6 апреля 2012 6.04.12 30 3282

Чуть-чуть запоздавшее мнение о концовках Mass effect 3 и основы сценарного мастерства.

+10

Доброго времени суток.
Многие пользователи уже создали себе уютный бложик, вот и я решил не отставать от модных тенденций. Это мой первый пост, поэтому судите как хотите.
Тему своего первого поста я выбрал не случайно. Уже успел обсудить её с несколькими пользователями в комментариях к новости о Расширенном издании Mass Effect 3 в котором нас ждут разжеванные по всем правилам концовки, а не тот обрубок который мы все видели. Сразу сообщаю, что возможны спойлеры (знаю что не все еще прошли игру).
Как начинающий сценарист и режиссер (учусь на режиссера театрализованных представлений и праздников — это профессия объединяющая в себе режиссуру и мастерство сценариста) я был восхищен резонансом последовавшим сразу за игрой. Тысячи игроков изливали свое мнение на форумы, большинство было недовольно, хотя и имелись борцы с системой которым все понравилось. Признаюсь, что и мне многое не понравилось. Несколько позже стали появляться теории по поводу того, что же произошло на самом деле, вот тут то я и поймал себя на мысли, что я сам придумываю финал истории для себя. Как известно, любой сценарий пишется по правилам драматургии (композиция, наличие конфликта, идейно-тематический замысел и пр), сценаристу важно донести идею до зрителя (при написании сценария следует задать себе два вопроса: 1) о чем? — это тема сценария; 2) для чего? — это идея сценария (подробнее о сценариях и режиссуре я могу написать в своих следующих постах, если это вам интересно). Сценарий без идеи — пустышка и не имеет НИКАКОЙ ценности. Лучший способ донести идею — заставить зрителя задуматься над ней, для этого используется несколько сценарных приемов (сценарный монтаж). В масс эффекте 3 используется самый подлый прием связанный с обманом зрителя (приемов много, но это опять таки если вам будет интересно, в один пост все не уместится). Вот все игроки настроены на эпичнейшую битву с Предвестником, победу над ним, вечеринку на Нормандии со всей командой, а получает поток плазмы в лицо и невнятную концовку. Ожидания обмануты. Мечта любого сценариста исполнена. теперь можно и геймеров порадовать. Вот и выпускают свое бесплатное DLC с дополненными концовками. Что же представляет из себя концовка в итоге? Как концовка великой ролевой игры — фейл. Как достижение сценариста — лютый вин. А все потому что идею они донесли, думать заставили, дали нам возможность чуть-чуть побыть сценаристами масс эффекта. Всем спасибо за внимание, мне будет интересно обсудить данную тему с каждым из вас.


Лучшие комментарии

Как концовка великой ролевой игры — фейл. Как достижение сценариста — лютый вин.
Ты прав.Для этой игры это не допустимо.
Жаль, что они в конце трилогии решили поэкспериментировать и зафейлили то ради чего делали аж три игры.
Очень хороший блог. Спасибо, Kestler. Заставил о многом задуматься…
«Свобода выбора» влияет лишь на следующую фразу в диалоге.
Макс Пэйн может на себе 15-20 пушек одновременно таскать. Чем не большой инвентарь?
Раки, главные сценарист первых двух частей отошёл от работы над МЭ3. Ничего гениального и скрытого гениального в концовке нету, она просто говно.
Ролевая игра — игра, где отыгрывают роль. (Заметки капитана Очевидность).
Следовательно, ролевой игрой может быть даже симулятор наливания чая, пока человек будет отыгрывать роль наливающего чай.
Мне кажется вы не совсем правильно понимаете понятие Ролевая игра.
я действительно считаю эту игру ролевой. и тем белее великой. незачем сравнивать современные игры которые в большинстве своем отстой и божественные игры прошлого. ИМХО.
… если считаете, что ME не ролевая.
Не играл, но обливаю говном, да?
Ролевая игра — игра, где отыгрывают роль

Где ты отыгрываешь роль, какую хочешь отыгрывать в рамках вселенной этой игры.
А по твоему определению любая игра — ролевая.
Да ладно, в Call of Duty ты не отыгрываешь роль, тебя в нее вжимают. В МЕ то же самое, только ты можешь быть либо добреньким, либо нормальным, либо жестким. Это не отыгрыш роли, рамки узковаты.
Лолнет. Ролевая игра — игра, где можно отыгрывать роль. При том не ту, которая ударила в голову сценаристам, а ту, которую захочешь ты. В Масс Эффект же тебя затавляют играть так, как хотят писаки из биоваре.
для этого используется несколько сценарных приемов (сценарный монтаж)

Тут или «т.н. сценарный монтаж», или приём лишь один.
Вот именно, что это экшн с элементами РПГ.
А с концовками они сделали то, что должны были сделать. Это как Activision с MW3 (только в хорошем смысле), сделали же почти тоже самое, почти с минимальными затратами, а как прогремели и ужасно окупились. Вот тут также, концовка не очень хорошо продуманна, очень туманна, но позволяет фанатам додумывать её и обсуждать её. О концовке МЕ 3 уже пол интернета говорит, если не больше.
готов поспорить, что они и сделали на это ставку. и не прогорели.
Читай также