1 октября 2010 1.10.10 5 1959

Никто не забыт. Ничто не забыто - "Амадей"

+1

В этой рубрике я продолжаю освещать мало известные среди большинства современных игроков фильмы, которые не теряют актуальности до сих пор и, скорее всего, не потеряют её никогда. В этот раз речь пойдёт о фильме небезызвестного Милаша Формана в котором раскрывается природа гениального…

год: 1984
режиссер: Милош Форман
сценарий: Питер Шаффер
продюсер: Майкл Хаусман, Бертил Олссон, Сол Заенц
оператор: Мирослав Ондржичек
композитор: Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Джованни Баттиста Перголези…
художник: Патриция Фон Бранденстайн, Кристиан Тури, Карел Черны
монтаж: Майкл Чандлер, Т.М. Кристофер, Нена Даневич
время: 153 мин.
В главных ролях: Ф. Мюррэй Абрахам, Том Халс, Элизабет Берридж, Рой Дотрис, Саймон Кэллоу, Кристин Эберсоул, Джеффри Джонс, Чарльз Кей, Кеннет МакМиллан, Кенни Бейкер…

Страница фильма на кинопоиске.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…

Кто может быть гением? Человек положивший жизнь на то, чтобы стать им или развязный и нелепый проказник?
Моцарт и Сальери. Антагонисты. Сальери давно и успешно сочиняет музыку, которую слушают монархи. А Моцарт… он не сочиняет музыку. Он ею живёт. И он — гений, чья музыка остаётся в сердцах людей, которые даже близко не подходили к императорскому двору. Он смешон и нелеп, в отличие от строгого и постоянно размышляющего Сальери, который просит у Бога настоящий, истинный дар. И искренне недоумевает из-за того, что этот самый дар есть у человека, который ничем его не заслужил. Он готов сделать, что угодно лишь бы стать гением, таким как Моцарт. И чёрная змея злобы медленно вырастает в его душе — он оскорблён, он обижен, он возмущён. Он возненавидел несправедливого Бога и решает отомстить ему, убив Амадея, одновременно обессмертив своё имя великим произведением.
К чему всё это? А как вы думаете, мог бы Моцарт убить ради гениальности? Будучи плохим семьянином, он всегда оставался человеком стоявшим немного выше той ступени на которой остановился Сальери. Незримая грань в существовании которой убеждаешься, посмотрев этот кино. Отличная актёрская игра, крайне эмоциональные сцены и прекрасная музыка (нельзя же в фильме о Моцарте обойтись без его композиций) прилагаются.

/\
||
Всё, что здесь написано не может описать и доли очарования этого фильма. Послушайте часть «Реквиема» и вы составите куда более полное впечатление.
В общем, must see.

P.S. Кстати это 10-ый выпуск моих рецензий про старые и/или малоизвестные, но очень хорошие фильмы.

Список всех остальных частей

Никто не забыт. Ничто не забыто. — «Сталкер»
Никто не забыт. Ничто не забыто. — «Машинист»
Никто не забыт. Ничто не забыто. — «Шоу Трумана»
Никто не забыт. Ничто не забыто. — «Pink Floyd The Wall»
Никто не забыт. Ничто не забыто. — «Вечное сияние чистого разума»
Никто не забыт. Ничто не забыто. — «Американский психопат»
Никто не забыт. Ничто не забыто. — «Умница Уилл Хантинг»
Никто не забыт. Ничто не забыто — «Идущие за хвостом тигра»
Никто не забыт. Ничто не забыто — «Взвод»


Лучшие комментарии

Фух. Переписать всё или так оставить?
Ну хоть текст-то прочесть можно…
Ауу!
Посмотри — не пожалеешь :).
Конечно можно прочесть, и даже неплохо получилось. А вот странно, я этот фильм не видел. На будет поискать.
Читай также