Еще больше разномастного, интересного контента можно найти на сайте Neon-Game.ru
Осторожно! Многабукаф!
Небольшая ремарка. Обзор предназначен для тех, кто ни разу не сталкивался с ММО, поэтому, все сленговые выражения, я буду объяснять по мере необходимости. И так, поехали!
Неизменный лидер в сфере ММО, на протяжении нескольких лет. Создатель и предводитель десятимиллионной армии задротов… эм, заядлых игроков. Поглотитель человеческих душ и свободного времени. Все это World of Warcraft.
В пяти тысячах километров над уровнем моря, на вершине горы из чистейшего золота, расположен главный офис Blizzard Entertainment. Компании, которая в принципе не умеет делать плохие игры. Почти каждое творение, вышедшее из их рук, крепко закрепилось в игровой истории, как предел стремлений для других разработчиков. В далеком, 2004 они выпустили ММОРПГ, и в этом жанре тоже установили свою планку качества, которую, к слову, только сейчас, спустя семь лет, потихоньку начинают преодолевать другие компании. Однако расцвет и пик совершенства игры World of Warcraft мы пропустим, ибо здесь речь пойдет об упадке, а именно, о дополнении Cataclysm. «Азерот будет разрушен и все сгорит дотла, в тени моих крыльев» — эпично заявлял Смертокрыл во вступительном ролике нового и последнего, на данный момент, дополнения. Соврал, сволочь. Мир, не только остался цел и почти невредим, но и в некоторых местах даже похорошел. Главные столицы двух противоборствующих сторон – Альянса и Орды, так и вовсе демонстрируют мастерство строителей Азерота, щеголяя капитальным ремонтом. Ах да, мы впервые окунулись в этот мир, а я забыл рассказать, в чем же суть. Опишу лишь главные элементы, поскольку, на основе всего сюжета вселенной Warcraft`а, можно снять несколько новых сезонов Санта Барбары. И так, в игре предоставлено на выбор две фракции – православный Альянс, несущий цивилизацию, добро и демократию, а так же Орда – эдакие деревенские мужики, чье счастье в жизни, упиться в хлам и набить, кому-нибудь, морду. На самом деле, существенной разницы в выборе стороны нет, все исключительно на внешних предпочтениях.
Бесславные ордынцы, или Ордынские уб… а нет, оставим первый вариант.
За каждую из фракций, доступно по шесть рас. Люди, Дренеи, Ночные эльфы, Гномы, Дварфы и Воргены служат Альянсу, а Орки, Кровавые Эльфы, Троли, Гоблины, Нежить и Таурены выступают на стороне Орды. У каждой из рас свой набор классов, которых в игре насчитывается десяток. Обычные воины доступны всем, а такие классы как Друид, Жрец, Маг, Охотник, Паладин, Разбойник, Чернокнижник и Шаман, не являются общедоступными. Внимательные читатели, наверное, уже заметили, что я перечислил лишь 9 классов. Десятым является Рыцарь Смерти, «легендарный» класс, доступный всем, но лишь при наличии любого персонажа, докаченного до 55 уровня. Максимальный уровень в игре – 85. Помимо расы и класса, необходимо так же, с 10го уровня, выбрать ветку прокачки талантов. Проще говоря, это набор пассивных и активных умений, так или иначе влияющих на «ногебаторскую» сущность вашего персонажа, делая его сильнее, живучее или просто полезнее в бою. На максимальном уровне доступно лишь 41 очко талантов, само собой, ячеек с умениями гораздо больше и поэтому, приходится выбирать, что именно важнее прокачать персонажу, под Ваш стиль игры. Выбор одной из трех веток, так же влияет на будущее Вашего виртуального протеже. Не стоит забывать и о предпочитаемом направлении – PvE или PvP. PvE (Player versus Environment) – подразумевает под собой прохождение заданий, рейдовых подземелий, именуемых инстансами и прочее, относящееся к искусственному интеллекту. PvP (Player versus Player) – совершенно противоположное действо, включающее в себя убиение других персонажей, так же управляемых реальными игроками, на специально отведенных для этого территориях, таких как БГ (BattleGround – Поле боя) или Арены, а так же просто в открытом мире.
Вот так выглядит глобальный PvP замес. Глазами мертвого...
Сначала, пожалуй, рассмотрим PvE контент. Его количество просто невероятно огромное, однако в большинстве, все однообразно. В особенности задания, которые вам придется выполнять в промышленных масштабах, дабы быстро и безболезненно прокачивать уровни. В основном, квесты делятся на две категории – убей n-ое количество монстров или собери из них необходимый лут (добыча), а так же, действительно интересные задания, со скриптовыми сценками или просто забавным сюжетом. Вся беда в том, что первая категория, бессовестно и абсолютно, доминирует над второй. Крайне редко встречаются увлекательные, необычные задания, в основном, хочется пропустить текст с сюжетом, дабы побыстрее приступить к монотонному истреблению необходимого количества мобов и получению заслуженной награды. С рейдовыми инстансами все обстоит немного лучше. Каждое подземелье имеет уникальную архитектуру и построение, боссы требуют различных тактик для убийства, а уж общение в рейде с живыми людьми, гораздо интереснее, чем исследование бескрайних просторов мира World of Warcraft в одиночку. Тем не менее, уже на 3ем походе в один и тот же инстанс все превращается в отлаженные, механические движения, без толики заинтересованности в происходящем со стороны игрока. Единственным, что заставляет «задрачивать» одно и то же подземелье по многу раз, является награда в виде лучших, для PvE, одежды или оружия.
