30 сентября 2010 30.09.10 63 3662

Max Payne. Ретрозор.

+45

Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял свой палец с курка — всё было кончено.

Max Payne — одна из тех немногих игр, которая способна влюбить в себя буквально с первой же сцены. Ночь, снег, полицейские переговоры, Нью-Йорк и возвышающийся над всем этим Макс. Картинка и атмосфера завораживает с самого начала и не отпускает до самого конца.

Итак, я привествую Вас на страницах первого моего Ретрозора. Эта рубрика посвящена играм, даты выхода которых отличаются от сегодняшних на непозволительное для обычного блокбастера время. 5 лет, 7 лет. Исключительно по этой причине я не буду приводить никакой скучной и нудной информации о том, сколько требуется видеопамяти, «оперативки» и прочего железа для нормальной игры. Эти игры сейчас на максимальных параметрах полетят практически у любого.
Сегодня у нас в гостях Макс Пэйн. Человек с загадочной улыбкой, шагающий по трупам к правде. Тот, кто действительно понимает, что такое «холодный день в аду» и чья беретта не раз спасла жизнь своему хозяину.
Кто же он такой, этот Макс Пэйн? Он — обычный коп. У него есть жена и маленькая дочка, и ради них он отказывается от повышения, бросает курить… Но в один прекрасный вечер, вернувшись домой, он почувствовал, как по спине у него проползла мерзкая, скользкая змея предчувствия чего-то ужасного. И в один миг вся идиллия рухнула.
Но довольно рассказывать о сюжете. Сюжет в игре — это однозначно ее сильная сторона. Как сюжет в целом, так и сценарий в частности, если говорить о диалогах, раскрытии персонажей и подобных вещах. Если прибавить к этому неординарную подачу кат-сцен в виде комиксов, то атмосфера подскакивает еще выше. К тому же, в свойственной хорошему нуару манере, слова главного героя моментально съедаются в голову и оседают там очень точными и живыми цитатами, которыми многие пользуются до сих пор. Чтобы не быть голословным, приведу несколько из них:

* Я бы засмеялся, если бы помнил как это делается.
* Если единственный выбор является неправильным, то это скорее не выбор, а судьба.
* А потом все было кончено. Рваные облака расступились, и буря утихла. На небе засияли звезды. Нью-Йорк сверкал внизу, как россыпь бриллиантов на черном бархате.
* После истории с миллениумом идея конца света стала банальностью. Всё в этом мире субъективно, и конец света у каждого свой. Если он придёт к тебе, то вряд ли он покажется тебе банальным.
* В стране слепых и одноглазый будет королем.
* Рано или поздно обнаруживаешь, что леди удача — обыкновенная проститутка, а у тебя закончились деньги.
* Альтернатив не бывает, движешься по прямой. Это потом, когда задумаешься, что все могло бы пойти иначе, начинают мерещиться развилки — как подстриженное деревце-бонсай или как пучок молний. Если бы ты поступил по-другому, то сейчас это был бы не ты, а другой человек, и мучался бы другими вопросами.

Но перейдем от простого к приятному. Одного сюжета игре недостаточно для того, чтобы стать легендой. Классикой. Нет, я не намекаю на графику, потому что это — самая скучная, пожалуй, часть моего сегодняшнего повествования. Я говорю о геймплее. О перестрелках, дизайне уровней, ИИ, оружии и Bullet Time…
Современному игроку это может показаться странным, но перестрелки в Max Payne были выполнены намного лучше, чем в большинстве современных блокбастеров. А на момент выхода игры это была вообще бомба. А все почему? Потому что здесь нашлось очень грамотное сочетание архитектуры уровня, умеренной хардкорности и достаточно сообразительного ИИ. Да, ИИ не такой, как, например, в F.E.A.R или Condemned. И хардкорность не такая, как, например, в Armed Assault 2. И архитектура не такая, как… где-нибудь. Но здесь нашлось грамотное слияние всего этого. Расстановка врагов, дизайн уровней, разные ловушки и пасхалки…
На самом деле играть в Макса сейчас вполне можно. Потому что графика там достаточно хорошая, а крошашийся во время перестрелок кафель прекрасен радует глаз до сих пор. Эффекты замедления времени, хоть и выплывшие из Матрицы, но зато впервые воплощенные в игре на очень хорошем уровне.

