12 марта 2012 12.03.12 8 2602

Mass Effect 3. Мнение.

+5

В этом поколении лишь немногие игры можно поставить в ряд с игровой классикой девяностых и нулевых. Mass Effect — одно из таких. А что вы хотели — это кульминация эпической научно-фантастической RPG от BioWare, космо-опера, втиснутая в три полноценных игры.
Вставляя диск с третьей частью похождений Шепарда, невольно ловишься себя на мысли, что такого трепета не испытывал уже давно — где-то со времен Shadow Hearts 2 и Final Fantasy 10. Это единственная игра, которая от цифры «Три» не потеряла смысла. Пуская она и не столь совершенная.

Собственно хватит пустых слов — давайте уже перейдем к самой игре. Рассказывать вам предысторию глупо — все ее и так знают.

OST

Mass Effect 3 сразу бросает вас в пекло. В роли Шепарда, первого полноправного Спектра, мы должны собрать все силы, чтобы контр-атаковать силы Жнецов. Само действо начинается на Земле, куда враги ударили первыми, вернувшись из галактикой спячки после 50к-летнего отдыха, чтобы провести тотальное истребление всей органической жизни в Галактике. Земля страдает от тяжелых бомбардировок, миллионы умирают каждый день ив аша задача: спасти всех и вся, собрав все имеющиеся силы Галактики. Ибо Шепарда и его союзников уже не достаточно для борьбы со Жнецами.

Если в предыдущих частях серии все было направлено на исследование мира, выполнение квестов и выбора той или иной репутации. То тут немного не так. Нет, все вышеперечисленные элементы никуда не делись, но в ME3 все пропущено через призму прошлых решений игрока, и все упирается даже в самые незначительные решения, сделанные в первой части серии. Говоря о различиях. Так как Жнецы представляют реальную угрозу, то вынуждают Шепарда бегать по галактики, распутывая сложно-сплетенные загадки вековой давности. Тут и Кроганы, со своей фригидностью и ненавистью к Саларианцам и Турианцам, и Кварианцы, со своим внутренним клубком проблем и борьбой с Гетами. Все тут сплетено столь прочно, что не вызовет зевоту даже у человека, в библиотеке которого есть все НФ-произведения Двадцатого века.

И задача ГГ — попытаться разрешить конфликты, или хотя бы отложить их до поры до времени, объединив все расы в борьбе с врагом под одни фронтом — ибо это единственный вариант выжить для всей галактики.

Тут авторы поставили дипломатию во главу угла. Нет, нет — тут нет пункта «лояльность», ибо теперь все не столь персонально. Через тернии диалоговых меню, Шепард может склонить ту, или иную, расу на сотрудничество. Да, игрок снова будет создавать себе друзей и врагов, но теперь это имеет смысл и хоть чем-то обусловлено.

ГГ будет помогать теперь не только индивидуумам, но армиям, правительствам и всем расам сразу. Шепард будет собирать военные активы, выполняя квесты, и чем и больше — тем больше шанс остановить Жнецов. Играть в ME3, без прохождения ME2 и ME1, не нужно — ибо игру нельзя воспринимать как отдельные части(Эффект Шин Му). Тут и свежие эмоции, и свежий взгляд на новые и старые аспекты всех игр. И конечно же, импорт сохранений из одной части в другую.

Для тех, кто потерял\удалил\сломал сохранения — авторы сделали «дефолтный» пре-сет сюжета. Можно лишь выбрать основные события предыдущих частей. К сожалению, ничего кроме диалогов нам, в таком случае, не покажут.

Из больших изменений — все планеты доступны изучены, но сбор ресурсов полностью упразднили. Не столь положительно отразилось на игре и вся масштабность проекта. Так например, почти все сторонние квесты довольно слабые, и менее интересные, в сравнении с ME2. Стало проще получить квест — их можно насобирать с десятки, лишь сказав «HI!» проходящему NPC. В то же время, основные задачи все более интересные и проработаны с большим вниманием к деталям. Так что дополнительные задание кажутся осадком от основной истории. За 30-40 часов игры — это немного разочаровывает.

