21 октября 2011 21.10.11 70 6666

The Мумия

+44

— Ты хочешь знать, что такое место, как я, делает в такой девушке, как здесь?

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

1999 год — один из самых ключевых моментов в истории более-менее современного кинематографа. Потому что то было время, когда на сцену реальности вышли как минимум два фильма, от которых народ колбасило не по-детски. Колбасило во всех направлениях, во всех настроениях и умственных способностях.
Два фильма, которые дали каждому по потребностям.
Речь, конечно, об уже легендарных "Бойцовском клубе" и первой — и последней удачной — части "Матрицы".
Но!
За этими двумя гигантами, о которых я наверняка когда-нибудь создам определенное количество предложений, так скромно, незаметно, но тоже очень весомо расположился еще один фильм, пройти мимо которого — преступление, пусть и не таких гигантских масштабов, как если бы речь зашла о двух выше упомянутых картинах.
Этот фильм называется просто и лаконично: The Mummy.
"Мумия".

— Смерть — это только начало.

В 11 веке до нашей эры жил да был чудесно красивый древнеегипетский Верховный жрец Имхотеп, который, так уж получилось, окунулся с головой в омут любовной страсти, где уже плескалась не менее прекрасная девушка — наложница тогдашнего фараона Сети I — с таким жутко непривычным слуху (а могло быть иначе?) именем Анк-су-намун (Википедия говорит, что такие люди действительно существовали, пусть и имели совершенно другую историю; я к тому, что имя прелестницы может еще писаться как Анхесенпаатон или Анхесенпаамон, но согласитесь, что самый первый вариант намного приятнее русским глазам).
Любили они друг друга страстно, но настал тот день, когда скрыть свои стремления уже не удалось, и в итоге погибли и Имхотеп, и Анк-су-намун, и фараон Сети I, который и был врагом номер один любовной парочки.
И так получилось, что египтяне того времени мумифицировали покойников. Очень интересная процедура, скажу я вам, и настоятельно советую погуглить на эту тему: разочарованным не уйдет никто.
Сети I и полуголой девице повезло, а вот Арнольду Вослоу, который и исполнил роль Имхотепа, не очень. На нем вспомнили очень болезненную и мучительную процедуру умерщвления длиною в века вечные, и не сказать, что он был очень рад этому.
Не рады оказались и те, кто так или иначе столкнулся с пробужденным и регенерирующим прямо на глазах мертвецом в первой трети двадцатого века.

— Думаю, я убью тебя.
— Подумай о моих детях!
— Нет у тебя детей.
— Когда-нибудь будут...

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Рик О'Коннелл — один из немногих, кто выжил в фатальной схватке против арабов на территории отныне легендарного города Хамунаптра, где в свое время и был мумифицирован заживо товарищ Имхотеп…
Так вот, чудом выжив, Рик с новыми друзьями Эвелин Карнахан и ее братом Джонатаном возвращается в проклятый город и познает всю суть опасных, но порой таких веселых приключений на свою задницу…

Итак, «Мумия».
Явление сродни американским горкам, ибо дух от всего этого безобразия захватывает не менее сильно.
Можно даже сказать, один из наиболее удачных фильмов приключенческого характера, который не только отменно развлекает, но и еще вносит в настроение зрителя вполне серьезные и, я бы даже сказал, трагические нотки — и делает это тоже профессионально.
Произведение, что говорится, на века, как бы кто не относился к этой фразе в контексте данного разговора.
Еще один пример того, как сиквелы могут проваливаться по качеству в сравнении с «родителем». Впрочем, о сиквелах «Мумии» я уж лучше промолчу, так как тема очень неблагодатная и ругать ее можно много.

— Эй! О'КОННЕЛЛ! Мне кажется, что все лошади у нас!
— Эй, Бенни! Мне кажется, вы на другой стороне реки!

