Мнение 13-летнего школьника о «Преступлении и наказании» Достоевского.
Писалась вся эта ерунда вконтактик. Но тут подумал я, может и тут кому интересно? И да, это мой первый пост, скажите, что не так.
Вообщем, я почитал Достоевского. Сейчас сижу вот под впечатлением, аки обкуренный. Ибо мысли все путаются, мозг отключен, а душа ноет. Ну ладно, начну всё по порядку. Как вы знаете, ребятки, я товарищ крайне читающий, прочитал туеву хучу разномастной литературы. Кстати, позволю себе лирическое отступление от темы: раздумывая о судьбах Отечества, не мог я не отметить одной тенденции: год от года наша с вами литература скатывается в такой безобразный треш, что и читать трудно. Притом пишу я это, основываясь исключительно на своем читательском опыте, а привлечь нас к книге стараются сисястой бабой на обложке и морем наиоткровеннейших постельных сцен внутри. Заметьте, что современная российская литература ветвится только на 2 жанра: треш-детективы и треш-фантастика. Иностранную литературу я тоже не люблю, хоть даже и классику, ибо сплошные типичные штампы. Души нет. Именно поэтому единственным пригодным чтивом для меня остаются русские классики 17-20 веков нашей эры. Про Федора Михайловича Достоевского я и наслышан, да и сам про него знаю немало. Весьма спорная личность. Русская Православная Церковь считает его чуть ли не святым, исконно русским и православным писателем, современники рассказывали, что он был маниакальным шизофреником и крайне вспыльчивой личностью, притом очень охочим до женского полу. Сам Достоевский страдал падучей болезнью, припадки которой мучали его всю жизнь. Критики отмечали, что пишет Федор Михайлович очень тяжело и мрачно, все его произведения пропитаны тоской и какой-то сокровенной и очень личной скорбью. Особо чувствительные барышни, бывало, чуть ли не сходили с ума от того же «Преступления и наказания». Вообщем, особо чувствительным персонам Достоевский противопоказан. Но я ведь-то здоровый и сильный молодой человек, меня какими-то книжками не смутить — подумал я и взял с книжной полки «Преступление и наказание». Понадеялся, наивный…
Книга сия весьма и весьма объемна, страниц эдак в 500. Старая, в потертом, ещё оставшемся с советских времен переплете, она сразу мне понравилась. Взяв её в руки 3 дня назад, я не выпускал её до сегодняшнего вечера. И, как говорится, с пылу, с жару, делюсь с тобой, уважаемый анон, моими впечатлениями.
Первые строки уже сразу задают характер всего будущего повестования. Лично мне с первой страницы уже была понятна жанровая принадлежность романа: тяжелый психологический триллер. Причем слово «тяжелый» по праву стоит на первом месте. Достоевский настолько детально выписывает каждую мысль, каждое желание главного героя, что буквально начинаешь чувствовать происходящее на своей шкуре. Работа над атмосферой была проделана коллосальная. После первых 30 страниц уж мало кто сможет оторваться от повествования, ведь история, по крайней мере, для меня, стала глубоко личной, тяготящей, но не теряющей от этого динамичности и увлекательности.
Главный герой «преступления и наказания», бывший студент, Родион Раскольников, живет в Петербурге, в жалкой каморке, за которую уже давно не в состоянии расплачиваться. Обладая острым и насмешливым умом, юноша давно бы мог употребить его, продолжить образование и поправить финансовое положение. Но нет, Раскольников уже который месяц лежит на своей кроватке, уставившись в потолок, и РАЗМЫШЛЯЕТ. Тут хочется прерваться и сказать, забегая вперед, что «Преступление и наказание» потрясло меня так сильно, отчасти потому, что Раскольников — это я. Именно так. Каким-то странным образом, все мысли и переживания нашего ГГ мне знакомы, характеры наши сходятся один в один. Ещё в самом начале повествования, помню, меня это сходство пробрало аж до мурашек. Но, возвращаясь к теме моего рассказа, продолжу: Одна мысль тревожит Раскольникова: имеет ли он ПРАВО, имеет ли смысл совершить малое зло ради большего блага? Впоследствие эта психологическая тема развертывается настолько широко и глубоко, что, как мне кажется, все эти вопросы были сами выстраданы Федором Михайловичем. Не буду далее углубляться в премудрости сюжета, дабы не спойлерить, но скажу, что история эта-она лучше, чем в масс эффекте. Это от меня лучшая похвала. Притом рассказвается она, как будто из последних сил, с каким-то надрывом, и, вчитываясь, какая-то неизъяснимая тяжесть охватывает сердце и пробирается глубоко в душу, оседая там надолго. Например, после 3 часов чтения без отрыва, я, наконец, в ужасе откинул книгу прочь, зарылся под подушку и дрожал, еле сдерживая слезы. Вообщем, ещё ни один сюжет не западал мне в самую душу, цепляя за живое, выжигая все светлые чувства, и оставляя лишь кромешное уныние. За что хочется пожать покойному Федору Михайловичу руку и беспристанно восхищаться умением этого мастера. Несмотря на всю серость и уныние происходящего, юмор в романе присутствует. Правда в очень малых дозах, да и то — какой-то истерический, опять же надрывный.
