28 марта 2012 28.03.12 101 15K

Лечащие классы убивают современные MMORPG

+46

Дорогие друзья, статья моя и только моя. Она отняла у меня много времени и сил, поэтому я решил опубликовать ее здесь и кое-где еще. К тому же оказалось, что Стопгейм абсолютно не понимает расово правильных тире из Ворда. Поэтому в первый раз была опубликована только часть текста.

C 2004 года у жанра ММОRPG появилось множество проблем, которые разработчики онлайновых игр совсем не торопятся решать. Индустрия топчется на месте, старательно копирует сама себя, а мы все дружно скучаем, глядя на эти страдальческие потуги.
Перечислять все «болевые точки», которые есть в любой RPG с приставкой ММО недальновидно. Все и всем понятно и без подсказок. Я же хочу поговорить о неявной проблеме, на которой жанр уже давным-давно провисает, как сентябрьская паутина. Встречайте… классы поддержки.

Press X to heal

Количество MMO-проектов на рынке велико, но в каждом из них я встречаю одно и то же: три стандартных архетипа танка, убийцы и лекаря, впервые появившиеся еще в Everquest в далеком 1999 году. Если к первым двум у меня претензий не слишком много, то последний вызывает зуд и жжение в причинном месте. Вместо интересного класса мне всегда предлагают взять бесполезного в бою персонажа, который едва может убивать кабанчиков и белочек на начальных уровнях, а потом и вовсе нуждается в постоянной помощи для того, чтобы осваивать контент. Высокоуровневых белочек, увы, приходится только целовать.
Мало того, в своем главном деле (непосредственном лечении и поддержке)геймплей всевозможных лекарей сводится к последовательному нажатию кнопок 1, 2 и 3. А в промежутках между перезарядкой умений приходится просто стоять столбом, бесцельно бегать по кругу или прыгать на месте. Мириться с такой механикой можно день, в крайнем случае – неделю. Но что же делать, когда ты уже пухнешь от однообразия механики класса поддержки?
Наиболее здравым решением, конечно же, было бы просто перестать играть всевозможными жрецами, монахами и клириками. Но как бы не был колюч кактус, приходится его кушать, поскольку быть лекарем невероятно выгодно. Ведь в любой онлайновой РПГ класс поддержки нужен всегда и везде, а значит, большинство групп или гильдий не откажутся воспользоваться твоими услугами.
Именно поэтому приходится использовать всевозможные ухищрения, которые помогают скрасить серые будни лекаря. Обычно я прописываю макросы, которые «вешают» последовательность из трех кнопок на одну, а потом прижимаю ее книжкой, или вставляю в зазор между клавишами спичку. Народные хитрости дают поразительный результат: пока я не спеша пью чай и ем печеньки, игра самозабвенно играет сама в себя, а персонаж растет в уровнях.

Группа ищет лекаря. Любого. Дорого.

Неудивительно, что из всей этой смертной скуки с нажатием одной кнопки вытекает проблема куда большего масштаба. Единицы хотят играть классами поддержки. Наверное, за столько лет мазохисты на деревне уже давно перевелись. А вот групповой контент, требующий обязательного наличия лекаря в группе, никуда уходить не собирался. Разработчики так и не позволили. Поэтому перед очередным походом в подземелье или на рейд-босса всем группам приходится проходить один и тот же бесконечный квест «Найди в партию лечащий класс». Обычно, он еще и длится дольше, чем то многострадальное подземелье, для которого этого лекаря ищут.
Уверен, следующая ситуация до боли знакома каждому игроку в ММОРПГ. Лидер партии пишет во все возможные и невозможные чаты, минуты плавно переходят в часы, а заветный лекарь все так и не появляется. Группа сначала начинает скучать, а потом потихоньку разбредается по своим делам. Наград нет, приключений тоже, а вот разочарования хоть отбавляй.

А наш лекарь длиннее вашего!

Ладно. Оставим забавы в подземельях и убийство мобов на откуп закоренелым пацифистам. Сражаться с живыми противниками куда интереснее!
И снова дорожка классического подхода к механике приводит нас к ситуации, когда две группы персонажей сталкиваются в сражении. С обеих сторон в ход идет все мастерство, все навыки и умения. Но, опять же, в партиях обязательно присутствуют классы поддержки, которые в самый ответственный момент полностью восстанавливают здоровье своим товарищам. Очень быстро жаркое сражение превращается в утомительную войну «на истощение», и тогда все участники уже ждут не смерти противника, а когда у одного из лекарей банально закончится мана.

Что делать?

