Я хотел бы сравнить первую и вторую часть этой замечательной игры. Понять, чем лучше вторая часть первой, и наоборот.
Первая часть Sacred, разработанная немецкой студией Ascaron Entertaiment, вышла в далёком (теперь уже далёком) 2004-м году. Игра сразу обрела невообразимый успех. Будучи клоном гениальной игры Diablo, игра Sacred приблизилась к своему «предку» и даже в чём-то превзошла его.
Игромания поставила оценку «9» по 10-бальной шкале.
В 2005-м году вышло официальное дополнение к Sacred — Sacred Underworld.
А в 2008-м году вышла вторая часть игры — Sacred 2: Fallen Angel. Игра приобрела красивую трёхмерную графику, воистину огромный игровой мир, и много других хороших вещей.
Немного о Sacred 1
Геймплей
Геймплей Sacred достаточно простой — Вы бегаете от деревни к деревни, от города к городу, и сражаетесь с теми, кто на Вас нападёт. Иногда это происходит и в самом городе. Кроме того, Вас ждут боссы, торговцы, лошади, порталы и много другого интересного.
Сюжет игры
Действие игры происходит в фентезийном мире Анкария. Некий маг Шаддар попытался захватить этот мир и вызвал демона Саккару, о чём сообщается в первом тексте. Кроме того, это показывается в интродукции. Вам предлагается сыграть ключевую роль в борьбе между светом и тьмой. Огромный игровой мир, увлекательная сюжетная линия.
Графика
Игра обладает на первый взгляд непривлекательной 2D-графикой, однако подобрано уникальное сочетание оттенков и освещения, что создает даже немного грустную атмосферу. Но это одна из главных прелестей игры, поверьте.
Звук
Практически все враги озвучены, озвучен так же и Ваш персонаж. Кроме того, озвучены многие обычные персонажи, а так же персонажи, участвующие в сюжетной линии игры. Музыка полностью совпадает с графикой, то есть немного мрачная, грустная, но красивая, и практически всегда соответствует обстановке в игре.
Дополнение: Sacred Underworld
В принципе, ничего особенного в игру не добавлено. Только лишь расширен и без того огромный мир Анкарии на 40% и добавлены два новых персонажа.
Немного о Sacred 2: Fallen Angel
Геймплей
Геймплей очень похож на геймплей первой части, однако добавлены такие вещи, как выборность сюжетной линии для большинства персонажей (Кампания Света или Кампания Тени), уникальные ездовые животные для каждого персонажа и возможность быстрого перемещения по морям на кораблях (аналогично порталам). Кроме того, изменена система сохранений в игре — теперь в случае смерти Ваш герой будет начинать не с последнего сохранения, а с последнего монолита возрождения — устройства, которое позволит сохраниться Вашему персонажу.
Сюжет
Действие происходит всё в той же Анкарии, но… за 2000 лет до событий первой части игры. Началась война за так называемую Т-энергию, источник Т-энергии поврежден, неизвестно, где он находится. Надо найти этот источник и либо отключить его и спасти Анкарию (Кампания Света) либо отобрать силу источника себе и окутать Анкарию еще большим хаосом.
Графика
Поразительный и огромный 3D-мир, на 40% больше, чем в первой части игры. Более 70% площади открыто для исследования. Качество текстур поразительно, они занимают на диске более 20 ГБ. Движок качественно проработан, кроме того в патче 2.40 появляется движок nVidia PhysX.
Звук
Красивая, мелодичная музыка, так же совпадает с графикой и ситуацией в игре.
Дополнение: Sacred 2: Ice & Blood
Добавляет два новых региона, одного нового персонажа, а так же возможность изменять внешность персонажа перед его созданием и возможность призвать так называемого беса-носильщика, который может избавить Вас от лишнего груза, и ещё возможность переместиться к любому открытому порталу из любой точки Анкарии. В принципе, не особо нужное дополнение.
Подведём итоги и немного пофантазируем о Sacred 3
В целом игра повторяет Diablo, хотя немало хороших нововведений.
Обе части игры изумительны, однако во второй части немного утрачена атмосфера первой. Хотя графика во второй части замечательная. Но геймплей и сюжет, на мой взгляд намного лучше в первой части. Да и музыка тоже. Если хотите поиграть — играйте и в то, и в то — у каждого свои вкусы. Однако Sacred 2 потянет не любой компьютер, да и лагает игра немало.
Надеюсь, что в Sacred 3 будут взяты лучшие вещи от обоих частей игры, в том числе атмосфера от первой, как и обещают разработчики (теперь уже немецкая студия Koch Media, т. к. Ascaron обанкротилась). Кроме того, они обещали выложить первые результаты работы уже вскоре после Нового Года. Надеюсь, что не обманут.
Лучшие комментарии
Насчет того, какая из игр лучше. На мой взгляд первая часть намного привлекательней наследницы. Антураж и стиль радуют в разы больше, а почти полное отсутствие багов и огромное количество секретов неимоверно радуют.
Я и до сих пор играю в нее… Ибо она шикааааарнаааа!