Предисловие.
В 2010 году вышел экслюзив на Xbox360, были слухи, что будет порт на ПК. И вот в 2011 году наконец разработчики сообщили, что порт на ПК будет.
Наконец в 2012 году выходит Alan Wake на ПК…
Немножко о сюжете.
Главный герой — Алан Уэйк — известный писатель жанра «ужасов», но в последние годы, у него творческий кризис. Поэтому он едет вместе с женой на отдых в маленький городок Брайт-Фолс.
Прибыв к дому Алан, чинит электричество и Элис приготовила ему не самый лучший сюрприз – печатную машинку, объясняя это тем, что он может опять начать писать и вдобавок дает ему совет съездить к психологу который занимается с людьми “творческого” плана. Алан дает нам понять, что подарок ему не совем нравится, и поэтому он в ярости убегает из дома и наблюдает за озером.Как вдруг он слышит крики Элис, он бежит в дом и обнаруживает, что Элис в воде, он прыгает за ней и…
Алан просыпается спустя неделю в разбитой машине не помня, что случилось, но помня, что с Элис случилось что-то плохое. Алан ставит перед собой цель добраться до заправки, дабы позвонить в полицию. Алан встречается с “одержимыми”. Встреча не самая приятная, но довольно обобщающая, что фонарик против топора, не такая уж и плохая идея.
Алан, чтобы спасти Элис от тьмы, написал рукопись, которая будет происходить с ним же. Тем самым мы переживаем события своего же творения. Что еще интересно, это то, что мы можем находить страницы рукописи до произошедшего, тем самым быть осведомленным о следующим событии.
Геймплей.
Есть несколько типов оружия: револьер, дробовик, охотничья винтовка, сигнальный пистолет и самое главное наше оружие фонарик. Так же позже нам дают светошумовые-гранаты и сигнальные огни.
Чтобы убить того или иного противника нам сначало нужно снять с него тень — это что-то вроде брони, чтобы он стал уязвимым. Для этого нам нужно светить на врага фонариком несколько секунд (время зависит от типа врага) и только потом, когда он чуть-чуть вспыхнет, он станет уязвимым. Сначало кажется очень не дурно, может даже оригинально, но при большом скоплении врагов это ужасно не удобно, потому что нужно держать одного врага на прицеле нужно по несколько секунд, а врагов то много. Пока вы светите на одного одержимого, к вам может подбежать другой и ударить или, что больше всех раздражает, какой-нибудь другой кинуть в вас ножом, ситуацию хоть как-то исправляют сигнальные ракеты и световые гранаты. Так же есть одержимые вещи — это трубы, ящики, что угодно. Они просто взлетают на некоторое расстояние от земли и тут же летят в вас, чтобы избавиться от них нам, опять же, нужно посветить на них.
Музыка и графика.
Музыки в самой игре мало, но если и играет, то она пугает — держит нас в напряжении, да и разные непонятные звуки тоже довольно сильно пугают. Больше я обратил внимание на музыку в роликах, которая играет в конце ролика, который мы наблюдаем в конце каждого эпизода.
Графика в игре отличная, то есть не сказать, что на уровне Crysis, но все же очень меня порадовала. Но вот анимация лиц совсем подшатала, те кто помнит анимацию в L.A.Noire просто будут скипать ролики, ведь она ужасна.
Атмосфера
Очень понравилась мне в игре атмосфера. Игра способна напугать нас, вспомните момент, когда вы заперты в доме, а снаружи в дом ломится одержимый — мне было страшновато, правда не на столько, чтобы выключить игру и не включать её в течении суток. А когда вас пытается задавить трактор, одержимый тьмой или прямо перед вами падает вагон или машина становится жутковато. Но особенно мне запомнился момент, в котором Алану нужно бежать по мосту от тьмы, представленной в виде урагана, разбрасывающего машины налево и направо. Ну и темнота, лес тоже немного держат в напряжении.
Так же разработчикам удалось передать ощущение того, что мы играем не каким-то героем боевиков, а человеком, который до этого ни разу не стрелял и которого мучают угрызения совести за убийства (узнаем из одного из комментариев Алана). Нет, за прохождение игры он, конечно, убивает около ста врагов, но его походка, манера стрелять и то, что Алан перезаряжает оржие не очень-то и быстро — всё это погружает в атмосферу игры.
Итог
Игра получилась довольно разнообразная. Нам рассказывают отличный сюжет, музыка не дает раслабится, а геймплей со временем надоедает.
Моя оценка игре 8 баллов из 10.
P.S. Если обнаружили ошибки то пишите о них и указывайте на ошибки.
Лучшие комментарии
Ведь они получились одинаково интересными и отлично вписывающимися в сюжет.
Странно. Совсем не заметил. Мне анимация показалась чудесной, и в диалогах персонажей она выглядит очень даже симпатично.
Ты меня убиваешь. В комплекте с ПК версией идет два дополнения. Сигнал и Писатель, которые вносят огромную ясность в событиях оригинальной игры и после её окончания.
Если интересует, то в главном меню открываешь пунктик Эпизоды. И там в самом низу всё это добро. Не знаю насчёт того, можно ли поиграть в них не пройдя игру, но я сразу после прохождения оригинала сел за них. Теперь жду порта Американского кошмара.
Будем считать, что тир был хорошим и он любил по-стрелять вечерком =3
В играх да :)
Будем считать что «писательство» это его прикрытие а на самом деле он агент ЦРУ =3
Тем более, что не от лицевой анимации качество игры зависит. Вот вспомни Деус прошлогодний: анимация речи ни к черту, но всё остальное начисто заставляет об этом забыть.
Где ты был, когда тебя на СГ русскому учили?
:D
Он упоминал Калду?