(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
В начале последнего десятилетия 20 века умным и, что греха таить, талантливым людям из компании SEGA, а точнее из её внутреннего подразделения – Sonic Team, была поставлена задача боссами свыше создать игру, которая продалась бы тиражом более 1 млн. экземпляров. Что они и сделали — придумали того самого Синего Ежа, который прославил 16-битную приставку Sega Mega Drive. Этого персонажа в красных ботиночках, и способного развивать сверхзвуковую скорость, впоследствии ставшего талисманом компании, знают все, кто застал времена SNES (или же Dendy, кому как сердцу ближе) и той самой Mega Drive… И имя ему Соник!
Хотя история происхождения персонажа куда более занимательна, а созданная легенда его вселенной, при желании изучить её, может похвастаться размахом сравнимым с хорошей фентезийной книгой, но рассказ всей подноготной этого мира и его историй стоит оставить (или отложить) на другой раз.
Как же приятно сравнивать однородные проекты, ещё приятнее продолжение не покидающей сердце игры, т.к. именно такие игры, которые заставляют вспомнить себя после стольких лет – это и есть классика, необыкновенные игры. Когда Sonic Generations анонсировали на PC она сразу (не то чтобы на неё были возложены большие надежды) стала ожидаема, горячо ожидаема. И главная причина, конечно же, сокрыта в слове Generations – Поколения.
Хотя сейчас уже никого не удивишь когда-то новомодной тенденции пространственно-временных путешествий, но тут особый случай, которому невозможно не порадоваться. Сегодня на свет появилось уже следующее поколение, прошлое живёт и радуется, некоторые забыты, а наш Синий Ёжик всегда остаётся в памяти, решив на этот раз, отпраздновать свой юбилейчик с размахом! В июне этого года ему исполнилось 20 лет с первого дебюта. Пусть и с небольшим опозданием, но представление по поводу своего Дня Рождения было заказано неслабое. Так вот в новой истории про Ежа, а точнее Ежей — Sonic Generations, встречаются Соник Настоящий (которого мы знаем с 1998 г.) и Классический. И дело даже не в том, что это просто два разных героя вдруг повстречались, тут куда интереснее. Детишкам точно понравится эта история, где много-много разных персонажей, яркие краски и постоянная весёлая атмосфера в роликах. Знатоков же былых времён история не зацепит совсем уж сильно, но когда встречаются Действительно настоящее со своим прошлым, о временном парадоксе и речи не идёт, ностальгия прошибёт однозначно!
И вот в самый разгар праздника, который устроили все друзья, от Лисёнка Теилза до крокодила Вектора (есть и такие персоны в дружелисте у Соника), появляется новая вражина непонятного происхождения, тёмная и большая. Думаю, несложно будет догадаться, кто за этим стоит. Дальше всех без исключения засосало, непонятно в какие, временные воронки. Коснулось это всей линии времени — то же самое случилось в прошлом, и вот мы уже в непонятном лимбе, откуда начинается приключение.
Учитывая, что все уровни – ремейки из прежних игр, то очень интересно наблюдать их эволюцию в старых декорациях. Каждый уровень взят из 9 предшественников: от Sonic the Hedgehog (1991), до недавнего Sonic Unleashed. Где первый акт проходит сбоку от нашего Классического героя, а второй за мужественной и колючей спиной Современного, причём внеочерёдность прохождения не возбраняется. Венцом всего стало, конечно же, появление Соника образца 1991 г., точно такого, каким его все запомнили на Mega Drive: небольшого роста, с круглым пузиком и не потерявшим способность раскрутиться и рвануть вперёд, уничтожая врагов и собирая золотые колечки.
Сам же игровой процесс значительных изменений не претерпел. Разве что стал более динамичным, а локации куда более многоуровневыми в классическом варианте (основа старых локаций осталась на месте, но и было добавлено нечто новое). Скорость стала намного ощутимей. Теперь ещё больше моментов, когда доступ к той или иной платформе может быть достигнут только с хорошей реакций по нажатию кнопки «прыжок». Хотя те самые «секретные места» нужны лишь для того, чтобы собрать там очередную Звёздочку и получить новый Арт в коллекцию бонусов. Хотя старый трюк с заучиванием уровней до сих пор отлично работает! Но мой совет: сначала пройдите игру в своё удовольствие на скорости, а открытием всего можно заняться и после, благо на игровой процесс это никак не влияет.
Ну а игра от 3 лица вообще никак не изменилась: всё те же приёмы с прицельной атакой (Homing Attack), Light Speed Dash’ом, Бустом и прохождением через специальные кольца для трюков. Хотя управление стало удобнее, много за счёт возможности во время бега стрейфиться с одной полосы на другую.
