25 января 2012 25.01.12 33 4884

То ли обзор то ли превью на игру 0.A.D

+15

Привет, посоны! Сегодня я решил начать рубрику «обозревания» опен соурс игр. Собственно данный «обзор» является первой ласточкой данной рубрики.Так что тапки кидать можно но предпочитаю здравую критику.

И сегодня у нас на вскрытии глубокая альфа версия игры 0.A.D

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В чем месседж, парень?

Начать пожалуй стоит с того что 0.A.D как и полагается любому open source проекту полностью бесплатна и открыта для разработки. Разработкой занимается такая студия как Wildfire Games.

А теперь о самой игре.

Игра является стратегией в реальном времени в сеттинге античных времен. Из доступных сторон мы имеем кельтские племена, эллинистические государства, племена иберов, Карфаген и Персидская империя так же вскоре должна быть разработана Римская Империя. Сразу же стоит отметить проработанность сторон. Если мы играем за Карфаген то при одном взгляде на юнитов и строения сразу же становится ясно что это Карфаген. Если мы играем за «греков» то сразу же становится ясно что это «греки» а не кельты. Не смотря на то что игра находится еще в разработке модели зданий и юнитов уже очень хорошо прорисованы(правда у некоторых они угловаты). Можно сказать что у игры есть собственный стиль который приятен глазу.

Геймплей представляет из себя классическую стратегию. Появляемся в одной из частей карты с базовыми строениями и неподалеку от ресурсов(еда, дерево, металл, камень, а так же «баланс»). Отстраиваем нашу базу, организуем добычу всего и заодно делаем войска, выставляем дозоры и тд… Ну и еще отражаем набеги противника который раз за разом посылает к нам войска. АИ откровенно говоря довольно туп но если во время не соорентироваться то в момент когда у нас всего 4 боевых юнита на нашу базу с двух сторон двинутся отряды по 30-40 человек ;)

Разработчики сделали довольно необычную систему строительства. Изначальные рабочие юниты могут строить только самые основные здания. А вот некоторые боевые юниты уже могут строить все здания. Это довольно необычно для типичной стратегии, но находка имеет смысл.

*Некоторые строения обстреливают неприятелей.

МАХЧ, МАХЧ, МАХЧ!

И теперь мы так «плавно» подошли к одной из главных частей игры. А именно бою. Тут тоже все незамысловато… Есть 3 типа юнитов и герои. Первый тип это юниты ближнего боя, второй это войска дальнего боя, а третий это осадные орудия. Так же есть герои которые представляют из себя значительно усиленную версию обычного юнита (к примеру Ганибал является усиленной версией обычного боевого слона).

Обычные юниты ближнего боя бегут в атаку и рубят друг друга.

Но ввиду того что нынешняя версия игры лишь 8-ая (да, да) большинство анимаций отсуствует и смотрится бой прямо скажем не зрелищно. Да и не раз получалось так что посланные войска не могут догнать войска противника. Дальнобойные отряды стоят позади юнитов ближнего боя (в игре автоматически выстраивается правильное построение, но иногда оно выстраивается не правильно) и дистанционными атаками по идее косят обычную пехоту противника. Тут стоит отметить что не все снаряды попадают в цель что очень реалистично. А вот осадные орудия предназначены для уничтожения зданий ввиду того что предыдущие типы юнитов делают это практически «никак».

Так же в данной версии игры отряд может в прямом смысле слова заблудиться в трех пальмах и не выйти к месту назначения -_-

*Даже у типов юнитов есть внутренние типы. Первый это простые войска которые могут строить и нанимаются как в главном здании так и в казармах. Второй тип это именно боевые войска которые намного сильнее первых и не могут строить.

Как мы видим все очень просто. И теперь стоит поговорить об отличиях сторон.

Детальнее всего я изучил Карфаген. Главная их особенность это возможность нанимать войска из другой фракции. К примеру построив казармы Кельтов они могут нанимать там кельтские войска. Правда нанимать можно только «обычных» юнитов.