В игре представлено большое количество разнообразного транспорта. Это один из лучших.
PvP – дело совершенно другое. Человеку, на генном уровне, свойственна любовь к убийствам. Можно отрицать и доказывать обратное, но, тем не менее, это так. Бой, на равных, с таким же игроком, сидящим за монитором компьютера, на деле, гораздо увлекательнее, нежели истребление сотен тупых ботов. Искусственный интеллект предсказуем и действует по заложенной программе, в то время как обычный человек, всегда может удивить необычными действиями. Помимо этого, нельзя не сказать и о динамике битв на БГ или Аренах, порой, от одной сэкономленной, в нужное время, секунды, может зависеть исход боя. Азарт баталии, подогревающий кровь и повышающий уровень адреналина – не пустые слова, когда дело доходит до PvP. На каждом, из восьми полях боя есть свои правила – доминирование на точках, захват флага, атака/защита базы, или различные вариации соединений всего перечисленного. Простым убийством большого количества противников выиграть бой не получится, важны слаженные, решительные и правильные действия, что не так просто, особенно на тех БГ, где единовременно присутствуют 40 своих и столько же вражеских морд. Однако нельзя сказать, что PvP контент затянет надолго. Он так же становится скучным и однообразным по истечении времени. За каждое убийство или правильное действие на БГ, засчитываются очки чести, за которые, в дальнейшем, можно приобрести необходимую, для PvP, броню. Так что, впоследствии, поход на БГ становится простым фармом (монотонное выполнение однотипных действий, ради выгоды) тех самых очков чести, дабы приодеться. Арена, является апогеем PvP составляющей, бои происходят в специальных, небольших локациях, в режимах 2х2, 3х3 и 5х5 и для победы необходимо не просто знать, как играть, а владеть своим персонажем, практически, в совершенстве. Проще говоря – нубы (новички) не ходят на арену.
Да. Скелет на черепашке. Это игрок на транспортном средстве. Такое тоже возможно.
Чем же заняться, когда боссы в подземельях, в страхе разбегаются, только завидев вашу фигуру, а навык боевых умений возрос настолько, что первое место в списке лучших на БГ, уже предсказуемо? Найти работу! Да, я не шучу, но говорю про работу виртуальную, в мире World of Warcraft. Таких, современных профессий, как менеджер по загрузке бумаги в принтер или глава отдела по варке кофе начальству, здесь нет, но можно выбрать одну из восьми основных профессий, таких как кузнечное дело или алхимия, а так же одну из трех добывающих, например горное дело или снятие шкур. Помимо этого разрешено выучить все побочные профессии. Их всего четыре – кулинария, рыбная ловля, первая помощь и археология. Я не стану расписывать все подробнее, ибо обзор медленно превратится в гайд, скажу лишь, что профессия, отличный способ заработка игровой валюты. Почти каждое ремесло, дает разного рода бонусы, за которые готовы платить обладатели другой профессии или вовсе не имеющие ни одной. Вся экономика мира World of Warcraft, держится на торговле между игроками, осуществляемой через аукцион. Достаточно удобное решение проблем. Имеете товар и хотите его продать? Выкладываете на аукцион, выставляете желанную сумму и ждете, пока кто-нибудь купит. К слову, одним из плюсов игры, является удобство управления и настраиваемый интерфейс. Помимо того, что, почти каждый элемент, присутствующий на экране можно настроить стандартными способами, World of Warcraft, так же поддерживает систему аддонов, неких расширений, создаваемых простыми пользователями. Официальная база аддонов поражает своими размерами, изменить и настроить под свой вкус, можно абсолютно все. Более того, аддоны существенно упрощают и саму игру, подсказывая, какие доты (отрицательные эффекты, наносящие урон на протяжении короткого времени) на Вас навешаны, какие умения готовы к применению, какой каст (применение заклинания) в данный момент использует Ваш противник, в общем, все что угодно. Стоит ли говорить, что и без того удобная в управлении игра, при помощи различных аддонов, вовсе становится идеалом в плане системы и интерфейса.
Порой, доходит и до такого. Нет, это не мой скриншот. Слава богу...
