Рассказ-ощущение, написанный буквально за 2-3 часа мною года 3 назад.
WARNING: Много букв, печальный текст.
Дождь… Холодный, сквозящий чем-то нечеловечески жестоким ливень… Две недели непрерывного ливня. Вода. Вода повсюду. Наверху, внизу… Мир обесцветился от постоянно нависающих туч. Серое небо, отражаясь в серой воде, высилось над монотонными крышами образцово-одинаковых домов… Только ночью можно было разглядеть светящиеся пятна горящих окон в домах напротив.
Соседи сверху опять врубили музыку… Опять пытаются спастись от этого монотонного шума падающей воды… В квартире справа плачет ребенок… Полторы недели уже практически не унимается… Бедная мать… Молодая совсем. И одна… Муж ушел, узнав, что она беременна. Скандал такой еще закатил. На полгорода орал, что она ему рога навставляла. А потом собрался и, довольный собой, ушел. Ушел, оставив плачущую девушку в квартире одну… А ведь она его любит. И даже не думала изменять… Просто этот козел… ответственности боится. Плевать он хотел на собственные «поруганные» честь и достоинство. Скорей уж на свободе хочет остаться. Ребенок ведь это не шутка. С ним и возиться нужно. Пеленки, кормежка, бессонные ночи… Слабак. И вот ребенку два месяца, а отца у мальчика нет. Отец опять женился. И любовницу уже успел завести. Скотина.
Сосед за другой стеной тоже сидит на подоконнике. Как и я. Только я сижу один. А он с бутылкой. Пьет. Пьет и злится на своего начальника. В грохоте дождя за окном и музыки сверху я слышу лишь невнятное бормотание. Иногда промелькивают какие-нибудь слова вроде «козел», «сволочь»… Чаще что-нибудь непечатное. Снизу доносится лай собаки. Далекий такой… Будто жалостливый… Псу надоел дождь… Он хочет солнца. Он хочет на пляж идти, поиграть с хозяином… Но хозяин сейчас спит за прилавком магазина и успокоить собачку некому…
Из-за этого дождя город будто умер. Как будто что-то выключили очень большое. Люди внезапно остались наедине с собой. Стало больше таких, как я. Я вижу это по глазам, когда иду по улице. Они стали… Думать. Осмыслять собственную жизнь. Потому что больше делать нечего… Только пить на кухне остывающий чай и смотреть в окно. Окно, как неисправный телевизор, показывало все время одно и то же… Серый шум. Поэтому, чтобы проветрить мозг, приходилось выходить на улицу. С зонтом, без зонта – не важно. Я брал черный плащ и выходил из дому. Садился в пустой автобус и ехал… Ехал… Ехал… Пока не приезжал на берег реки. На невысокий холм. Туда, где мои мысли постепенно прояснялись… Туда, где я провел лучшие минуты своей жизни. Я никогда не был здесь в такую погоду раньше. Из-за дождя берег размыло, и он стал похож на длинного черного червяка. Другой берег скрыла вода, повисшая в воздухе. Сотни, миллионы капель воды, замерших в воздухе на мгновение. И в каждой из них отражался весь наш мир. А потом капли срывались и падали вниз. Миллионы и миллиарды копий нашего мира падало в реку, на песок… в промокший черный лес. И вот небо слилось с рекой… Нет ничего дальше реки. Нет ничего ближе неба… То ли небо тонет в реке, то ли река так разрослась, что стала небом… А то ли они слились в единое целое.
Автобусные колеса, вращая листья, мнут асфальт… Под окнами дорога разделена на несколько частей темными линиями резиновых колес… Я открываю окно и всматриваюсь в противолежащий лес… Ребенок за стеной внезапно умолкает… Похоже мать все же усыпила мальчика… А я продолжаю сидеть на подоконнике и перебирать гитарные струны… Лучшее, что можно сочинить — сочиняется именно в такие моменты. Когда приходит муза одиночества. Стихи ложатся в ровные строчки… Музыка подбирается легко… Вот только через 2 минуты все забудется… Но это стоит того. Внезапно ветром к окну приклеивает желтый тополиный лист… Мокрый, рваный… Он медленно сползает по стеклу. Сосед допивает бутылку и, открыв окно, выбрасывает ее на улицу. Пятая бутылка за последние три дня… А лист ползет так медленно, что возникает желание его научить бегать. Иду на кухню, включаю чайник и включаю радио… «…гнозам синоптиков, холодный фронт должен уйти завтра-послезавтра. Вместе с ним уйдет и дождь… А теперь рекла…» выключаю радио. Ненавижу рекламу. А синоптики давно уже ничего дельного сказать не могут… Снимаю чайник и наливаю еще холодную воду в кружку. Доливаю заварки и кладу сахар. Беру ложку и размешиваю чай…
А дождь все хлещет по окну…
Лучшие комментарии
Никто здесь не должен и не обязан читать то, что я пишу. Право каждого, если уж на то пошло. А называю я это все Art Chaos чтобы хоть как-то выделиться и привлечь внимание )
Ну учитывая то сколько уже арт хаосов выделятся можно назвав Анти арт хаос ))
*закрылся щитом от каках*
Теперь просто оставил старый префикс, как знак фирмы типа. Ежели угодно — пускай это считается за название моего блога, раз уж тут нет возможности их именовать.