Перечислять достоинства Макса можно до бесконечности. У него устарела разве что графика. В остальном — это безупречный боевик с интересным сюжетом, оригинальными находками, атмосферой заснеженного Нью-Йорка и еще много чем. Если не играли — обязательно к ознакомлению. И пусть мне отрубят палец, если эта игра недостойна того, чтобы люди в нее играли.


Лучшие комментарии

к своему позору прошел первого Макса только в этом месяце((
игра великолепна — такая смесь психодела, перестрелок и уныния… мм, красота)
единственное, что раздражало, так это когда надо было бегать по красным линиям… вот это ппц вообще) да и с антенной в конце тоже только с третьего раза допер до конца)вообщем — 20100930074439666.jpg
=D
Макс Пейн шикарен, чего уж… Веха в истории компьютерных игр.
Я о другом. Почему-то вот эту фразу («Рано или поздно обнаруживаешь, что леди удача — обыкновенная проститутка, а у тебя закончились деньги.») во время игры как-то пропустил или не запомнил. Воистину гениально )
Эх аш слеза потекла как впомнил старого дядюшку макса. одна из маих самых любимиших игр. конечно ты описал её довольно кратко и тебя не все поймт но всёже ты молодец продолжай дальше.
Игра шедевральная.Жалко что в третей части из Макса Пейна сделают Брюса Уилиса, а вместо Нью-Йорка Бразилия.
Epic fail?
Говорить, что игра будет плохая, сейчас бессмысленно ибо мало известно фактов. Но то, что у игры будет другая атмосфера… в этом я с тобой согласен.
оседают там очень точными и цитатами,
Не понял :(. Игра хороша. Жаль что играл только во второго Макса, но после этого Ретрообзора, наверное скачаю куплю и первого.
Жду третью. Вдруг она не плоха!
Не уверен что с таким Максом можно сделать отличный нуар, как в 1 части.
скрытый макс
Это факт. Полёт двери в метро после взрыва, агенты в костюмах, бандиты в плащах и очках, обстрел с вертолёта помещения в небоскрёбе… Некоторые отсылки появились и под влиянием фильма.
А вообще на атмосферу Пейна повлиял мрачный снежный ночной город, а сейчас что? Пальмы с солнцем какие-то :/
невольно вспоминается однообразный Crysis ;(
Да нет вроде, ничего ;)
С*ка — у меня не идет ни на ХП с фиксами и патчами, и на семке....:(
У меня на XP лицуха летала запросто, под 7ку пришлось качать какой-то спец-пак, где была оригинальная английская звуковая дорожка и наш перевод. Прошел буквально вот недавно, под впечатлением как раз и написал сей ретрозор.
честно в первого макса пейна не играл, а токо во второго и вторая часть мега понравилась ну а первая судя по этому ретрозору ничуть не хуже а может и лучше
вобщем маладца супер мне оч понравилось + тебе
рано или поздно обнаруживаешь, что леди удача — обыкновенная проститутка, а у тебя закончились деньги.
Оуххх… Так и хлынула настольгия! Я помню когда мне было 5(или 6) лет, мне подарили первого макса, с руссификацией от Фаргуса. Я только в него и играл, но потом когда дошёл до 2 части, был вечный вылет… Но игра просто супер, finoz26 прав, недостатком является лишь графика, и не более! Зачем нам нужны эти Crysis, если у нас есть заманчивый сюжет, интересные «движения» Макса, конечно арсенал, и эта небольшая искра — сам Макс, который в роликах очень натурально и живо входит в роль! Вспомните как он (ну в смысле актёр) говорил все свои фразы! Игра была настолько хороша что потом про неё даже фильм сделали… Фильм конечно не ахти, но с сюжетом 1 части он пересекается, если вслушиватся в разговоры и вникнуть в сам сюжет… Дааа. Были времена. Что уж тут, ПЛЮСУЮ!
Читай также