Я описал почти все аспекты игры, но ни слова не сказал о том, чем же она так цепляет, или, во всяком случае, цепляла меня, во времена дополнения The Burning Crusade. Великолепный, красивый мир, который хочется исследовать, интересные, разнообразные классы персонажей. Во всяком случае, раньше это было так, сейчас многие умения, глупо скопированные и переименованные, перекочевали на панели тех классов, у которых ранее небыли. Упомянутая выше ветка талантов, с выходом Катаклизма, очень сильно сократилась, и если раньше можно было вполне спокойно, даже будучи «прошареным» игроком, неверно раскидать ветку, то сейчас это довольно проблематично. Вместе с этим исчезла и возможность создать персонажа под себя. Не скажу, что раньше можно было кардинально разгуляться и в пределах одной ветки создать два разных персонажа, ибо это не так. Но сейчас, есть лишь один верный вариант. Упрощение коснулось и самого игрового процесса, теперь все доходчиво объясняется. Это верно, ведь люди не рождаются ММО-задротами, а новые игроки, при комфортном вхождении в игру, в перспективе приносят хороший доход. Blizzard знают, как зарабатывать деньги и с этим невозможно спорить. Однако, когда на умении, которое называется «Волна исцеления» написано, что это лечебное заклинание, которое восполняет уровень здоровья игрока, становится просто смешно и неприятно. Возникает ощущение, что Blizzard считает своих игроков умственно отсталыми. Однако осталось в мире World of Warcraft то, что притягивает до сих пор. Это детали. Нет, не конструктор или техника, а детали мира – маленькие, незначительные предметы, события, случайности. Все это создает ощущение свободного, живого мира, в котором, без преувеличений, хочется жить. Одинокий, усталый путник, в компании своего друга садиться у костра и они начинают травить анекдоты, шутить. К ним подтягиваются люди, занимают места у теплого потрескивающего огня, компания увеличивается, все общаются, пьют и веселятся. Да. Такое действительно возможно в этом виртуальном мире. Тот самый элемент отыгрыша роли, о котором часто забывают, приписывая игре жанр РПГ.
БК — лучший! А это, к слову, Иллидан.
Вердикт. Я, со всей решительностью, утверждаю, что World of Warcraft, был самым великолепным, интересным и увлекательным на версии 2.4.3 (финальной) дополнения The Burning Crusade. Все последующие версии становились только хуже. Однако, это мое субъективное мнение, вероятнее всего, основанное на ностальгических воспоминаниях. World of Warcraft, до сих пор остается одним из лучших в сфере ММО, и если у Вас есть желание окунуться в этот мир, то смело пробуйте, благо на официальном сервере доступна пробная версия. Однако не забывайте, что ММО – зло! Играйте, получайте удовольствие, расслабляйтесь, но помните, что грань между простым игроком и задротом стирается крайне незаметно. Спасибо за внимание. Удачных игр!
___
Лучшие комментарии
Это вообще убило. X_X
не читал и не буду читать этот обзор.
*КЭП мод ON*
это даже не обзор в месяц, а меньше
*КЭП мод OFF*
Окей, плевать на них, мое мнение строилось не на прозрачных заявлениях неизвестных людей. Я потратил на WoW и ММО в целом, около 6ти лет жизни. Я об этом не жалею, не говорю, что мог бы за это время изобрести лекарство от рака и не считаю всех игроков — задротами. Однако я точно уяснил, что ММО имеют гораздо больший втягивающий эффект, нежели любые другие «оффлайн» игры. Мне кажется, что об этом стоит говорить тем, кто собирается впервые опробовать ММО. И да, я не заставляю тебя читать, но в обзоре сказано, что, в целом, ВоВ — ок и в него стоит поиграть.
Я рассматриваю КАТАКЛИЗМ! Последнее, на данный момент дополнение, тоесть именно то, что и увидит игрок, решивший В ДАННЫЙ МОМЕНТ опробовать ВоВ. О том, что это обзор для новичков в мире ММО, вообще написано в ремарке.
Тыб еще на Ragnarok Online рецензию бы написал.
Пробежался по обзору, ещё раз понял, что тут не обзор, а чёрти что. Что они должны были написать? Ну, во-первых, там ещё написано про количество восполняемого здоровья. А ещё, видать ты за 6 лет так и не увидел кнопочки «убрать подсказки», которые тебя так расстраивают. Они созданы для полных нубов, домохозяек, людей, которым некогда вникать в тонкости. И это отлично, я считаю.
Как бэ не соврал. Ты не забывай, что у него куча героев-противников (герой — игрок, да). А столицы нужно было отстроить по нескольким причинам: уже давно нужно было обновить всем известные места, да и подготовиться к разрушительной войне нужно. Почему не видно особой разрухи? Да потому, что всё идёт по одному сценарию и в нём герои мешают и останавливают Смертокрыла.
Рассказывал ты о всем известном геймплее, а нужно было о сюжете/истории, об интересных, классно закриптованных квестах.
Души в обзоре нет. Не видно, что ты потратил на игру 6 лет, рассказывал так, будто зашёл мимолётом глянуть.
Всё-таки пришлось прочитать это. :(