Космос. КОСМОООООООООООООС! Космос был и остается полон загадок и неизвестности. Ну сколько людей выходили в открытый космос, или хотя-бы лицезрели наш зелено-голубой шарик извне? Тысяча? Максимум. Еще меньше людей побывало на злополучной Луне, о которой все много говорят, но много не знают.
Грунт, холод, чужие…
Так уж стало, что луна не была особо популярной в художественных произведениях, как в фильмах, так и в играх. Ну, не то чтобы совсем уже не было, но зачастую в играх Луну затрагивали лишь косвенно, а в фильмах события показывались либо спустя несколько веков, от нашего нынешнего положения, либо фантазируя на эту тему бредом вроде «Нифига такого не было, первые люди на Луну высадились еще в позапрошлом веке.»
Мало кто догадывался снять фильм, о той Луне, которую мы можем каждой ночью увидеть в окне. Без специальных космических колоний, огромных кораблей и динозавров.
Ну, не то что-бы совсем без фантастики… хотя кто знает?
Кхм-кхм-кхм, отделяюсь от темы. Так вот, в прошлом году достаточно известный(по мнению некоторых — печально известный) российский кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, вместе с (простите, запамятовал национальность) Гонсало Лопес-Гальего(этот фильм является его дебютной работой) решили снять фильм, в стиле «мокьюментари» — то бишь фильм, с заранее подобранными актерами, декорациями, сюжетом и прочим, но замаскированный под документальные съемки.
В этот раз была выбрана тема «Лунного Заговора», о которой до сих пор срутся тысячи людей.
Сейчас, как и в прочем пару десятков лет назад, произошло разделение людей на два лагеря — первые утверждают, что высадка на Луну в прошлом веке в лице американских космонавтов, все-таки состоялась. А другие утверждают, что это было давно и неправда, что все это снималось в специальной студии, ради того чтобы американцы могли «утереть» нос СССР, почесать свое ЧСВ и остаться в профите, так как пруфов все равно не будет.
В связи с этим, все постоянно приводят друг-другу любую пылинку, которая не так лежит и ЯВНО является доказательством правоты тех или иных приверженцев.
Если более конкретно — о якобы несостоявшейся, еще одной высадкой на Луну именуемой «Аполлон 18»(Последняя высадка была произведена с Аполлона 17), доказательства существования которой были найдены только вот-вот, и которая, якобы даст ответ на вопрос: «Почему мы уже 35 лет не летаем на Луну и уже не сможем вернутся туда?»
Конечно же, режиссер решил «упустить» Войну во Вьетнаме, весь период 80-ых, Холодную войну, Войну в Афганистане, Распад СССР, Мировой кризис и то, что к 30-м годам нашего столетия, американцы вместе с китайцами, и может быть еще прихватив русских таки построят обитаемую, постоянную Лунную Базу.
Ведь всем понятно, что дело то как раз таки в тех самых «СПОЛЕРВЫЛОЖУНИЖЕ» которые были засняты на пленке.
На этот фильм я собирался уже более месяца, но не сложилось, и посмотреть мне его довелось лишь сейчас.
Сюжет фильма рассказывает нам о том, что нашли пленки, доказывающие существование этой самой миссии, и весь фильм — просмотр пленок, которые «не были подвержены монтажу».
Первые двадцать минут нам показывают простую высадку на Луну — посадка, сбор грунта, установка антенны. Все как обычно, но тем не менее, несмотря на «отсутствие монтажа», нам иногда указывают(берут в кружочек или приближают), на что-то странное.
Актерская игра при этом практически никакая. Или все-таки хорошая? На этом этапе фильма, актёры практически не пытаются хоть как нибудь играть, и не будь на заднем плане луны, первое время они бы вообще с покерфэйсами стояли. И это правильно, ведь если бы вас снимали на камеру(просто так), вы бы воспользовались актерской игрой или просто вели себя как обычно? Ну так и «космонавты» тоже.
Конкретнее нужно рассказать о экипаже — коммандир Нэйт Уокер, второй космонавт Бен Андерсон и на протяжении всего фильма остающийся на шатле и чуть ли не до конца фильма не понимающий что просходит — Джон. Просто Джон.
Так о сюжете, фильм накаляется когда во время одного из походов по Луне, они обнаруживают следы, оставленные не американцами, что в итоге приводит их к обнаружению того — что они не первые люди на Луне. Они находят лунный модуль принадлежащий… СССР. Да, опять таки, русские обогнали американцев, но дело даже не в этом, а в том, что космонавт мертв, и умер он явно не своей смертью.
Попытки связаться с Землей оказываются почти безуспешными, и космонавты остаются сами по себе, если не считать их друга, который сидит в шатле периодически пролетающим над поверхностью луны.
И тут сюжет начинает быстро развиваться, точнее, настолько быстро, насколько это может быть в рамках «документальной съемки», идущей 72 минуты. Оборудование то и дело крашится, связь налаживается только на небольшие периоды времени, а вершиной всех этих странностей является крик Нэйта:
"-У меня что-то в скафандре! Оно движется!"
Тут то и начинается основная заварушка. Оказывается, что Луна не так необитаемя как все думали, и столь странными чужими являются...
камни. Да-да-да, я не оговорился именно камни. Вот смотришь на них, и камень как камень. А обернешься и о р-раз, двигается! Маскируясь под обездвиженные кусочки Лунной породы, эти мелкие(хотя в одном моменте видно «камешек» чуть ли не по колено взрослому мужчине) камешки вмиг могут лишить вас жизни, или заразить. Тарантулы, мать их.