Для победы в матче нужно полностью уничтожить врага (условия победы могут меняться). Все очень просто…

И напоследок разберем карты, графику и звук ^^

Карты разнообразны и сделаны очень натурально. Не создается ощущения что при игре на карте «Оазис IV” мы не находимся в пустыне. Мы абсолютно точно находимся в безжизненной пустыне где в середине есть небольшой островок жизни… И лично я не засомневался в этом. Особенно стоит похвалить не только песчаные карты, но и лесные. Ибо лесное поселение не выглядит просто поселением или просто лесом. Оно выглядит именно лесным поселением (КЭП) с красивым лесом, протоптанными тропинками, небольшими домиками и самое главное карты не пустуют. По ним бродит разная живность на которую можно охотиться. Вообщем в те карты на которых я сыграл были очень красиво и натурально сделаны. Так же вместе с игрой уже поставляется редактор карт Atlas. Так что самоделкины уже могут попробовать что то да сотворить.

Про графику говорить относительно рано. Ведь это лишь 8 версия. И тут много чего нет… тут есть юниты которые ничего пока не умеют делать (к примеру хил), тут у зебр отсутствует анимация… Но вот игра уже выглядит красиво. Думаю этому поспособствовал именно дизайн. Именно он скрывает угловатые модели животных, абсолютно гладкие модели деревьев (которые смотрятся красиво :)) и другие недостатки. Отдельного внимания заслуживает вода… она течет, переливается и выглядит очень приятно. И ведь это только 8-ая версия!!!

*В игре не реализованы ни настройки ни сглаживание.

**За графон отвечает OpenGL.

А вот звук… По имеющимся у меня данным все композиции для игры написали Omri Lahav и Boris Hansen. И я скажу что у них таки есть талант! А че тут говорить то?! Слушайте!

Вместо итога.

По идее тут должно было быть заключение… Но игра находится в ранней стадии разработки и подводить черту тут не имеет смысла. По сути невероятно черновая версия игры уже задала хороший разгон. При всех своих недоработках в игру интересно играть и она не только выглядит красиво, но и красиво звучит. Уже в игре есть некоторое разнообразие и частицы того самого качественного проекта. Так что итог таков

Данная версия задала очень высокую планку для дальнейшей разработки. И мне неимоверно интересно увидеть бета версию. Ведь если все пойдет так же хорошо то нас ждет прекрасная стратегия!

Скачать игру можно тут. Из поддерживаемых систем Винда,Mac Os X, Линукс.

П.С

Где то в игре должен быть мультиплеер… правда не знаю работает он или нет.


Лучшие комментарии

Ну снова про НО забыл. :(
еда, дерево, металл, камень а так же баланс


Перед а тоже ставится запятая, так что пофикси
Перед а тоже ставится запятая, окда?
Не за что. Если не брать во внимания ошибки, то очень даже хорошо.
Если не брать во внимания ошибки


Признаться честно я уже очень долгое время борюсь с ошибка по пунктуации :)
Как то так :)

Ну и да. Игра полностью на энглише.
Хотя бы «но» пожалей, ведь самое очевидное место для запятой)
Я не знал что перед но запятая -_-

Щас исправлю… иии… перед ведь, да?
Поправил и запомнил что перед «но» ставится запятая -_-
но не всегда)


>_< как же мне не хватало «Храма знания» вместо школы…
В прямом. «Храм Знаний» это там где обучают наукам (в том числе и пунктуации)… школа это место где в основном нету никакого обучения полезным наукам а есть лишь обучение вредным вещам.
Хороший обзор, обозрено всё, что можно(ну… почти)
Спасибо!

Кое что в обзор не включено ввиду

1. Малой практике в игре.

2. Просто недоделанности и откровенной недоработанности этого кое чего.

Так что думаю полный обзор будет либо после выхода беты либо после выхода полноценной игры.
Никак нет, Российская школа пока ещ остаётся тем самым «Храмом Знаний», где обучают и наукам, и пунктуации, и ещё много чему, правда, боюсь, что нынешние реформы вконец добьют сей островок знаний =(
А у игры есть мультиплеер?
Никак нет


Вот ты можешь сказать никак нет (повезло тебе). А вот я учился в 2-ух школах и могу сказать что то что я написал правда -_-
Да. В теории он уже реализован *наверное* но опробовать почему то не получилось.
Читай также