25 октября 2010 25.10.10 49 3062

Опаньки

+66

Андрей Маковеев 16:31:24
Опаньки!

Krutoy men 16:31:37
Здравствуйте, Андрюша.

Krutoy men 16:31:41
А что «опаньки»?

Krutoy men 16:31:48
ОПАНЬКИ!

Krutoy men 16:31:50
РАЗМЕСТИЛИ!

Речь, если что, идёт о заключительной части истории серии Splinter Cell, уважаемые читатели и зрители. Это был очень большой проект, и я намереваюсь о нём как-нибудь рассказать побольше. Ведь пока такого и в рунете-то особо никто не делал — посвящённый конкретно одной серии видеопроект со съёмками практически с каждой платформы или её эмулятора — тут даже что-то большее, чем мультиплатформенность.

Сколько было интересных задач для решения, бессонных ночей, сколько повидали мои кооп-ассистенты — и всё ради этого.

Без тени сомнения — проект, делавшийся для зрителей. Не рекламный слоган — об удобстве думали во время озвучки, перезаписывая фразы ради чёткой слышимости, во время монтажа, укладывая всё чётко ясно и без воды, во время кодирования — чтобы не весило слишком уж много.

Всем причастным к этой ситуации — спасибо, что я смог сделать эту вещь. Теперь в рунете и на стопгейме в частности есть истории серии Splinter Cell, и ей нет аналогов в мире.

Вот тут можно посмотреть заключительную часть.


Лучшие комментарии

Смотрю, наслаждаюсь :3
Заодно хочется выразить огромную благодарность за проделанную работу, ибо смотреть интересно от начала и до конца.
Спасибо, очень интересный вопрос, однако, боюсь, делать Истории Серии я скорее всего больше не буду. Это крайне ресурсоёмкий процесс — проводится полноценное исследование серии (факты, личности, относящиеся к разработке, казусы, культурные события, произошедшие из-за игры или её пиар-компании), проходятся по возможности все игры (обычно — от корки до корки, все версии) в линейке, включая мобильные и портативные, по ним составляется текст, затем он правится и компонуется, поскольку части бывают друг с другом связаны функционально и чаще — сюжетно.

Далее — техническо-производственная часть — озвучиваются материалы, рендерятся заставки, составляется список необходимых материалов для съемки, они снимаются вместе с дополнительными в определённом разрешении, чтобы масштаб картинки в видео по возможности не «скакал».

Затем это всё монтируется, что является отдельной песней — подбирается музыка (например, использовался оригинальный саундтрек Splinter Cell, но практически нигде не использовались темы, которые играются при тревоге и подозрении — они могли вызвать у игравших людей натуральный дискомфорт на рефлексе, что сказалось бы на удовольствии от видео), подгоняется под видео, затем загружаются футажи.

С этим отдельный момент — в случае с заключительной частью, Conviction, было практически 20 минут сырого HD-видео, то есть не пожатого вообще никаким кодеком. Перетаскивание файла в монтажку занимало по полминуты — компьютеру нужно было обработать и закэшировать видео, а файлов на весь проект могло быть по сотне-две. Более того, выключение компьютера при этом было вещью крайне опасной — ведь проект потом заново открывался по 20 минут — ему с HDD надо было загрузить всю эту махину из данных.

Наш руководитель, Ринат Оспанов, дал замечательную платформу и возможность начать это всё делать, обеспечив финансирование, иначе проект был бы очень быстро брошен. Я очень рад, что сумел завершить Splinter Cell, сделав по сути всё в нём таким, каким хотел, однако реально — кусок, который приходится проглотить, делая Историю серии, раз в двадцать больше, скажем, обзора, и серию нужно чётко любить. Теперь есть понимание, насколько порой нужна и техническая база, и хотя бы связь с разработчиками.

То есть, допустим, Metal Gear'ом тем же я занялся бы, свяжись со мной Konami и обсуди варианты поддержки, и тем же Thief при таких же условиях, но заново на голом энтузиазме — вряд ли.

Ещё раз спасибо вам, что спросили — порой очень хотелось кому-нибудь рассказать об ощущениях от работы с таким большим проектом.
Александр, спасибо огромное за проделанную работу, это очень здорово и интересно.
А смех в конце безумно заразителен, сам долго смеялся.
Здравствуйте Александр. Огромное спасибо за создание истории серии Splinter Cell. Хотелось бы узнать о ваших дальнейших планах, будите ли вы создавать и другие истории серий в жанре Stealth, например о стимпанковом Thief'e или Metal Gear'e?
История серии закончилась… печально. :(
Сплинтер целлов уже всех прошел. Еще 100500 раз не интересно. Печально :(
В итоге получается:
2X :(
Александр. Здесь тусуется большое количество креативных, остроумных и весьма неглупых людей. И, я думаю, многие с удовольствием и интересом послушают-почитают о том, как делалась серия. Причем не только из-за фанатской одержимости Стопгеймом. :) К тому же такие рассказы несут пользу — подталкивают ленивых к работе и действиям! Ведь когда автор пишет, как простой человек, его работа воспринимается иначе. «И я так могу!» — начинает думать читатель. Тем более, что читать хорошо написанный текст всегда приятно…
Я к тому, что об ощущениях от такой работы приятно узнавать не намного меньше, чем знакомиться с самим проектом. Почаще пишите о таких ощущениях! Я четыре раза перечитал этот коммент, пока свой дописал. :)
А история серии о Splinter Cell и впрямь показалась мне самой подробной и сложной…
Очешуенно… StopGame — forever, StopGame the BEST ;) *злостный смех*
Да, это эпично и круто, что вы все сделали это, да еще и первые в мире!
от себя выражаю огромнейшую благодарность за проделанную вами работу Вам Александр Седых и всем кто принимал участие в проекте «История серии Splinter Cell»
Посмотрев «историю» узнал очень много интересных фактов из разработки игры, версиях, платформах, кто бы мог подумать, что вышло столько вариантов игр про «двойного агента»… был приятно удивлён тем фактом что «История серии» подана грамотно в определённом стиле повествования — в духе самой игры… очень круто смотрелись начальные заставки… Мультиплатформенность проекта просто поражает!!! Отдельное спасибо за приятный голос, чёткость речи в произношении фраз, постановке знаков препинания в тексте и чётко сформулированные предложения… Просто приятно слушать!!! могу сказать что с радостью буду пересматривать историю ещё раз…

p.s. Надеюсь на выпуск от вас ещё многих историй серии… буду ждать их с нетерпением!!!
p.s. в отличие от продолжения «истории серии GTA» которую не жду вовсе, ибо первые две части мягко говоря огорчили… хотя бы той же подачей информации и никому ненужными вставками… (ИМХО)
Спасибо Александр, работа была проделана действительно огромная. История серии получилась интересной, смотрел все части и ни разу не хотелось поставить на паузу
Мне очень понравилось, но так я и не уловил, почему про chaos theory не было о_0
Большое спасибо за ответ =)и за ваш колоссальный труд. Всё таки буду надеется на вас и вашу работу, как и на Историю Серий =) Большое спасибо ещё раз =)
:(((( блиииин! интернет тупит, ни один плеер нормально не работает:((( посмотреть смогу только через 34 часа:((((
Согласен. С мнением комрадов. Не представляю Историю Серий без вас Александр. Хотя конечно понятно какое это напряжение.
Читай также