Главным достоинством, как я уже сказал, на мой взгляд, является двоякость настроений картины.
Вот, казалось бы, начальная сцена, когда творится египетская драма с Имхотепом и Анк-су-намун: ни толики юмора, серьезный лад, и мы уже настраиваемся на то, что перед нами суровое кино про тяжести бытия мумией. А потом хлоп! — и следующая сцена в 20 веке, когда О'Коннелл и его скользкий дружок Бенни (который, как я считал и 12 лет назад, и сейчас, является феноменальным актером второго плана, вытягивающим свои сцены на совершенно другой уровень) готовятся отбить смертоносную атаку арабов. И вот уже командир отряда бросает свое оружие и пускается в бега, Бенни смотрит на Рика, Рик — на Бенни, и произносит, будучи теперь главным среди этих людей:
— Но ты-то останешься со мной?
И Бенни, начиная теперь уже фирменно ужиматься, ломаться и вообще строить из себя этакого противного червяка, уже мямлит:
— Тттвоя силла придддает ссилу вссем нааам…
И через минуту уже сваливает вслед за ранее сбежавшими.
А еще через две минуты Рик чуть ли не погибает под пулями этих самых арабов, причем всё это, конечно, обставлено весьма эффектно…
И вот так всю картину: серьезно — смешно, расслябляюще. Серьезно — опять такая сцена, что не улыбнуться нельзя. А через минуту снова кишки на пол, причем в весьма жесткой форме, без цензуры, что называется, и ты думаешь: «Бог мой, я уже не знаю, как характеризовать данный жанр».
Я бы назвал его «психологической встряской», потому что в огромной банке фильма наши чувства болтают как хотят, размазывая по внутренним стенкам этой самой банки с огромным желанием.

— Вы видите?!
— Да.
— Вы верите?!
— Да.
— А мы можем…
— НЕТ!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Театр начинается с вешалки, но в самом театре все равно балом правят актеры. Кино мало чем отличается от театра, а потому здесь тоже актеры — люди номер один, пожалуй.
И вы уже догадались, что я буду говорить о данных людях крайне положительно?
Фильм держится строго на 3 персонах.
Первая, главная и в своем роде гениально-идеальная: это Брендан Фрэйзер, исполнивший того самого — через двенадцать-то лет уже знаменитого — Рика О'Коннелла. Стоит сказать, что Брендан как актер, на мой взгляд, особых высот не достиг, но любить его есть за что. Хотя бы за потрясающую улыбку и игру в «Мумии». И за изумительный голос. Нет, вы слышали? Такой густой, чуть-чуть с хрипотцой, голосище, который, несмотря на всю свою мощь, проникает прямо в голову и успокаивает своей мужественной изящностью. Серьезно: фильм стоит смотреть хотя бы ради этого персонажа и его голоса — и тогда УЖЕ можно будет не разочароваться в потраченном времени. Увы, никакой награды за свой труд ни Брендан, ни кто бы то ни было из актерского состава, не получил, но награду всегда можно выдать посредством аплодисментов в конце фильма — и поверьте, это будет совсем не глупо смотреться…

Второе звено — Имхотеп, он же в простонародье Арнольд Вислоу, для которого эта роль стала чуть ли не ключевой в жизни.
Сейчас, когда с момента «релиза» прошло 12 лет, можно смело говорить, что лучше эту роль, наверное, не исполнил бы никто. Это как Леджер в «Тёмном рыцаре»: точно в яблочко. И, наверное, можно было бы сделать и Джокера, и Имхотепа другими (лучше или хуже — в данном случае неважно), но фильмы тогда бы многое потеряли, согласитесь.
Да и вообще сам образ Имхотепа очень интересен. Влюбленный мужчина, занимающий весьма высокое положение при дворе фараона, идущий ради всепоглощающей любви на страшные преступления и наказываемый не менее страшным образом… но тем не менее даже через сотни лет жаждущий воссоединиться с любимой и делающий всё, чтобы мечта стала реальностью. И тем трагичнее его финал, о котором стоит упомянуть в рассказе о «Мумии 2», если таковой состоится.

И, наконец, номер три — Бенни (хотя источники говорят, что пишется его имя с одной «н», но что-то я в сомнениях), он же Кевин О'Коннор, не раз порадовавший зрителя и в «Мумии», и в других фильмах, будучи на таких же цепких, но не основных ролях.
Бенни — своеобразная крыса, которая заботится только о своих интересах и всячески крутится в руках, когда ее ловят взросле дяди типа того же О'Коннелла или самого Верховного жреца.
Прелесть Бенни в том, что он не отторгает от себя зрителя подобным поведением. Фильм, как уже сказал, на половину комедия, причем для 1999 года вполне отменная, а для 2011 просто добротно сделанная, и Бенни тут, на сцене этой комедийной постановки, конечно, изумителен.
Называйте это шармом, обаянием или чем еще, но всё так и есть. И вторая часть «Мумии» погорела в моих глазах в том числе и потому, что там не было не то чтобы Бенни, а вообще героя такого плана. И не раз за эти года слышал версию, что, найди создатели нелепый способ оживить Бенни в сиквеле, было бы намного лучше…

