13 января 2012 13.01.12 297 8780

ПАЧЕМУ СКАЙРЕМ НЕ ИГРА ГОДА {СУПЕРЫКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ}

+94

— Ну я же лучше собаки?

Собсно, массовый фап на главную довакинскую игру года прошлого — Скайрим — уже начинает постепенно резать глаза, реже — уши, и всегда — мозг, потому что тотальное затмение разума не дает людишкам узреть, что их во многом шикарное, но всё же весьма убогое Произведение Виртуального Искусства — не игра номер 1 не то что пятилетки (а я читал версии и похлеще от «фонатов»), но и просто года.
Тащемта, имхо, идеальнейший сиквел Ватмана — вот он, язь 2011. Потому что ни одного косяка. Ни в чем.
А Скурим — язь среди ролевок 2011, и то потому, что «Ведьмак» номер 2 стал не славянским, чрезмерно обрезанным и каким-то навязчиво линейным, если хотите. А больше не фоне RPG особо ничего и не было выдающегося. Деус Экс — но как-то вот оно RPG не называется. И вообще не могу его к какому-то жанру отнести: вроде и кривенький пиф-паф есть, и стелс, и варианты ответов, и нелинейность уровней — но жанр хз. Потому Деусу отдельную вафлю за то, что он изумительный и тоже почти без косяков, как Ватман. Почти что.

Можно придраться, что, дескать, RPG — это Role Playing Game, игра, в которой не просто бежишь по кишке коридора и комбинируешь ЛКМ и ПКМ. Отыгрыш, мир какой-никакой, все дела. Но ей-богу: отыграть можно и роль Айзека Кларка, будь на то желание. И вообще, как по мне, возможность отыгрыша, вживания в роль — это основа чуть ли не каждой игры от первого/третьего лица. И если нет вживания в роль, то и игра не слишком удалась и подходит лишь на «пройти — написать на форуме мнение — удалить тему из активных». Нахер такое нужно, верно?

Ну так вот.
Над Скайримом работали — оно видно. Большой мир, много РАЗНООБРАЗНЫХ, ХВАЛА ОБЛИВИОНУ пещер/подземелий/синонимичное слово (и не очень существенно, что там один гринд, по сути), много букв, озвучки, квестов (и не очень, наверное, в контексте этого разговора существенно, что квесты в стиле лучших ММО — «поди — убей — принеси») и прочего-прочего. Действительно, наполненность мира — это плюсище. И не бывает такого, что нечем заняться. А когда такой момент наступит — всё же это игра, и ее тоже делали люди — то на счетчике Стима уже будет красоваться какое-нибудь трехзначное число, а руки наверняка тянуться создать нового персонажа.

Проблемы Скайрима в другом. В том, что он, несмотря на контент, качество которого, несмотря на некоторое однообразие квестов, надоедает ровно в тот момент, когда в плане улучшения персонажа не дается ничего.
Речь про шмот и оружие — одну из основ ММО и, впрочем, ролевых игр в истинном понимании ролевых игр: чтоб с окном персонажа, рюкзаком за плечами и кучей диалогов.
Психология человека говорит мне, что стремление стать лучше (а если на фоне других — то аще; привет ММО) — это обязательный пункт, который должен возбуждаться при виде очередной ролевой игры. Найти лучше ботинок, лучше палку и магическим способом увеличить грудь или что пониже. И игра должна давать находить. Вплоть до тех пор, пока не решит, что игроку пора создавать второго персонажа.
Хотим мы этого или не хотим, но это — важнейшее, что есть в основе геймплея любой современной РПГ. Как там в олдскуле, не очень осведомлен. И вообще что УЖЕ надо понимать под олдскулом. :3

И это уже потом Биовары приучили нас к хорошей истории со своими играми. Чтоб она не только БЫЛА, а была подана КРАСИВО, я это имею в виду.
Это потом Ведьмак 1 показал, что можно действительно ОЧЕНЬ серьезно отыграть роль персонажа, который был описан в огромном количестве монументальных книг.
Это тоже стало важно. Но основа всего: знать, что в следующем сундуке ты найдешь меч на сантиметр длиннее предыдущего.

Возвращаясь к язю. Кузнечное дело на 90 творит чудеса — заточенная даэдрика уже хоть на 20 уровне делает героя богом.
А зачарование расписывается в этом документе.
Второго персонажа можно создавать.
И тут есть нюанс: максимальная сложность.
Я, как больной максимальной сложностью в любой игре, кроме КоллОвДути, был поражен, ибо, несмотря на всю даэдрику, были моменты, когда выносился мой терминатор с полпинка. Обычно этим хвастались грозовые маги — их двойной каст молнии быстро отправлял игру на комбинацию клавиш Альт + Ф4.
Остальное же мясо выносилось с полпинка. Любым персонажем.
Жирное мясо — с двух пинков. Но тоже без проблем. Всё на Мастере.
Ну… окей.

