8 октября 2010 8.10.10 45 2415

Про Fallout.

+32

Писать про Fallout категорически сложно. И особенно сложно начать писать про Fallout, потому что глаза разбегаются от того, что хочется сказать. Хочется поведать и то, и то, и то, и это, и про карлика в Брокен Хиллс, и про черный бильярдный 8-ball, и про это, и про то. Но с чего-то начинать надо, так что приступим, пожалуй.

Если вдруг, по какой-то неведомой причине, вы не в курсе, что такое Fallout и почему миллионы игроков по всему свету его практически обожествляют, я немножко проясню ситуацию. Fallout 1, как и 2 (сегодня мы говорим исключительно про первые 2 части) — Postnuclear Role Playing Game, что по-нашенски значит «ролевая игра в постъядерном мире». История разворачивается в мире после глобального ядерного апокалипздеца. Так сказать, через некоторое время после. Правительство США на эту беду предусмотрительно понастроило ядерных Убежищ и выдало им номера. Убежища должны были через определенный срок расконсервироваться, дабы люди из них вышли в новый, чистый мир. А снаружи в этом время происходил бардак. Немногочисленные уцелевшие пытались как-то выжить на этих покрытых радиоактивным пеплом пустошах. Кто-то мутировал, например, в так называемых «гулей», достаточно уродоливых, но при этом все же разумных большинстве своем. Еще появились супермутанты, огромные глыбы мышц, пропитанные тупостью до мозга костей. Какие-то люди посбивались в группки, пытаясь обжить развалины былого Величия или же строили что-то новое. Вот в этом замечательном мире нам и придется жить, выживать да добра наживать.

скрытый текст

Заранее прошу прощения за то, что апеллировать чаще всего буду ко второй части, т. к. первую прошел достаточно давно, а вторую — буквально недавно.

Первое, что следует знать про Fallout – это одна из самых ролевых игр из всех, какие я знаю. Где надо именно отыгрывать свою роль, а не тупо многовариативно топать по сюжету а-ля Mass Effect. Никаких двухчасовых вступлений, никаких этих лишних сантиментов. В первой части нас сразу же выставляют за двери Убежища и говорят, мол, топай давай. Во второй части все не так стремительно, но тоже вполне себе недолго — надо всего лишь пройти Храм Испытаний, чтобы доказать свою Избранность, добыть священный Г.Э.К.К. И совершить еще много разного по пути.

Эмм...

… чей-то полусгнивший труп, одетый в такую же синюю одежонку какбэ намекает

А не совершить — не получится. Fallout — это та редкая игра, где интересное происходит практически на каждом шагу.
Так вот, интересное, говорю, разбросано тут на каждом шагу. Практически любой встреченный персонаж может поведать нам интересную историю о том, как он проиграл свою селезенку в карты, например. Или о том, как фермер увидел привидений, тронулся умом и теперь торчит в одном из заведений, постоянно напиваясь. И это — крупица. Мелочь среди всего того огромного мира, который выстроили Black Isle.

Вообще, количество колоритных персонажей в игре зашкаливает порой. Причем колоритных не в плане мускулистости, а именно в запоминательности. Тут есть сволочной гуль-техник, самолюбие у которого мама-не-горюй, на чем можно очень выгодно сыграть. Есть два брата, которые продают вяленое мясо брамина, которое на самом деле является смесью из черт-знает-чего. Есть парень с громоподобной отрыжкой, с которым можно попытаться посоревноваться в этом непростом занятии, но победить у Вас вряд ли получится.
Наверняка многих современных игроков напугает древняя графика, изометрический вид всего и вся, пошаговые бои и тот факт, что читать много надо, потому что все диалоги происходят в текстовой форме.
С другой стороны, в этих самых диалогах, в этих самых пошаговых битвах сосредоточена чуть ли не добрая половина шарма игры. Сами по себе пошаговые бои, может и не являются каким-то откровением, ведь стрелять в определенные части тела нам позволялось и раньше. Но здесь это выведено на новый уровень за счет присутствия такого параметра, как «Удача» и консоли, тщательно протоколирующей все, происходящее на поле битвы. В какой еще игре можно выстрелить, критически промахнуться, попасть себе в ногу, выронить патронташ и пропустить следующий ход? Или при ударе рукой в голову сломать себе ногу? И таких ситуаций тоже очень много. Курьезные курьезности случаются здесь чаще, чем можно подумать.
Если же вернуться к теме диалогов, то они здесь просто великолепны. Конечно, в некотором смысле зависит это от того, чьим переводом Вы пользуетесь. Если не пользуетесь, то, понятное дело. Из всех, виденных мною переводов на Fallout самый точный, меткий и яркий — перевод от конторы Фаргус. Если после прочтения моих эмоциональных выплесков Вам захочется найти игру и поиграть, то однозначно стоит искать перевод от Фаргуса.

