13 апреля 2012 13.04.12 75 4179

Являются ли игры искусством?

+38

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Являются ли компьютерные игры искусством? Что такое искусство вообще? И почему Макс Пэйн превратился в лысого бомжа?
Это ну оочень пилотный выпуск шоу, для которого я и названия не придумал. В мыслях есть еще некоторые темы, на которые хотелось бы вот так — по-домашнему — поговорить. Буду рад, если вы напишите в комментах — жить данному проекту или ограничиться одним этим роликом.


Лучшие комментарии

Являются, причем уже давно. И если музыка — искусство для ушей, картины — искусство для глаз, то игры — искусство… Геймплея, ну как сказать, для этого другого слова нет.
Игры, блин, комплексное искусство. Как театр или кинематограф.
Игр, которые являются искусством, очень мало. Но они являются искусством из-за кропотливо воссозданного мира, интересных персонажей(жа) и банальной живости всего происходящего вокруг. Deus Ex и DX:HR, Journey, Dear Esther, серия ME, Heavy Rain (несмотря на дыры и очевиднейшие ляпы), SH — все они являются образцами видеоигрового искусства. Многие фильмы подобных ощущений подарить уже не в состоянии.
нужно огромное количество фантазии, импровизаций и труда для создании игры.


City Interactive так не считает :)
Книги это книги. У них может быть любая начинка, но они имеют две цели — развлекать и приносить деньги.

Фильмы это фильмы. У них может быть любая начинка, но они имеют две цели — развлекать и приносить деньги.
И почему Макс Пэйн превратился в лысого бомжа?


Ну сколько можно?
Много импровизации и труда нужно даже для покраски забора, особенно, если забор большой, а краски мало :)
Кто об искусстве, а кто с огнём в жопе о копирастах и ДЛС

Это взаимосвязанно в этой индустрии в ее нынешнем виде, нельзя отрицать это как причину тормозов прогресса и ухудшения качества игр
Таки искусство конкретно на продажу, то есть, ради бабок быть не может?

Вполне себе может, только понимаешь, какую картину вижу лично я — туева хуча разномастных быдлоконтор, среди которых проблескивает креатив, однако, стараются побыстрее сделать «что — то», красиво назвать и пропиарить это, и нажиться. Дело не в том, что я лезу считать чужие деньги, а в том, что в 95 % говно щедро посыпаетсясахаром, и выдается как пирожное.
Искусство может быть для продажи, это тоже продукт, только направленный на удовлетворение эстетических потребностей индивидуума. Но наш Голливуд и эти ваши Активижны с ЕА и остальными активно катятся в сраное говно.
Дискуссию можно продолжать, но это бессмысленно. Сейчас индустрия охватывает больше ЦА, чем раньше, и угождают массам. Можешь диагностировать у меняя лурчанку и иже с нею, но нельзя не согласиться, что настоящего быдла гораздо больше, чем использующих голову по назначению людей, не обделенных логикой, здравым смыслом и чувством вкуса. А что интересно быдлу? Правильно, сиськи, наркота, бах — бах, криминал и прочее.
На мой взгляд именно это причина того, что сейчас выходит так мало поистине хороших, интересных фильмов и игр и так много однообразного уг.
Таки искусство. Ибо эксплуатирует все те же струнки влияния, что и привычные образчики. Так же, как рассматриваете морские пейзажи Айвазовского, так же можно любоваться красотами острова в Dear Esther. Так же как наблюдаете за персонажами «Сияния», точно так же можно следить за повествованием Silent Hill. Но в играх значительно больше интерактива, что даёт более расширенное ощущение сопричастности, что в свою очередь новая ступень влияния на человеческое восприятие.
Конечно же не каждую игру язык повернётся назвать искусством, точно так же как мазню умалишённого собственными фекалиями по стене, трудно назвать выдающейся картиной.
Но если посмотреть на индустрию в целом, то игры типа The Path, Dear Esther, Тургор, Мор Утопия и прочие заставляют задуматься. Может быть их и нельзя с уверенностью назвать произведениями искусства, но и из привычных игровых концепций они уже выбиваются.
Кто об искусстве, а кто с огнём в жопе о копирастах и ДЛС. Ну да, в тему. Таки искусство конкретно на продажу, то есть, ради бабок быть не может?
Игры не простое искусство, а искусство позволяющее нам хоть на секунду ощутить те эмоции и чувства что и наши герои, самому оказаться внутри истории

Можно подумать, книги и фильмы этого не могут. Они также полностью овладевают вниманием читателем/зрителем и дают возможность какое то время быть там, прожить другую чужую жизнь. Степень погружения и влияния зависит от мастерства писателя и режиссера (ну так то, конечно, еще сценарист, оператор причастны) А влиять на игру не сильно много возможностей и своботы, все равно игрок за пределы прописанного сценария (сценариев) не выйдет.
Но в фильмах и книгах свободы действий вообще не даётся. В играх есть хоть какие-то сюжетные вилки. И они, при грамотном исполнении, всё же дают значительно большее ощущение сопричастности. А в «песочницах» границы возможностей вообще очень широко раздвинуты.
Да а когда было по другому? Даже во времена NES было полно УГ. О чём периодически напоминает народу AVGN. Просто тот шлак, что выходил раньше, уже давно забылся. Да, его было меньше, но по колличеству, а не в процентном соотношении. Были и сугубо коммерческие поделки направленные сугубо на сруб бабла. Теперь игр стало больше, а их производство доступнее. Теперь каждый школьник может склепать свою игру за пару недель, но в противовес появилось много достойных инди проектов.
Да а когда было по другому?

«везде хорошо, где нас нет». (с)
Геймплей, в своем истинном значении — погружение в игру. А это звук, увлекательность, картинка, сюжет, участие… Игры — совершенно другой, новый вид искусства.
Проект Коза сказал что игры искусство.
Читай также