Про ИИ надо сказать.
Горшок на голову — это мелочи.
Гораздо хуже то, что враги действуют по трем схемам: подойти и стукнуть, натянуть тетиву лука и стрелу в колено или включить режим Палпатина и покарать даэдрического засранца в лице каждого из нас.
Хочется как-то побольше тактик, окда?
Еще тупо то, что враги — в помещениях побольше — разделены по зональностям. Было не раз, что какой-нибудь драур стучал по мне мечом, а я так оп! — в другую комнатку-то зашел, и всё, стал скучным животным для мертвеца. А потом раз! — зашел обратно в комнату, где обитает разбуженный дядя, и снова ему полюбился.
Но такое не всегда работает. Что вдвойне странно. >___>
Про тактику «залезть на камень и ржать над врагом до его смерти» молчу. Это святое, это трогать нельзя.
НО ЁКЛМНОПРСТЫ, ПОЧЕМУ ИИ НАСТОЛЬКО ТУПОЙ, СЛЕПОЙ И ГЛУХОЙ?
А еще драконы, которые хотят убить кого угодно, но не игрока. И даже медведь после какого-то времени становится опаснее этого самого дракона. >_<
И да. В игре, которая включает в себе дичайшее количество убийств врагов, фактор их тупости является очень серьезным.

И везет тем, кому интересны вселенная и история всего этого. Кто, грубо говоря, шарит и хочет шарить. Им, скорее всего, тупой ИИ и узаконенный режим бога не помешают счастью и на трехсотый час игры.

Когда вышел Обливион, я в него наигрался и полез в интернеты (когда те появились, офк), был жутко удивлен тем, что геймеры кидают какаши в систему прокачки тамошнюю.
Мол, после классики совсем не то.
Я же бежал, прыгал, бил, кастовал и был рад тому, что я, ПРОСТО ИГРАЯ, развивался. Это было как-то даже логично.
Но. Я не помню, качался ли в Обле от прокачки навыком общий уровень, или же была привычная система ХР с квестов/врагов. Если была «классика», то вопросов нет по сей день. Или там вообще основного уровня не было? :3
Уже ни черта не помню.
Ну, в общем, если что, то Обливион, при условии, что имеет идентичную систему прокачки общего уровня при наличии оного, тоже говно, как и Скайрим. :3
Так вот, по сабжу.
Жуткая глупость — прокачивать общий уровень через рост полоски умений. Жутчайшая.
Мало того, что, если поставлена цель набрать максимальный уровень, придется заниматься всякой херней, которая для ОТЫГРЫША (если уж на то пошло) не нужна была в принципе.
И ладно, что это тоже займет много времени — это как раз ничего. И приятны мысли, что не придется ради этого гриндить миллион мобов. Но задрачивать придется другое, что всяко не лучше мобов, имхо.

Но и тут кроется коза.
Которая заключается в том, что уровней так 25-28 можно набрать, стоя на месте. Проверено лично мной.
И по ПРАВИЛАМ ИГРЫ это вполне легально, кстати. Мол, делай то, что хочешь. Как хочешь. Но суть в том, что, играя с такими вопросами психологии человека и возможностей игры, игра НЕ выигрывает. В общем. Локально ты можешь поулыбаться на то, что ты такой хитрый и обхитрил игру часов так на 5 реального времени и единиц 647 своих сил.
Но в основе любого левел-апа лежит ДОСТИЖЕНИЕ игрока. Он работал, старался, потел, сидел, и тут ему дают левел-ап и плюшки.
И, казалось бы, можно ж не стоять у учителя навыков, качать у него что-то и потом воровать. Можно. Даже нужно для пролонгирования интереса. Но суть в том, что концепция ГЕЙМПЛЕЯ и его интереса заключается в прокачке. Это ярко выражено в ММО и замаскировано в одиночках. Но суть RPG всегда одна: прокачаться, найти оружие и шмот получше и… в общем, стать если не лучшим, то одним из претендентов и тем самым потешить себе ЧСВ. Кстати, в последнем ничего плохого нет — тешить себе ЧСВ через игры есть занятие вполне обыденное. И на нем, о боги, ОЧЕНЬ многое построено не только в упомянутой игре, а вообще в любой.
Не вспомню тех игр, которые на всем своем протяжении называли игрока тупым говном, которое ничего не может. Будь так, вряд ли ЧСВ тешилось -> игра бы была говном, а не игрок.
Так вот, кам бэк.
Получается, прокачка основного уровня в Скае зависит от ЗАДРАЧИВАНИЯ умений. Не от количества убитых мобов, не количество выполненных заданий, а от количество использования навыков.
И значит, что, играя по факту честно, отыгрывая роль и желая взять максимальный уровень, надо СЛОМАТЬ правило естественности, так пропагандируемое в серии TES, и начать КАЧАТЬ какой-то навык для достижения заветной цели в любой RPG?
Брависсимо.
Другое дело, что в Скайриме лично мне как-то было побую на максимальный уровень и какой-либо шмот.
На шмот было все равно потому, что даэдрика, а на уровень… потому что он не имеет никакого смысла. Рулить — то есть делать то, к чему, по факту, надо бежать через всю НОРМАЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННУЮ игру — можно и на лоу-левелах.
Кузнечное дело 90, зачарование… ну помним.

