23 октября 2010 23.10.10 26 12K

Blame!

+20

А Вы любите киберпанк?

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

С одним из самых монументальных творений Тсумоту Нихея я познакомился так же спонтанно, как и с большинством других вещей, неплохо так покусавших мой мозг. Однажды на паре по начертательной геометрии мой друг, художник-самоучка, нарисовал какое-то странное существо, похожее на киборга. Но стиль, в котором был выполнен рисунок, меня зацепил. Позже выяснилось, что рисунок этот пришел в голову не сам собой, а был навеян прочтенной мангой.

Итак, неопределенно-далекое будущее. Людей на Земле практически не осталось, а те, что остались — прячутся. На их место пришли новые формы жизни, более агрессивные и прогрессивные. Этот новый мир не знает такого понятия, как «небо» и «земля». Куда ни посмотри, везде, на сотни, тысячи, миллионы километров вокруг — сплошной серый, холодный бетон.

И в этих декорациях нам придется провести все время от начала и до конца. Без каких-либо просветов и лучиков Солнца.
Главного героя Blame! зовут Килли и на протяжении всех 10 томов манги (а это достаточно много) он будет искать Человека. Одного, простого, живого человека. И здесь надо оговориться, что сюжет в Blame! — не главное. Формально он присутствует, но уже к седьмому тому за ним становится категорически сложно следить. Основная нить, понятное дело, прощупывается и ощущается, но вот детали зачастую ускользают, ввиду их обилия. Сказать, что герои получились необычайно яркими и выпуклыми, тоже нельзя, к сожалению. Но с другой стороны, речь в прости-г-ди комиксе не о невероятно глубокой драме силиконовых форм жизни или еще о чем-то человеческом, а как раз наоборот. Все герои повествования так или иначе — Искусственны.

«Но, позвольте», — спросите Вы, — «Ради чего тогда стоит это все читать? Зачем ты, Фен, гад такой, тратишь время на то, чтобы рассказать о какой-то манге с никчемным наполнением? Почему тратишь на формулирование этой писанины столько времени вместо прохождения Fallout: New Vegas или написания отзыва на что-то стоящее того?» Но тут я отвечу, что у меня есть свой Джокер в рукаве. Думаю, Вы уже поняли по окрестным скриншотам, какой именно это Джокер.
Но на самом деле их несколько. Первый из них, и самый неочевидный, это внимание к деталям. При первом прочтении кажется, что Тсумоту Нихей просто на ходу сочинял все подряд, не задумываясь о логичности, а просто подбирал такие ракурсы, чтобы все это выглядело как можно более кинематографично. Возможно, местами, так и было. Но очень часто то, что принимаешь за спонтанность при перечитывании оказывается логичным результатом того, что происходило до этого. Я перечитывал Blame! от и до не меньше трех раз. И всегда открывал для себя что-то новое и значимое. Лично для меня не столько признак моей невнимательности, сколько признак хорошего произведения.
Второй, и самый очевидный плюс — это рисовка. Тсумоту Нихей по образованию архитектор, поэтому все эти безумные нагромождения бетона выглядят очень грамотно и реалистично. Порой попадаются настолько красивые индастриал-пейзажи, что невольно ставишь их на рабочий стол и еще неделю они оттуда не исчезают. Blame! — это одно из самых завораживающих киберпанк зрелищ. К тому же, здесь отличная постановка боевых сцен, что позволяет достаточно детально представить ходконфликта.
Ну и последний, самый сильный, на мой взгляд, момент. Это масштаб происходящего. Масштаб не в том отношении, что здесь миллионы роботов нападают на другие миллионы роботов (хотя массовые драки тоже присутствуют), а… Хотя лучше приведу пример.
Пример:
Килли встречает проводника, и говорит, куда его надо отвезти (это я упрощаю, ибо долго объяснять не хочется). Проводник отвечат: расстояние до точки: 6834 км, время в пути — около 800 часов. И на следующей странице они уже приезжают, куда надо. И так — постоянно. Ощущение тотальной пустоты и заброшенности не покидает ни на секунду.

Правильный рецепт приготовления для гурманов: фоновой музыкой пустить техно-нойз или что-то, похожее на музыку Bad Sector, причем пустить в наушники и сделать такую громкость, чтобы было слышно все, но не слишком громко, выключить в комнате большой свет, оставить только маленький, сделать так, чтобы файлы лежали в одной папке (чтобы не приходилось часто перебегать туда-сюда), откинуться в кресле, расслабиться и начинать читать.
Рекомендации: читать всем, кому нравится киберпанк, лютая архитектура и прочие подобные прелести. Остальным исключительно по желанию. Особых ограничений лично я не увидел. Разве что драки довольно жестокие.


Лучшие комментарии

Девять комментов не круто. Доделай свою, сравним. Авось и народ сильнее заинтересуешь…
а мы любим киберпанк ;)
Мда… надо было сразу в поисковик вбить. Начал работу над блогом, а оказывается такая тема уже есть…
Спасибо. Будем пробовать.
Она появилась во времена затишья какого-то. Тогда много тем уходили с минимумом комментов. Точно помню, что был какой-то неплохой обзор, а в конечном счете нагреб он плюса 3-4 и комментов жалкую горстку.
Я еще удивился, как мое мнеине относительно «Saya no uta» вызвать какой-то резонанс успело.
Манга… Понятно, почему комментов нет. Я то и заинтересовался и прочитать захотел, но. Не могу читать комиксы с монитора, ну не могу! А иначе не достать… :(
А знаешь, почему? Да потому что он — мудак.

О чём говорят мужчины ©

Что накладного в чтении комикса с монитора?
Не знаю. Неудобно это. :(
И постоянно то шрифт маленький, надо увеличивать картинку, либо картинка большая, надо прокручивать. Неудобно. :(
В принципе достать оригинал возможно и на русском языке. По крайней мере 3 тий том точно есть, ибо оный я имел удовольствие лицезреть лично. Только вот давно это было…
Сиди с биноклем перед монитором, и крути себе на здоровье масштаб, раз уж такие проблемы.
А картинку двигай силой мысли.

Вот на блогах нупы сидят, а, всех всему учить надо… Задрали.
Ну а вообще выбор твой, но многое теряешь. Очень, ооооочень многое.
Читай также