Отдельно хочется сказать про финал — уж очень не вяжется он с общим характером повествования. Он дарит надежду, зажигает сердце огнем веры и любви. Что ж, пусть это и не лучший финал из всех прочитанных мною книг, но точно один из лучших. По другому и быть не могло.
От меня — высший балл. И восхищенное «браво». И вынесенный мозг. И спутанные мысли. И тяжелое сердце. И я — Раскольников. Пойти, что ли, старушку убить?
Лучшие комментарии
Если бы Вы были знакомы с другими произведениями Федора Михайловича, то имели бы представление о том, что Достоевский является таким писателем, который первоначально придумывает основную борьбу и ее итог, а лишь затем превращает эскиз в полноценную картину.
Если же автору действительно 13 лет, то я лишь могу его похвалить. Казалось бы, читать в наше время умеют все, а вот пользоваться такой возможностью — единицы. Но прежде чем что-то выражать, надо читать, читать и читать. Ибо на данный момент пост наполнен лишь клишейными фразами и нет никакой пищи для размышления. Иногда кажется, что такой пост можно написать, прочитав краткий пересказ текста, но я искренне надеюсь, что автор не из таких.
В общем, больше читай, больше размышляй — всегда найдутся люди, которые это по достоинству оценят, так как своих мыслей (а не общепринятых) в наше время практически не осталось.
Надеюсь это была шутка.
Ты про ваху наверное не слышал?
Но прочитав данный «обзор» на это произведение, мне стало стыдно от того, что эта книга не только прошла мимо меня, но и за всю свою жизнь, я прочитал от силы всего-лишь несколько книженций.
Я читать почти перестал, редко очень читаю. Даже жаль, что такие истории я пропускаю мимо себя. Хотя не все еще потеряно… Пойду-ка я почитаю что-нибудь.
Ну в теперь к вступлению, я не согласен ни с тем, чем завлекают современные книги, ни с тем какими являются иностранные книги. Современная (русская) литература не может создать такое произведение, которое как раньше рассказывала о не простой жизни какого-то человека, даже я бы сказал простого человека, о его быту и т.д. и чтобы это было интересно читателю, к сожалению этого предостаточно и в нашей жизни. Поэтому и приходится фантазировать… Вот и получаются всякие детективы, фантастика (кстати не вся она Трэшовая Макс Фрай и Метро достаточно доставляют). Советую почитать тебе произведения Джека Лондона, чтобы тебе понять, что не вся иностранная литература одинаковая.
И да, в нашей современной литературе бывают исключения, когда блеснет что-то хорошее и талантливое, но, к сожалению, это теряется за беспросветной тупостью всяких там фантастик с эльфами и гномами. Насчёт иностранной литературы, я может, тоже погорячился: классики у них тоже ничего такие. Лондона я читал, понравилось. Но наши-то писатели все равно как-то ближе :3
Дальше не читал. Обозвать Ремарка и Экзюпери заштампованными и бездуховными признак переизбыточного патриотизма в одном месте.
почитай хотя бы Бредберри или Ремарка. Иногда лучше жевать, если не знаешь темы, о которой говоришь.
Молодец, что читаешь, тем более такие серьезные произведения, но судя по всему ты не понял суть «Преступления», лучше бы наверное начал с чего-нибудь полегче. Финал должен быть такой, другого я не могу представить. У Достоевского по-моему во всех книгах очень продуманные финалы, это одна из его характерных черт.
По-моему самый-самый персонаж в книге вовсе не Раскольников, с которым ты себя позиционируешь, а Соня, странно что у тебя о ней ни слова.
И ради бога прекратите, новички, писать «Первый пост. Пожалейте меня нефига не знаю!»