28 марта 2012 28.03.12 17 2920

Let's play — Blocks That Matter — Pilot(1)

+11

Новая серия Let's Play'ев по нестандартному, для меня, жанру игры «казуально-аркадная инди-думалка». Думаю, это будет интересно всем тем, кто вырос на денди и сеге, а также тем, кто любит инди игры и подобного рода «шевелилки для мозгов».

Буквально пару дней назад завершился ежегодный конкурс Dream.Build.Play, проводимый корпорацией Microsoft. В этом соревновании принимают участие проекты, созданные с использованием инструментов XNA, и, в основном, это инди-игры от независимых разработчиков. Среди двадцати одного финалиста главный приз мероприятия получил только один проект – Blocks That Matter, созданный французской студией Swing Swing Submarine и доступный с недавнего времени в Steam. Заслужила ли игра эту награду? Вполне.

История очень проста: два инди-разработчика, Алексей и Маркус, попали в беду – оказавшись в ловушке, они не могут самостоятельно из нее выбраться. Но, к счастью, до этой трагедии они успели изобрести Тетробота – маленький куб с крошечными ручками и ножками. Именно за него мы и играем, пытаясь освободить своих создателей.

Изначально у Тетробота нет никаких умений, кроме возможности прыгать. Своей «головой» он разбивает повисшие в воздухе разноцветные кубы, а счетчик внизу постепенно заполняется. Чуть позже у робота появляется новая (и одна из основных в игре) особенность – сверло, вылезающее при нажатии определенной кнопки. Понятное дело, что под лежащими на земле кубами не прыгнешь, так что для этих случаев сверло и используется.

Но не все кубики можно уничтожать таким образом – разработчики (внутриигровые, а не те, что работали над Blocks That Matter) удаленно продолжают совершенствовать свое создание, позволяя ему плавно перейти с разрушений деревянных, песчаных и каменных блоков к сверлению алмазных и железных. Внешне они сильно отличаются, так что запутаться будет сложно. Будут и другие апгрейды – к примеру, в определенный момент Тетробот сможет уничтожать разом восемь и более кубов, из какого бы материала они не состояли.

Еще одна важная особенность – возможность выстраивать различные фигуры, состоящие из четырех блоков. Дело в том, что строить их разрешается только из собранных ранее компонентов, что значительно усложняет прохождение. Возможно, что игроку даже придется выстроить «лестницу» к какому-то блоку, а затем уничтожить и его, и созданную фигуру. Отменить готовую постройку невозможно, только разрушать созданное. Причем разные кубы отличаются характеристиками – к примеру, песчаные падают с высоты, если никак не закреплены. А деревянные легко воспламеняются, хотя свободно зависают в воздухе, если к чему-то прикреплены.

Таким образом, получается, что это головоломка, где с первого раза далеко не всегда получается правильно расставить кубики и добиться успеха. Не раз вам придется начинать уровень сначала и пробовать другие способы прохождения, если в самый последний момент не хватит одного или двух блоков для постройки фигуры. Кроме того, для реиграбельности введены две вещи. Первая это особые секретные сундуки, которые можно найти на каждом уровне, но добраться до них довольно непросто. Эти сундуки не имеют никакого значения, кроме того, что разблокируют секреты в отдельном пункте в меню.

Другая важная вещь – звезды, выдаваемые в конце уровня. Получить их можно лишь в том случае, если игрок завершает локацию, уничтожив как можно больше блоков. То есть вы выстраиваете лестницу и, к примеру, стараетесь уничтожить ее полностью, оставив лишь один кубик в качестве платформы. Тут тоже важен расчет, а получение звезд ни на что не влияет, кроме отдельной ачивки в Steam. Но дополнительный интерес это, без сомнения, добавляет.

Помимо того, чтобы постоянно думать о блоках, придется обращать внимание на врагов. Их всего два вида – маленькие желеподобные противники, названные «слаймами», и большой «слайм». Второго победить не получится, от него надо лишь как можно быстрее убегать (к счастью, во время постройки фигуры из четырех блоков время останавливается). На мелких «слаймов» можно по возможности скидывать блоки, либо просто перепрыгивать через них. Но после второго соприкосновения с ними Тетробот погибнет.

Для тех, кто прошел полностью всю кампанию (а это около сорока уровней) и каким-то чудесным образом завершил сложнейшие бонусные уровни, есть доступный всем редактор. Вы можете самостоятельно создать карту, расставить на ней блоки, врагов, самого Тетробота и определить, где будут начало и конец уровня. Уже сейчас в сети можно найти множество карт и попробовать пройти их, либо загрузить собственную работу и наблюдать за тем, как меняется ее рейтинг в положительную или отрицательную сторону.

***

У Blocks That Matter есть несколько мелких недостатков – диалоги в начале уровня приходится пропускать по новой при рестарте, а система «попробуй десять раз и сделай, наконец, все правильно» может не понравиться некоторым игрокам. С другой стороны, в Super Meat Boy (который визуально очень походит на Blocks That Matter) было то же самое – пока не поймешь, в какой момент и куда прыгать, уровень не пройдешь. Поэтому игру определенно стоит попробовать, а лучше купить в Steam – благо стоит она сущие копейки.

Взято с bestgamer.ru

Пишите свои пожелания, отзывы, комментарии, а также мысли о том, что можно добавить, что убрать и что изменить!

Приятного просмотра!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

www.youtube.com/user/Dreniska — мой канал на YouTube
vk.com/club28981785 — наша группа VK.


Лучшие комментарии

Выпуск такой длинный, потому что пилотный. Дальше как-нибудь определюсь с форматом. Ну, и, естественно, жду ваших комментариев, пожеланий, отзывов, предложений и т.п.
Друже, праздник «Новый год» уже прошел. Пора бы Морфиуса в заставке переодеть :D
Кстати, если нарисуете для меня хорошую заствку для ЛП, то подарю Amnesia

Сделай объявление в этой же теме, думаю желающие найдутся.
Ну, я в принципе почти сразу понял, что ты имел ввиду :)
Концепция кубов встречается в последнее время слишком часто — это плохо, но к этой игре с этой концепцией подошли удачно :)
Кстати, сейчас многие вдохновляются майнкрафтом, когда создают «кубические» игры. Эти разработчики даже не скрывают вроде бы :)
Да, я уж погуглил. Просто в детстве как раз геймпады от денди называли джойстиками, отсюда и путаница в голове :)
Т.е. то, что эта концепция часто встречается, не так уж и плохо, это ты хотел сказать? :)
Он переодет в ЛП по Носферату, а тут как бы нестандартный ЛП с нестандартно заставкой! :)
Кстати, если нарисуете для меня хорошую заствку для ЛП, то подарю Amnesia ;)
Ну, вдруг про меня :P
На самом деле, идея может и не оригинальна, но игра интересна! Факт того, что я застрял уже на 3 уровне и этот третий уровень заставил шевелиться мои извилины очень меня удивил и подогрел энтузиазм :)
Читай также