P.S. Сама Fallout очень хорошая, мне нравится, особенно третья часть.
Писать про Fallout категорически сложно. И особенно сложно начать писать про Fallout, потому что глаза разбегаются от того, что хочется сказать. Хочется поведать и то, и то, и то, и это, и про карлика в Брокен Хиллс, и про черный бильярдный 8-ball, и про это, и про то. Но с чего-то начинать надо, так что приступим, пожалуй.
Если вдруг, по какой-то неведомой причине, вы не в курсе, что такое Fallout и почему миллионы игроков по всему свету его практически обожествляют, я немножко проясню ситуацию. Fallout 1, как и 2 (сегодня мы говорим исключительно про первые 2 части) — Postnuclear Role Playing Game, что по-нашенски значит «ролевая игра в постъядерном мире». История разворачивается в мире после глобального ядерного апокалипздеца. Так сказать, через некоторое время после. Правительство США на эту беду предусмотрительно понастроило ядерных Убежищ и выдало им номера. Убежища должны были через определенный срок расконсервироваться, дабы люди из них вышли в новый, чистый мир. А снаружи в этом время происходил бардак. Немногочисленные уцелевшие пытались как-то выжить на этих покрытых радиоактивным пеплом пустошах. Кто-то мутировал, например, в так называемых «гулей», достаточно уродоливых, но при этом все же разумных большинстве своем. Еще появились супермутанты, огромные глыбы мышц, пропитанные тупостью до мозга костей. Какие-то люди посбивались в группки, пытаясь обжить развалины былого Величия или же строили что-то новое. Вот в этом замечательном мире нам и придется жить, выживать да добра наживать.
скрытый текст
Заранее прошу прощения за то, что апеллировать чаще всего буду ко второй части, т. к. первую прошел достаточно давно, а вторую — буквально недавно.
Первое, что следует знать про Fallout – это одна из самых ролевых игр из всех, какие я знаю. Где надо именно отыгрывать свою роль, а не тупо многовариативно топать по сюжету а-ля Mass Effect. Никаких двухчасовых вступлений, никаких этих лишних сантиментов. В первой части нас сразу же выставляют за двери Убежища и говорят, мол, топай давай. Во второй части все не так стремительно, но тоже вполне себе недолго — надо всего лишь пройти Храм Испытаний, чтобы доказать свою Избранность, добыть священный Г.Э.К.К. И совершить еще много разного по пути.
Эмм...
… чей-то полусгнивший труп, одетый в такую же синюю одежонку какбэ намекает
А не совершить — не получится. Fallout — это та редкая игра, где интересное происходит практически на каждом шагу.
Так вот, интересное, говорю, разбросано тут на каждом шагу. Практически любой встреченный персонаж может поведать нам интересную историю о том, как он проиграл свою селезенку в карты, например. Или о том, как фермер увидел привидений, тронулся умом и теперь торчит в одном из заведений, постоянно напиваясь. И это — крупица. Мелочь среди всего того огромного мира, который выстроили Black Isle.
Вообще, количество колоритных персонажей в игре зашкаливает порой. Причем колоритных не в плане мускулистости, а именно в запоминательности. Тут есть сволочной гуль-техник, самолюбие у которого мама-не-горюй, на чем можно очень выгодно сыграть. Есть два брата, которые продают вяленое мясо брамина, которое на самом деле является смесью из черт-знает-чего. Есть парень с громоподобной отрыжкой, с которым можно попытаться посоревноваться в этом непростом занятии, но победить у Вас вряд ли получится.
Наверняка многих современных игроков напугает древняя графика, изометрический вид всего и вся, пошаговые бои и тот факт, что читать много надо, потому что все диалоги происходят в текстовой форме.
С другой стороны, в этих самых диалогах, в этих самых пошаговых битвах сосредоточена чуть ли не добрая половина шарма игры. Сами по себе пошаговые бои, может и не являются каким-то откровением, ведь стрелять в определенные части тела нам позволялось и раньше. Но здесь это выведено на новый уровень за счет присутствия такого параметра, как «Удача» и консоли, тщательно протоколирующей все, происходящее на поле битвы. В какой еще игре можно выстрелить, критически промахнуться, попасть себе в ногу, выронить патронташ и пропустить следующий ход? Или при ударе рукой в голову сломать себе ногу? И таких ситуаций тоже очень много. Курьезные курьезности случаются здесь чаще, чем можно подумать.