Собственно книгу писать я не стал, а начал собственное расследование по поиску онлайновой игры, где с проблемой классов поддержки было бы покончено. Результаты, которые дал поиск в Интернете, были неутешительные.
Я натолкнулся на несколько инновационных ММОRPG, таких как Vindictus и C9, где механика игры за лекаря полностью пересмотрена, но в них нет цельного мира, только инстансы. К тому же Vindictus требует знания английского языка, а C9 доступна только для жителей Южной Кореи, хотя и ходят слухи о грядущем европейском релизе.
В результате я остановился на игре «Седьмой элемент», в девичестве звавшейся 7Souls (Америка) или Martial Empires (Европа). Механика ее близка к классическим онлайновым играм, но в ней разработчики полностью отказались от классов поддержки.
Не буду отрицать, решение радикальное, но альтернативу пока найти сложно. Вернее, ее просто нет. Поэтому здоровым скептикам предлагаю решить все для себя самим. Благо, проект бесплатный, а значит, выброшенных на ветер купюр ни у кого не будет. Бонусом также идет нормальная русская локализация.
Для меня же «Седьмой элемент», это пока единственное решение. В соответствие с модным трендом, большинство ПвЕ контента проходится в одиночку, только процесс этот активный. Поскольку спасение утопающего теперь в руках самого утопающего, постоянно приходится пристально следить за происходящим, правильно комбинировать умения, выбирать наиболее выгодную позицию для боя. Сборы перед походом в подземелья и на боссов в открытом мире не занимают много времени. А все прелести системы «сам себе лекарь» превращают ПвП в своеобразный DMC3 в мире MMORPG, построенный на грамотном использовании умений, своевременном применении шкалы «Гнева» и правильном выборе цели.

Теперь все встает на свои места. Нет лекаря, нет проблемы.


Лучшие комментарии

Парень, это все больше и больше похоже на рекламу. Все признаки есть. Ты показываешь читателям, почему не стоит выбирать конкурентов, потом говоришь, что все скатилось в УГ, но потом показываешь единственный нормальный выход — Седьмой Элемент. Конечно, шанс, что люди пойдут опробовать игру гораздо выше, чем если будут «тупо» размещать банеры.

Каюсь, статью полностью не прочитал, но и того, что я прочитал мне хватило. Говоришь, что нужно лишь тыкать последовательность кнопок? 1, 2, 3 и так далее? Давай же рассмотрим другие роли в рейдах:
1) Танк. По сути, использует пару скиллов направленных на то, чтобы «удержать» противников на себе. Задача просто до невозможности.
2) ДД. О, ну тут уже совсем другое дело, скажите наверняка вы. Они должны наносить максимальный урон. Да нет, к сожалению, чушь все это. На самом деле все сводится к, опять таки, простым комбинациям кнопок. Соглашусь, пожалуй, что они только столбом не стоят, им постоянно приходится тыкать на кнопки. Но, уж поверьте мне, это надоедает еще быстрей. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре. С ума сходите.

Так было и так будет. Скажу тебе на примере World of Warcraft: «Да, по сути, лекари выполняют ту работу, которую ты расписал, но ведь, постойте, вы забыли про само подземелье! Если вы помните, то в инстансах в WoW'е всегда есть какие-то вещи, которые элементарно не позволяют стоять на месте. То огненные волны пойдут, то босс ядовитую лужу сделает».

Да и про PvP ты действительно сильно утрировал. Очень сильно. Я возьму, как пример, опять таки, World of Warcraft и поля боя в этой игре. Для начала, рассмотрим арену. Есть сражения 2х2, 3х3, 5х5. И ни одна группа не представляет бой без класса поддержки. По сути, это одна из самых ответственных ролей. Ведь кого первого выцеливают? Правильно, лекарей. Сомневаюсь, что вы часто сможете на арене встретить бои на «истощение». Ладно, не нравится арена? Перейдем, скажем, к более банальным полям боя, где сражаются стенка на стенку. Что мы здесь видим? Да, герои в эпической броне с яростью накидываются друг на друга, а позади них стоят лекари и помогают своим сотоварищам. Скажите, что здесь все до невозможности просто? Ошибаетесь! Лекарям нужно: «1) Следить за уровней здоровья членов своей группы (а на стандартном поле боя сражаются одновременно больше 10-20 человек). 2) Следить за бафами на группе, чтобы они бойцы сражались эффективней. 3) Следить за противниками, чтобы они не зашли им в спину. 4) Им нужно быть наготове, ведь, надеюсь, все знают о разбойниках и им подобных классах, обладающих способностью быть невидимыми, их основная цель — убийство классов поддержки.