И в итоге игра ломается в позвоночнике.
И головой бьет себя по яйцам.
По одному яйцу, точнее. Ибо проработанность визуальная, контентная всё же, несмотря ни на что, заслуживают быть отмеченными в глубокий плюс.

Все основы ИНТЕРЕСНОЙ RPG — охота за вещами и уровнями — сломаны на корню.
Конечно, можно попытаться играть «честно».
То есть нихера не крафтить и быстро уровни не качать. Потому и в кавычках.
Но в этом случае не игра будет предлагать такой челлендж, а сам игрок. И это есть форма самообмана. Это не плохо — это, имхо, не очень нужно. Все равно что в шутерах пытаться быть пацифистом — и можно, наверное, при условии отсутствия скриптов, триггеров, завязанных на смерти и так далее… но где ж такой шутер взять?
А вот Скайрим может таким быть.
Я для себя не вижу смысла играть.
Да, провел овер 80 часов. Не жалею ни 1200 за коробку, ни этих самых часов.
Но я хочу играть в правильную RPG, а не в Dark Messiah of M&M, но только с красивым открытым миром, более бедной боевой системой и под названием Skyrim.

Хорошая игра — безусловно.
Не провал серии — безусловно.
Но вы же говорите об игре года?


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Не нахер, ниасилю. Скайрим рулит, я в танки. :3
простите не удержался слишком много «интернетов, чсв, язя и т.п.»

а так все дельно говорит
Ты просто придираешься. Помимо того, с выходом КС (констракшн сет) всё сильно изменится. И все недочеты будут исправлены. А КС делает Скайрим вообще уникальной игрой в этом году, как когда-то Обливион, поэтому они и достойны звания игр года.
Про тактику «залезть на камень и ржать над врагом до его смерти» молчу. Это святое, это трогать нельзя.

Ну почему же нельзя. Например ещё во второй готике враги научились с этим бороться. Выхожу я как то раз из Хориниса в поисках оружия орков для кузнеца и вдруг вижу в лесу орочьего военноначальника, понимаю, что сейчас я с ним ну никак не справлюсь.Но гордость и предубеждения взяли своё, я подумал что игра старая, ии глупый и посему я просто расстреляю этого болванчика с камня. Забираюсь я значит на скалу, стреляю из лука и ВНЕЗАПНО понимаю что что то не так, вместо того чтобы тупо бегать кругами этот орк преспокойненько залезает на камень и убивает меня одним ударом.
Игра 2003 года спокойненько справляется теми проблемами, которые вашему новомодному суриму не по плечам…
СКАЙРИМ НИ ПАЭТАМУ ГАВНО, А ПАТАМУ ЧТА В НЕМ НЕТУ АС130 И КИЛЛСТРИКОВ
Он был главным мемом года… пока ему не прострелили колено
Чего же плохого? Обливион до сих пор живёт и процветает. Сколько лет прошло?! =) Они сделали прекрасные площадки для творчества и если что-то не нравится, это всегда можно изменить. У нас просто совсем разное представление о ТЕС… =)
Я объясняю это тем, что первый Витчер более родной, что ли. Второй голливудский какой-то. На примерах не объясню, но внутри горит именно такая мысль. :3

Ну а Скайрим да, Скайрим.
Если ты про Айзека из мертвого космоса — то может быть.
Негодование о прокачке разделяю, пожалуй это чуть ли не главный и не единственный повод НЕ играть в Скайрим.

Но он так сильно сцуко МАНИТ всем остальным, что… :)
А, ты шаришь в аниме, что сразу «сечешь» такие ники? Это бы все объяснило.
Долго не мог понять, откуда СТОЛЬКО фапа.
Игра клевая, в нее можно и нужно играть, но я высказываюсь в адрес утверждений конкретно про игру года, не более. :3
Кстати, Айзек гениален. Даже в Стиме купил.
Читай также