Краеугольным камнем игры стали все РПГ-элементы серии. Mass Effect теперь стоит на тонкой грани, между экшен-РПГ и Экшеном от третьего лица. К счастью, сами авторы это понимают, и приложили все усилия, чтобы игра так и осталась на грани, не сделав шаг, ни к РПГ, ни к ТПС. Вне боя, от ME2, тут мало что изменилось — авторы лишь отполировали все до блеска. Да и не так бросается в глаза. Персонажи все так же опираются на классы, но вариативность использования снаряжения многим выше, чем в предыдущих частях. В самом бою, все изменения сразу видны: перекаты, улучшенная система укрытий и доработанный ближний бою — главные элемент, подвергшиеся изменению. И работает тут все, как часы. Тем более, что противники вынуждают вас применять различные тактики и фичи, дабы не получить в щи с одной ракеты. Ваши напарники тоже поумнели, и просто так не сдадутся на суд врага, правда использовать все свои скиллы они так и не научились.

Впервые, когда объявили о мультиплеере в ME3, у многих закралось подозрение, что игру поставят только на онлайн-рельсы, забыв про сингл. К счастью, это не так. Тут это небольшой ад-дон к синглу, не влияющий ровным счетом ни на что. Это веселый Horde-mode, с возможностью прокачки и кастомизации. Единственное, что сдерживает его — слабая экшен-часть самой ME3. Слишком уж неповоротливая игра для данного режима.

Визуально, Mass Effect 3 радует глаз. С момента ME2 игра выглядит намного красочнее и дизайн удался авторам лучше, нежели в предшественнике. Озвучка, как всегда, на высоте. Голоса подобраны правильно и актеры играют убедительно. Саундтрек потрясающе ложиться на все действо, добавляя атмосферы да и просто приятен для слуха.

Технически, к сожалению, не все так гладко. От ПК-версии все ожидаемо — глитчи и баги присутствуют. Фризы и вылеты, в купе с черным экраном не редкость. ПС3-версия страдает от небольшого проседания ФПС и багов. Более всего удалась X360-версия — нет глитчей и проседания ФПС, но от небольшого тирринга глаза все же устают. И есть проблемы с сохранениями. Как дополнение, версия для Xbo360 имеет поддержку Kinect — она довольно безобидная, но работает исправно. Голосовые команды выполняются четко и беспрекословно — правда иногда приходиться кричать на девайс за запаздывания. Приятное дополнение к игровому опыту. Тем временем, ПК-версия, как все уже знают, не будет поддерживать геймпад — особенно жаль именно эту фичу. Разработчик так и не объяснили это решение. Самое забавное, что все управления на клаво-мыши повторяет управление на геймпаде — лень разработчиков?

Итог:

Общая оценка: 9.0

Презентация — 9.5

Графика\Дизайн — 9.0

Звук\Диалоги\Музыка — 9.5

Геймплей\Боевая Система — 8.0

Личное мнение: 9.5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

OST

Mass Effect 3 — окончание главной космо-оперы этого поколения. Да, игра не идеальна и не столь гладко играется. В ней есть проблемы. Но истинная сила Mass Effect заключается в его способности говорить глубокие вещи просты языком. Более того, само стремление, которое показали BioWare, объединяя всю трилогию в один сюжет и пакет, с импортом сохранений, который реализовали здесь очень здорово. BioWare заслуживает аплодисментов, не только из-за этого, но и за попытку сделать что-то очень близкое по смыслу и качеству к Star Wars. Такую же массовую трилогию, собравшую огромное количество фанатов вокруг.

Mass Effect 3 — не самая лучшая игра, из когда-либо сделанных. Но это, безусловно, одна из выдающихся игр.


Лучшие комментарии

Квотарианцы

Бедные кварианцы.
Из-за эпика. ГРАФОООН «открутили», да.
Визуально, Mass Effect 3 радует глаз. С момента ME2 игра выглядит намного красочнее и дизайн удался авторам лучше, нежели в предшественнике.

Уже после этого, я готов поставить минус рецензии за совершенную необъективность
А в чем «необъективность»-то? Выглядит игра лучше, чем вторая.
Где его «открутили»?
Если ты про ПК-версию — то да, есть немного. На Боксе(ревью было именно с нее) ничего такого нет. На ПС3 — проседания ФПС, но картинка такая же.
Что? Читать умеем, бугуртщики, или нет?
Читай также