Кто не знает (а может так, что кто-то и правда не знает) такой замечательный стиль как «трип-хоп».
«Трип-хоп» это прежде всегда электроника. Но это не «как Prodigy» — то есть отвязный музончик. Это музыка для раздумий, для души, как было сказано в названии поста. Невозможно слушать «трип-хоп» и ни о чём не думать. Мысли сами приползут к тебе, когда ты будешь слушать такие песни как «Trigger Hippie» госпожи Morcheeba, «Hell is round corner» Tricky, «Home of The Big Wheel» Massive Attack.
«Трип-хоп» имеет множество представителей, но всё же самыми яркими, самыми первыми и самыми лучшими (ИМХО) являются скромные ребята из нескромной группы «Massive Attack». В 1988 году в Бристоле собралась группа DJ из местных клубов. Хорошо скомпоновавшись эти ребята начали сочинять музыку, но не просто сочинять, а экспериментировать с различными сэмплами и другими инструментами по созданию музыки. Экспериментирование окончилось тем, что «Massive Attack» стали пионерами в новом стиле электронной музыки — «трип-хоп». Первоначально «трип-хоп» назывался «бристольским саундом», по месту происхождения, то бишь Бристоль. Только потом журналисты окрестят его «трип-хоп». Открылся этот стиль первым синглом «Massive Attack» в, если не совру, 1989 «Any Love». Затем уже, в 1990 году последует сингл «Daydreaming», а вот уже потом — первый альбом «Massive Attack» — «Blue Lines», откуда произошла бессмертная композиция, записанная с Сарой Нелсон «Unfinished Sympathy».
Ребята из Бристоля забили себе местечко в списке самых крутых исполнителей в жанре электронной музыки в мире и утвердились на этом месте альбомом «Protection» (1994), который отличался тягучей медлительностью, небыстрыми темпами и увеличением числа участвующих в записи альбома людей. Среди них был и Tricky, тоже небезызвестный последователь «трип-хопа».
Был ещё и альбом «Mezzanine». Здесь был хард. Стоит только вспомнить «Angel» с его мощными басами, угнетающий «Risington», разрывающий мозг «Inertia Creeps» и мрачный «Teardrop».
Вот уже на «100th window» группа начала сдавать позиции, но это потому, что появились новые представители «трип-хопа» и ребята решили отдохнуть, хотя в альбоме были и свои козыри в виде «Special Cases» и «Butterflycaught». Альбом представлял смесь из нежности «Protection» и ярости «Mezzanine».
И пусть многие ругают новый альбом «Massive Attack», но я считаю, что «Heligoland» — это яркий пример того, как нужно делать «трип-хоп», как нужно сочинять музыку в изобилии всякой электронной фигни, типа «клубянка» и прочего. Это настоящая электронная музыка — мелодичная, затягивающая, временами пугающая. Это и есть «трип-хоп» — музыка эмоций. И пусть по сравнению со старыми альбомами «Massive Attack» «Heligoland» выглядит вяло, сейчас это отличное доказательство того, что «трип-хоп» жив.
Я могу, если хотите, рассказать о Portisead, Morcheeba, UNKLE или же Triky, тоже неслабых представителях «трип-хопа». Но это уже будут другие посты, и их судьба, повторюсь, зависит от вас.
У меня на часах 22:33, так что доброй ночи!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
fix*
fix*