Как концовка великой ролевой игры — фейл. Как достижение сценариста — лютый вин.Ты прав.Для этой игры это не допустимо.
Чуть-чуть запоздавшее мнение о концовках Mass effect 3 и основы сценарного мастерства.
Доброго времени суток.
Многие пользователи уже создали себе уютный бложик, вот и я решил не отставать от модных тенденций. Это мой первый пост, поэтому судите как хотите.
Тему своего первого поста я выбрал не случайно. Уже успел обсудить её с несколькими пользователями в комментариях к новости о Расширенном издании Mass Effect 3 в котором нас ждут разжеванные по всем правилам концовки, а не тот обрубок который мы все видели. Сразу сообщаю, что возможны спойлеры (знаю что не все еще прошли игру).
Как начинающий сценарист и режиссер (учусь на режиссера театрализованных представлений и праздников — это профессия объединяющая в себе режиссуру и мастерство сценариста) я был восхищен резонансом последовавшим сразу за игрой. Тысячи игроков изливали свое мнение на форумы, большинство было недовольно, хотя и имелись борцы с системой которым все понравилось. Признаюсь, что и мне многое не понравилось. Несколько позже стали появляться теории по поводу того, что же произошло на самом деле, вот тут то я и поймал себя на мысли, что я сам придумываю финал истории для себя. Как известно, любой сценарий пишется по правилам драматургии (композиция, наличие конфликта, идейно-тематический замысел и пр), сценаристу важно донести идею до зрителя (при написании сценария следует задать себе два вопроса: 1) о чем? — это тема сценария; 2) для чего? — это идея сценария (подробнее о сценариях и режиссуре я могу написать в своих следующих постах, если это вам интересно). Сценарий без идеи — пустышка и не имеет НИКАКОЙ ценности. Лучший способ донести идею — заставить зрителя задуматься над ней, для этого используется несколько сценарных приемов (сценарный монтаж). В масс эффекте 3 используется самый подлый прием связанный с обманом зрителя (приемов много, но это опять таки если вам будет интересно, в один пост все не уместится). Вот все игроки настроены на эпичнейшую битву с Предвестником, победу над ним, вечеринку на Нормандии со всей командой, а получает поток плазмы в лицо и невнятную концовку. Ожидания обмануты. Мечта любого сценариста исполнена. теперь можно и геймеров порадовать. Вот и выпускают свое бесплатное DLC с дополненными концовками. Что же представляет из себя концовка в итоге? Как концовка великой ролевой игры — фейл. Как достижение сценариста — лютый вин. А все потому что идею они донесли, думать заставили, дали нам возможность чуть-чуть побыть сценаристами масс эффекта. Всем спасибо за внимание, мне будет интересно обсудить данную тему с каждым из вас.
Лучшие комментарии
Следовательно, ролевой игрой может быть даже симулятор наливания чая, пока человек будет отыгрывать роль наливающего чай.
Ролевая игра — игра, где отыгрывают роль
Где ты отыгрываешь роль, какую хочешь отыгрывать в рамках вселенной этой игры.
А по твоему определению любая игра — ролевая.
для этого используется несколько сценарных приемов (сценарный монтаж)
Тут или «т.н. сценарный монтаж», или приём лишь один.
А с концовками они сделали то, что должны были сделать. Это как Activision с MW3 (только в хорошем смысле), сделали же почти тоже самое, почти с минимальными затратами, а как прогремели и ужасно окупились. Вот тут также, концовка не очень хорошо продуманна, очень туманна, но позволяет фанатам додумывать её и обсуждать её. О концовке МЕ 3 уже пол интернета говорит, если не больше.