Если же вернуться к теме диалогов, то они здесь просто великолепны. Конечно, в некотором смысле зависит это от того, чьим переводом Вы пользуетесь. Если не пользуетесь, то, понятное дело. Из всех, виденных мною переводов на Fallout самый точный, меткий и яркий — перевод от конторы Фаргус. Если после прочтения моих эмоциональных выплесков Вам захочется найти игру и поиграть, то однозначно стоит искать перевод от Фаргуса.
Ну а мы двигаемся дальше и оказываемся перед выбором. Тяжелым выбором. Потому что дальше я просто скажу, что Fallout – игра безумных возможностей. Здесь можно играть в шахматы с радскорпионом, грабить караваны, сняться в фильме понятного содержания, таскать с собой напарников, читать надписи на надгробьях, стать рабовладельцем, играть в казино, подсесть на наркоту или какие-либо химикаты, завалить небольшой городок содержимым общественного сортира, сопровождать караваны, пожениться/выйти замуж, стать чемпионом Нью-Рено по рукопашному бою, записаться в секту безумных фанатиков Великого Хаба, работать на одну из четырех мафиозных семей в Нью-Рено, найти ГЭКК в трех разных местах и тд и тп. Продолжать можно практически до бесконечности. Возможности — это ключевое слово в Fallout. Здесь практически нету линейных квестов. И очень часто то, что происходит вокруг зависит от параметров Вашего персонажа. Например, от Восприятия зависит, сможете ли Вы заметить ту или иную деталь в игре, которая может Вам в чем-то помочь. Типичный пример — при расследовании смерти одного паренька, без высокого Восприятия разглядеть, что это было отравление, невозможно. Так же влияет Интереллект, Сила, Харизма и прочие параметры. Кстати, Интеллект на диалоги влияет самым непосредственным образом. Если у Вас его мало (1-2), то большинство диалогов будет похоже на этот (в лучшем случае):
Вот, казалось бы, много уже всего сказал, а ведь хочется сказать еще больше. Но на самом деле, общую суть, как мне кажется, передать удалось. Fallout – это игра больших возможностей, которые ни коим образом не стесняет сюжет. Сюжет здесь строит сам игрок. Нам говорят, что надо делать с самого начала и выпускают в мир, а что делать, как делать — зависит уже от игрока. Добавляем к этому очень уместное чувство юмора, огромное количество интересных ситуаций, квестов и просто диалогов, смешиваем и на выходе получаем ядреный коктейль, играть в который не стыдно даже сейчас. Разумеется, только в том случае, если Вы не фанат Crysis и прочих «рафинированных» игр и умеете получать удовольствие от действительно хорошей игры, пусть и с устаревшей графикой.
PS: Нет, это не обзор. Я не хотел, чтобы это было обзором. Но что это — я не знаю. Назовем это просто «Статья про Fallout»
Лучшие комментарии
P.S. Сама Fallout очень хорошая, мне нравится, особенно третья часть.
Точку пропустил, не?
выжившие пытались как-то выжить
А не совершить — не получится. Fallout — это та редкая игра, где интересное происходит практически на каждом шагу.
Так вот, интересное, говорю, разбросано в Fallout на каждом шагу.
Некошерный повтор, но, если хочешь, оставь.
Вообще, количество колоритных персонажей в игре зашкаливает порой.
Тут есть сволочной гуль-техник, самолюбие у которого зашкаливает, на чем можно очень выгодно сыграть.
Через предложение два одинаковых слова почти на том же месте по вертикали.
Есть парень, с громоподобной отрыжкой.
Запятая зачем?
Ваш корректор :).
мама-не-горюй?
Со слова «горуй» меня так растаращило, чуть со стула не скатился
как он проиграл свою печень в картыСелезенку.
Если бы проиграл печень, ну никак не рассказал бы))
чей-то полусгнивший трупЭто Зед. Зед мёртв. Прямая отсылка к Pulp Fiction ;3 Вроде как, он просто ходил кругами, пришёл обратно к 13, бился в него. Но не открыли. Он умер от жажды.
Конкретный заказ на Fallout поступал от ShuAns'a, но поживем-увидим, вдруг вообще не ободрит.
Да и время сейчас раннее, народу мало.
Спасибо за пост Finoz.