Ну а мы двигаемся дальше и оказываемся перед выбором. Тяжелым выбором. Потому что дальше я просто скажу, что Fallout – игра безумных возможностей. Здесь можно играть в шахматы с радскорпионом, грабить караваны, сняться в фильме понятного содержания, таскать с собой напарников, читать надписи на надгробьях, стать рабовладельцем, играть в казино, подсесть на наркоту или какие-либо химикаты, завалить небольшой городок содержимым общественного сортира, сопровождать караваны, пожениться/выйти замуж, стать чемпионом Нью-Рено по рукопашному бою, записаться в секту безумных фанатиков Великого Хаба, работать на одну из четырех мафиозных семей в Нью-Рено, найти ГЭКК в трех разных местах и тд и тп. Продолжать можно практически до бесконечности. Возможности — это ключевое слово в Fallout. Здесь практически нету линейных квестов. И очень часто то, что происходит вокруг зависит от параметров Вашего персонажа. Например, от Восприятия зависит, сможете ли Вы заметить ту или иную деталь в игре, которая может Вам в чем-то помочь. Типичный пример — при расследовании смерти одного паренька, без высокого Восприятия разглядеть, что это было отравление, невозможно. Так же влияет Интереллект, Сила, Харизма и прочие параметры. Кстати, Интеллект на диалоги влияет самым непосредственным образом. Если у Вас его мало (1-2), то большинство диалогов будет похоже на этот (в лучшем случае):

Вот, казалось бы, много уже всего сказал, а ведь хочется сказать еще больше. Но на самом деле, общую суть, как мне кажется, передать удалось. Fallout – это игра больших возможностей, которые ни коим образом не стесняет сюжет. Сюжет здесь строит сам игрок. Нам говорят, что надо делать с самого начала и выпускают в мир, а что делать, как делать — зависит уже от игрока. Добавляем к этому очень уместное чувство юмора, огромное количество интересных ситуаций, квестов и просто диалогов, смешиваем и на выходе получаем ядреный коктейль, играть в который не стыдно даже сейчас. Разумеется, только в том случае, если Вы не фанат Crysis и прочих «рафинированных» игр и умеете получать удовольствие от действительно хорошей игры, пусть и с устаревшей графикой.
PS: Нет, это не обзор. Я не хотел, чтобы это было обзором. Но что это — я не знаю. Назовем это просто «Статья про Fallout»


Лучшие комментарии

Прикол! Пародия на Fallout! Меня только песня приколола!

P.S. Сама Fallout очень хорошая, мне нравится, особенно третья часть.
мире» История
Точку пропустил, не?

выжившие пытались как-то выжить

А не совершить — не получится. Fallout — это та редкая игра, где интересное происходит практически на каждом шагу.
Так вот, интересное, говорю, разбросано в Fallout на каждом шагу.


Некошерный повтор, но, если хочешь, оставь.

Вообще, количество колоритных персонажей в игре зашкаливает порой.
Тут есть сволочной гуль-техник, самолюбие у которого зашкаливает, на чем можно очень выгодно сыграть.

Через предложение два одинаковых слова почти на том же месте по вертикали.

Есть парень, с громоподобной отрыжкой.
Запятая зачем?

Ваш корректор :).
мама-не-горуй
мама-не-горюй?
Сам только что заметил.
Со слова «горуй» меня так растаращило, чуть со стула не скатился
как он проиграл свою печень в карты
Селезенку.
Если бы проиграл печень, ну никак не рассказал бы))
чей-то полусгнивший труп
Это Зед. Зед мёртв. Прямая отсылка к Pulp Fiction ;3 Вроде как, он просто ходил кругами, пришёл обратно к 13, бился в него. Но не открыли. Он умер от жажды.
Fallout. Как много хорошоего в одном слове. Спасибо за новое чтиво и ностальгию.
Блина, я сначала вообще про почку вспомнил почему-то )
время покажет станет ли фолаут 3 такой же классикой как 1 и 2ая части… остальное не важно
Сюдя по плюсам, для меня одного?
Ну вроде как для читателей.
Конкретный заказ на Fallout поступал от ShuAns'a, но поживем-увидим, вдруг вообще не ободрит.
Да и время сейчас раннее, народу мало.
Нда, зато ТТ-шников видимо много. Вон уже мой плюс и тот заминусили.
Эх не сравнится всё же Фол3 с предыдущими частями в плане геймплейных возможностей и отыгрыша:)

Спасибо за пост Finoz.
Читай также