются авторским замыслом, благословлены высшими силами, обсуждению и поправкам не подлежат=)
Update:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
кому что данный мультик напоминает, а?))
Лучшие комментарии
ScitiХотя тут больше речь идет о легоньком копировании механики и визуального стиля, дизайна конкретных игр. Все-таки, скажем, на Halo NOVA3 чуть больше похожа чем на, скажем, Call of Duty, Quake или Bioshock.
(Скачаю опробовать обязательно)