Ну, последнее, про поиск лекаря. Здесь все просто, ты упомянул, что частенько ищут лекаря, но почему же ты не сказал, что не ищут тех же танков? Получается, роль танка в походе тоже изжила себя? Да и, боюсь, что сказанное тобой касается лишь рандомных походов в подземелья. Достаточно примкнуть к хорошей и гильдии и лекарь всегда вовремя найдется, чтобы поддержать группу в бою.
ЛОЛШТО? чувак ты в ММО то играл?
в л2 хилер качается как боевой маг, но сам процесс хила весьма уныл, это да.
в ВоВ прокачка хила весьма проста, докачался до 15 лвл и погнал по инстам (благо стоять в очереди более 5 мин мне не приходилось), на 30 взял ДД спек и погнал по кв ногебать. в том же вов множество вариантов хила. Друид, шаман, прист и паладин у всех разный принцип хила (Хоты, критическое, абсорб/аое хил. директ хил).
есть еще такой воверский анекдот:
— Дорогой ты где был?
— В рейде танчил.
— Странно, но одежда сухая и совсем не пахнет.
— а ты хила понюхай.

ТС, похиль друидом на АРЕНЕ. вот тогда ты ощутиш истинный хардкор
Какая оригинальная «замаскированная» реклама УГ фритуплейки «Седьмой элемент»
Когда все вокруг карают и убивают бишоп сидит на попе

С чего это вдруг? Когда идёт активный замес, бишоп носится, как угорелый, от одного к другому кидая хил и резурекшены.
Опять же, в ла2 чистым бишом играть не интересно.

С какого перепугу? Если это не интересно лично вам, это не значит, что неинтересно всем.
Похоже на рекламу.
В прошлом долго играл в л2, из которых 2 года руководил конст-пати, из опыта:
1)В той же л2 хилу на заднице сидеть никто не даст, ибо его выцеливают в первую очередь.
2)Если играешь в клане\консте\имеешь достаточное кол-во друзей проблемы с поиском хила попросту нет.
3)Бишоп дофига бафер, да.
4)Куча людей фанатеет от игры классами поддержки, как следствие, особого недостатка саппортов на сервере не было.
5)Хилы в лайт шмотках порадовали…
6)В л2(во всяком случае до годдест оф дестракшн) хилы вполне карают.
7)Лучниками в л2 играть куда веселее, да. Нажимать «ассист» по ПЛу, не вспоминая про скилы.
Мдаааа, а семерка то изрядно припурдрена перчиком порванных задниц на пк и пвп… Здесь все видимо настолько суровы, что люто пьют банки в пвп и плевать хотели на саппортов.
7ой элемент — жесток как цемент. (с)
играй в eve online, там вообще непонятная джигурда твориться ни хилов ни танков
Вот вы тут всё ноете: «Ах, как же мы без оригинальных и интересных MMO», а американцы в 2005 году вообще планировали создать онлайн-игру про волков (впрочем, так и не выпустили). Градус идиотии в трейлере зашкаливает.

Опять же, в ла2 чистым бишом играть не интересно. Когда все вокруг карают и убивают бишоп сидит на попе, и хорошо, если это ни чей-то второй акк, загруженный в трей.

А вот ютуб считает иначе, окда) Видео от лица хила в студию:

7 элемент это:
1)Абсолютный дисбаланс ПвП
2)Убогий, скучный мир с суровым загриндиванием всего, чего тока можно.
3)Корейский рандом проточки просто феерически тупой (сбрасываетзаточки дажн при донате).
4)Собственно донат, без него 7 элемент становится бездной анальной оккупации, ибо мани-мани она требует феерическое еоличество, и набивать их просто загрохаешься.
5)Дисбаланс классов в принципе: Анальный оккупант луучник (единственный дальний бой), проточеный на лук+кинжалы и имеющий природный ояебу бурст-дамаг-это стопроцентный ногебатор на эвентах и ворлд-ПвП, ты даже хер подойдешь к нему.

Из всего вышеперечисленного: Забросил лвле на 40 по моему, ушел в родные танчики.
Механик есть у всех, но им нельзя играть, да и чинит он модули онли(и то не полностью)
Во всех ММО, почти во всех, танки имеет скиллы хила. Но на полное его замещение они не способны))) Ну и ты не сказал, что в Ла2 хиллам живется ничуть не хуже, чем всем остальным, если даже не лучше)))
В ПвЕ он на попе может сидеть тогда, когда цель слабая. Если кидает дебафы и больно бьёт то на попе не посидишь уже. Ну в общем глупо спорить без какого-либо основания. Скажи мне, друже, ты за хилов играл вообще? По своему опыту могу сказать, что ни в рейдах, ни в пвп я ни разу не присел. Всегда есть чем заняться.
Читай также