И вот после прохождения тройки уровней, настаёт черёд типичных дополнительных заданий для продвижения сюжета вперёд. Хотя проходить их было очень даже приятно за счёт того, что они представлены как отдельные уровни со своей определённой задачей: то обгони одного из персонажей, то просто забег на время, или пройти уровень, имея при себе только одно кольцо… Хотя все они повторятся ещё и не раз, только совершенно в иных локациях, прохождение всех необходимо лишь для 100% галочки и самоудовлетворения. Лично у меня не возникало чувства второстепенности, т.к. все они отличаются друг от друга, пусть и не значительными, изменениями строения уровня: где-то появятся новые скоростные участки, где-то пропасти или платформы… А самое важное в этих подуровнях, помимо сюжетной важности – за их прохождение даются самые интересные «собиралки» в игре, точнее Музыка. Не поверю, что никто не помнит хотя бы одной мелодии из какого-либо любимого уровня, или сражения с боссом, при котором у многих потели руки и чаще билось сердце. Угадал про ручки и сердцебиение? Значит Вы точно помните и музыку! А тут для нас собрали самые популярные мелодии разных игр, включая самые что ни на есть родные 16-битные мелодии.
Вообще о музыке стоит говорить отдельно и, это будет разговор или рассказ точно не на один абзац, а то и побольше чем статья, т.к. музыка в моей душе (и не только, дабы не быть эгоистом) занимает особенную часть. В моём личном требовании к любой игре она стоит на втором месте(кстати, почётно делит это 2ое место с историей/сюжетом). Стоит продолжить о приятном по теме: как и все локации – ремейки старых уровней, так и музыка, сопровождающая лихие забеги Ёжика на земле и в небе, была исполнена в ином стиле, кроме той, что не нуждалась в микшировании. И вышла она удивительной: перепутать или не узнать мелодию любого первого уровня, или Ледника (Ice Cap) из Sonic the Hedgehog 3, или битвы с боссом — то, возможно, и данный текст рассказывает Вам о совершенно новом герое.
Так вот после преодоления дополнительных заданий и открытия тем самым доступа к боссам, хочется сказать пару слов и о них. Им выступает несравненный Доктор Роботник (кстати, лишь в современном варианте он «повзрослел» и решил переименовать себя в Эггмена). Битвы радуют тем, что они, в какой-то мере, вариативны, проходят в два, а то и в три этапа. Пусть они линейны по сути, но увлекательны. Так же проходят с разных ракурсов.
Больше всего, в данном случае, хотелось повидать классического Доктора Роботника в современном антураже. Я не остался разочарован ни его образом, ни отведённой ему ролью.
Никуда не подевалась и охота за Изумрудами Хаоса. Каждый уровень проходит на больших скоростях, но уникален по-своему. Жаль только, что добыть эти изумруды намного проще, чем было когда-то. Добрая половина теперь добывается по сюжету, так ещё все необходимы для продолжения истории – что, собственно, портит всю былую прелесть охоты за ними ради неопределённой цели, а так же автоматически сводит на «Нет» вторую концовку. Хотя прежде она и отличалась всего лишь иной анимацией, но не хватает факта осознания: «Я собрал все Изумруды». Ну и если, после многочисленных переигрываний, конечной остановкой на Последнем Изумруде Хаоса был Супер Соник — этакий чОткий ёж, что начинал просто парить над землёй и окрашивался в золотой цвет, которого увидели и, тем более, которым поиграли далеко не все, то в этот раз и такая трансформация будет, как наверное уже многие догадались, предоставлена сюжетом.
Всё выше перечисленное сопровождается очень хорошей картинкой. Конечно, прогресс технологий – это хорошо, когда игре есть что предложить кроме этих самых технологий, но к новому-старому Сонику стоит ещё привыкнуть. Присутствие физики (а «претензия, пожалуй, будет только к ней) нисколько не удручает, до определённых моментов, когда из-за несоответствия мышечной памяти ты попросту «умираешь» в глупых местах, хотя больше обидно от неудачи пробраться в ту или иную часть локации. Прежде физики не было и, скакнув с места, мы перепрыгивали то расстояние, что уже не нужно было просчитывать на глаз. Управление на клавиатуре удобное и очень отзывчивое — тут нареканий нет и быть не может, но наступление момента быстрого реагирования», особенно с первого раза, может окончиться неудачей. Тогда то и приходит осознание, что во времена 16-битной платформы и отсутствия физической модели как таковой игралось приятнее. Но это всё мелочи!
И в заключение хочется отметить, что мы получили отличную игру из прошлого, ради которой не стыдно будет зависнуть как в старые добрые времена на несколько вечеров. Честно, даже захотелось скачать эмулятор родной Mega Drive, дабы перепройти всю серию франшизы классического 2D Соника — ради таких воспоминаний и не стыдно чуточку злоупотребить свободным временем, как в детстве, помните? Несмотря на простоту и отсутствие глубины в происходящем, свою долю ностальгии получит почти каждый, кто не пропустил время 16-битных приставок.
Немножко отойдя от привычных всем канонов Плюсов и Минусов:
За Соников 5 баллов, за новый антураж – 5, геймплей — 4 и за современные технологии – тоже 4 балла.
Эх, помнится, в ранние учебные годы было очень обидно, когда по среднему арифметическому (5+5+4+4):4=4,5 оценку наставник/учитель округлял до целого числа в обратную сторону, т.е. игра заслуживает оценки «ПОХВАЛЬНО»… Как же это, думали мы, несправедливо.
Не буду им уподобляться, т.к. тут точно
PS: Очень интересно Ваше мнение, так что комментарии приветствуются!
Лучшие комментарии
Просто выполнено в стиле редакции сайта Stopgame)
Каждый 5 ещё так делают и делали когда только блоги появились)
А жаль, для пущего счастья могли бы и напомнить :)
)