В защиту других людей (в том числе не менее шикарного Джонатана, который весьма схож с Бенни, разве что на Светлой Стороне Силы) стоит сказать, что все они занимают свои места в зале кинотеатра, в котором крутится первая часть «Мумии». Нельзя сказать, что кто-то сыграл слабее других или вообще откровенно плохо, нет.
Но та троица, на мой взгляд, держит всю историю, и без нее «Мумия» — уже не совсем «Мумия»…

— У тебя есть план?
— Я думаю, думаю…
— Думай быстрее! Иначе, если он превратит меня в мумию, то первым, к кому я приду в гости, будешь ты!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

И… хоть и ничего толково не рассказал о фильме, но это как раз тот случай, когда зрелище превыше всех этих ваших умных написанных и нет мыслей о раздвоении личности, свободе через уничтожение, контроле нас со стороны машин и бла-бла-бла. Здесь нет того интеллектуального пласта, который сквозит в выше названных культовых фильмах. В «Мумии» весьма много всякого рода огрехов (в том числе и логических), которые бросаются в глаза, но это не делает фильм хуже.

«Мумия» — это высоко концентрированное зрелище, которое блестит в двух оттенках: в оттенке жестокости и в оттенке милого, доброго юмора. Удивительное сочетание, и вот так с ходу не смогу сказать, в каком еще фильме это намешано в таких равных, но все равно убойных концентрациях.
На территорию взаимоотношений героев стоит придти для того, чтобы насладиться всем тем донельзя эффектным зрелищем, которое вываливается на нас в дичайших количествах. Действительно эффектным и по задумке, и по реализации, в том числе технической.

И видят небеса: лично для меня «Мумия» — это уже легендарный фильм, который стоит на одной полке с признанной классикой.
И если ВДРУГ кто-то или пропустил, или порядочно забыл содержимое, настоятельно советую еще раз включить эту киноленту и с головой пропасть в Египетских приключениях, которые насквозь пропитаны духом авантюризма, опасности, жестокости и доброты.


Лучшие комментарии

Помню, как смотрел премьеры Мумии и Матрицы, эти фильмы просто жутко захватывали. Не буду расписывать тут мнение, но тогда эти фильмы были жутко шикарными фильмами с превосходными спецэффектами, великолепной игрой актёров и передачей атмосферы. А сейчас это хорошие фильмы, которые приятно вспомнить.
Стоит сказать, что Брендан как актер, на мой взгляд, особых высот не достиг, но любить его есть за что. Хотя бы за потрясающую улыбку и игру в «Мумии». И за изумительный голос. Нет, вы слышали? Такой густой, чуть-чуть с хрипотцой, голосище, который, несмотря на всю свою мощь, проникает прямо в голову и успокаивает своей мужественной изящностью.

Катерина, ну тише, тише :D
Шикарный фильм. Вторая часть не менее шикарна. Третья сдала позиции, но тоже ниче так.
Но та троица, на мой взгляд, держит всю историю, и без нее «Мумия» — уже не совсем «Мумия»…

Как там… ах да, бложую!
Вторая похуже. Я-таки решил через какое-то время и о ней мнение высказать в таком же формате. (:
Расскажу, почему, на мой взгляд, она хуже, причем серьезно хуже первой.
Меня в фильме еще всегда оклик "О'КООООООНННННЕЕЕЕЕЕЕЛ!" привлекал. Такой смак. :3
Много букаф, но V-style одобряет. :3
Я думаю «Мумия» слишком еще молодой фильм, чтоб стряхивать с него пыль в обзорах.Тем более в 99 были куда более интересные картины: «Звёздные войны. Эпизод I,«Зелёная миля»,«С широко закрытыми глазами»,«Талантливый мистер Рипли»… Мумию даже время не сделает чем то выдающимся, просто хорошее попкорновое кино.
Очень хорошие глаголствование насчет «Мумии». И фильмы тоже очень хорошие.
Уйми эту бабу, она мешает мне нормально заниматься пейсательством. :3
Еще немного, и я поверю, что ты Стиг. :(
перевод/копипаста

Минусну в профиль, пожалуй.
О Брендене и о его голосе, офк :3
короче, мне китайская мумия не нравится. все.
Мумия — Высохший и предохранённый от порчи и разложения труп. А разве китаец не был мумией? Запомните мумии были не только в Древнем Египте.
Сравнивать Имхотепа с Джокером?

Я не сравниваю. Я провожу параллели их важности в фильмах. (:

ни слова про оригинальный фильм 32 года, сиквелы и мультсериал по мотивам?

Мультсериал остался глубоко в детстве, остальное не смотрел. Нечего написать -> никогда не пишу. :3
Читай также