Кроме всего этого, один из чужих заражает Нэйта, и тот постепенно начинает превращаться в нечто.
Ведь согласитесь — находится одним, на чужом поле, в двадцатикилограммовом скафандре без надежды на помощь с земли, особенно когда самая-самая вершина оружейного гения землян(это я не про молоток, не) является бесполезной в космическом пространстве, хоть прикладом по зубам бей — кирпичи уже лезут сами собой. Не столько у зрителей, сколько у актеров. Людям игравшим космонавтов действительно удалось вжиться в роль, хотя особенная манера съемки не позволяет очень часто наблюдать их мимику. Особенно выделяется момент, когда один из оставшихся астронавтов, настроил связь, и поговорив чутка с русскими операторами, его соединяют с министром обороны.
Невольно начинаешь чувствовать себя на месте этого актера. Запасы кислорода иа исходе, мертвый(?) напарник лежит в каком-то ядреном кратере, а единственную нитку надежды цинично обрывают власти.
"-Ты отлично послужил родине, сынок. Мы ничего не сможем сделать. Мы скажем что ты умер как герой"
И даже когда понимаешь, что вот-вот все кончится, остается надежда, сопереживание бедолаге.
Очень неплохо также сыграл актер, выполняющий роль зараженного командира.
Его участь была похожей на участь Филиппа Лафреска(Пенумбра 2) и его внутреннего друга Кларенса(Кевина). Нэйт осознавал что скоро умрет, чувствовал как его мысли исчезают, воспоминания испаряются, а зов этих существо становится все сильнее, и поначалу просил напарника оставить его одного на Луне, но инстинкт самосохранения иногда берет верх. И так весь фильм. Ведь превратившись в монстра, но сохранив рассудок, Нэйту постоянно приходится как мирится с ощущением приближающейся кончины, так и не поддаваться желанию не стоять в сторонке, когда путь к спасению так близко. Он то спрыгивает с лунохода, и падает в кратер где он бы не смог причинить вреда, то через несколько минут уже с полным набором инородных организмов, буквально таки заполонивших все пространство скафандра, лупит молотком в иллюминатор лунного модуля выкрикивая что-то на манер: «Я НЕ ДАМ ТЕБЕ УЙТИ БЕЗ МЕНЯ!» Печально.
Стоит также отметить операторскую работу. Следуя жанру фильма, нет никаких цифровых видеокамер взрывов и ОБЧР. Все видеоматериалы(как нас уверяют создатели фильма) были сняты на тот тип видеокамер, который использовали еще сорок с хвостиком лет назад, для съемок Луны. Следовательно, никакой четкой картинки нам лицезреть не дадут, и помехи, нарушенная цветовая гамма или просто глюки будут постоянными соседями зрителей. Но фильму это только на руку. Создатели хотели максимально заставить нас поверить в реальность происходящего, и если честно — им это удалось. Без малейшего преувеличения скажу, что если дать среднестатистическому зрителю посмотреть первые 15 минут фильма, не сказав ему, смотрит он документальное кино или художественное, вероятность того что зритель поймет что перед ним фильм ужасов сводится к минимуму. И как бы это не звучало, операторская работа действительно хорошая. Учитывая, что камеры почти не двигаются, так расставить их и заставить зрителей фокусировать внимание на том, что именно и пытался сделать оператор сможет не каждый. За действием интересно наблюдать, хотя хоть какое-то движение начинается на последних 20 минутах фильма(напомню что идет он 72 минуты). В общем за операторскую работу стоит поставить пусть и маленький, но все-же очень жирный плюс.
На руку играет также недосказанность происходящего. Нам не говорят, зачем русские прибыли на Луну, как умер тот космонавт, откуда взялись эти грёбанные твари и что они такое вообще? Если смотреть на фильм с такой же точки зрения как и на очередную серию франшизы Пятницы 13 или Кошмар на улице Вязов, то можно даже не понять что это ужастик. Пара «Бу» моментов практически не пугает даже неподготовленных зрителей, чего уж говорить о других моментах. Настоящий, даже не столько страх, сколько испуг можно почувствовать, если вживаться в роль героев, видеть себя не сидящим дома перед телевизором/компьютером, а по ту сторону экрана. Никто не объяснит что происходит, и порою вопросов остается больше чем ответов.
А ведь почему все случилось именно так? Может власти действительно скрывают от нас то, чего знать по их мнению, мы просто не должны. Ведь кто знает, что действительно скрывают от нас вещи, которые мы принимаем как должное.
Начинаешь верить в то, что истина которую нам прививают с рождения — может оказаться не так истинна как все думают. На это явно и был расчет, и если действительное смотреть фильм, а не просто «прийти в кино попкорна с пивасиком навернуть».
Кроме этого, поражает и бюджет фильма — всего 5 миллионов долларов. Для сравнения, у того-же «Скайлайн» бюджет был вдвое больше, но при этом фильм оказался не таким успешным(не в финансовом плане, конечно же). Конечно же, с «Паранормальным Явлением» это не сравнится, но все-таки очень неплохой показатель.
В итоге можно сказать, что фильм удался на славу. За неимением спецэффектов(ну в паре сцен они все-таки есть), и многомиллионного бюджета создателем удалось поместить действительно интересную историю в рамку времени в час с хвостиком.
Аполлон 18, это не просто фильм который нужно смотреть. В этот фильм нужно верить, и только тогда раскрывается его истинный потенциал.
Лучшие комментарии
Революция? ах вы рецедивисты! знаете, а я на вас обиделся и не сделаю этого… хотя…
Рекламу Кинопоиска :333