Что же это за звери? В последнее время очень часто слышаться возгласы:
«MW2 — гениально», «ME2 — гениально», «DA:O — гениально», «HR — гениально» и т.д.
Но по-настоящему выдающаяся вещь должна пройти проверку временем. Обратим свой взгляд на историю. Когда Достоевский печатался его романы считали нудными, чересчур психологичными, слишком большими и «вообще детективчик кривенький». Прошло время. И его оказалось, что его книги въедаются в душу и не отпускают — они говорят о каких-то важных для каждого человека вещах… Редко кому из гениальных писателей удавалось дожить до того момента, когда их начинали признавать.
А что с теми писателями кого тогда на руках носили? Большинство из них затерялось в тумане истории. Что же из игр прошло проверку временем?
Fallout 1/2 помнят до сих пор. И любят их не за красивые глаза, а за удивительное сочетание геймплея, мира и квестов, которые наполнили игру.
BG 1/2 тоже довольно часто всплывает в дискуссиях на различных сайтах и форумах.
Но новые игроки в них уже почти не играют.
Потому что, чтобы игра оставалась вечно живой в ней должно быть то, что важно каждому человеку. Она должна рассказать какую-то тайну важную и по сей день.
Planescape: Torment такая. Она не умирает. Она просто сидит в чулане, на двери которого презрительно написано «Старый хлам» рукой человека, который превозносит до небес MW2. А почему же так? Да потому что не доросло еще большинство людей до того, чтобы взглянуть на себя и понять, что за внешней оболочкой есть настоящая душа. Которая не даст памяти о вас рассыпаться в прах, как телу в гробу. И память о Planescape: Torment живёт и теплится, потому что в игре есть кусочек души её создателей, которому есть, что сказать, даже спустя столько лет, даже несмотря на дряхлую, устаревшую оболочку.
И может пора уже подняться и найти в себе силы вышибить дверь чулана, чтобы свет проник внутрь?!
А может мы ещё не доросли…
Он сушит волосы даже перед лицом Апокалипсиса.
Лучшие комментарии
Так же позиционировались и кино и книги и живопись и фотография. А сейчас…
Через 20 лет про Fallout никто и не вспомнит, потому что появятся такие игры, что его в землю со всеми потрахами втопчат.
Назови мне хоть одну игру, которая втоптала в землю с потрохами оригинальный Fallout.
Разве можно сказать, что «Властелина колец» втоптал в землю «Сильмалиррион»? А может он сам втоптал «Хоббита»?
Fallout — произведение искусства. Его нельзя перекрыть.
Если хотите философии-книжный магазин на углу стоит.
Философия есть только в книгах?
Ведь их цель воссоздать реальную жизнь на мониторе, а что может быть сложнее реальной жизни…
Это не так. Если так судить, то вся серия Splinter Cell раз за разом пытается сконструировать реальную жизнь. Что ж за косяки тогда оставляют авторы (причём намеренно) — противники не слышат наших шагов, когда гг крадётся (даже когда он прямо за их спиной), не видят сэма, если он спрятался в тени у них под носом…
На место старых приходят новые, более продвинутые.
Чем Oblivion лучше Morrowind? Может изменятся форма, появляться новые возможности для творчества, но никогда Dragon Age 7 не заменит мне
Planescape: Torment, как и кола не заменила квас.
*
А сейчас я скажу. Игры — искусство. Объясню. Что такое искусство? Это, когда человек излагает свои мысли, чувства, эмоции в необычной форме, доступной только ему. Когда быдло, вроде вас с нами (извиняюсь за обобщение, я сам очень творческий человек) смотрит на плоды рук такого автора, он видит всего лишь забавную поделку, скульптуру, картину, книгу, музыку, фильм, игру…
*
Вся фишка в том, что в этой поделке, зритель может увидеть нечто большее. А именно идею автора, его эмоции или мысли. Либо увидеть что-то свое, связанное с чем-то своим, испытать собственные эмоции, на которые автор не рассчитывал.
*
Теперь игры. Про Тургор здесь упоминали много раз. И не зря. Невозможно описать всей красоты и глубины этого мира… Поэтому не буду. Как тут уже говорилось, просто сыграйте. То же про Мор и Плейнскейп.
*
Скажу более приземленно. Вам было жаль Мону Сакс, когда она умерла? Вы ненавидели Визиря, после того, как пройдя через столько испытаний погибла Фара, несмотря на столько стараний? Вы переигрывали только что пройденные сцены Obscure 2, в надежде, что героев можно спасти? А парились ли вы из-за потерянной души принца Артеса, после триумфа над смертью Мал'Гануса? Если да, то вы, как я, умеете сопереживать любимому герою. Это называется эмоции, дамы и господа.
*
Точно также сейчас могут закричать, мол Макс Пейн тупой шутер, с красивыми спецэффектами, плевать, что там глубочайшая история человеческой трагедии! Принц Персии чушь, никто не смотрит на то, что по этой трилогии можно писать учебник по человеческой психологии! А Варкрафт это дота. Люди без фантазии и, скорее всего без собственной внутренней философии. И пусть, это не грех, но им можно посочувствовать, ведь они упускают столько прекрасного. Кстати, часто такое проходит с возрастом.
*
Игры — бизнес. Да. А почему бы не зарабатывать на искусстве? Художник не должен голодать.
*
Игры — просто развлечение. Да. Картина может просто украшать стену. Как я сказал, не каждый может всматриваться часами в чужую мазню и что-то там видеть.
*
Искусство должно проверяться веками. Да Винчи был признан гением еще при жизни, даже не в старости. К слову, он продавал свои картины пачками, работая на заказ. Вы когда-нибудь видели Мону Лизу? И что это? Некрасивая баба на фоне пейзажа? Или женщина таинственной красоты, с необычно живой улыбкой, которая говорит нам… Что-то! Подумайте. В любом случае будете правы.
*
И, конечно, не все игры искусство. И не должны ими быть. Так же, как не любой портрет, картина. Так же, как не любой набор нот, музыка. Как не любая книга, литература. Достоевский остался ужасно унылым и скучным писателем, но это только на мой взгляд.
*
Но, если вы увидели что-то прекрасное, что-то свое в чем-то, держитесь за это! Будь то любимая книга, заставляющая вас рассуждать о устройстве мира, фильм, заставляющий плакать, музыка, поднимающая настроение, или игра, которая позволила взглянуть на себя со стороны… Потому что это ваше. Другие не поймут, потому что они другие. А вы нашли свое.
Но ведь игры черпают именно от туда материалы. Им не подняться выше уровня развлечения.
Они уже поднялись выше уровня развлечения. А кино черпало из книг и фотографии. А фотография из живописи.
Кола не заменила квас потому-что они разные.
Dragon Age и Planescape: Torment тоже разные.
Лучшее всегда заменяет худшее.
Чем скорее вы избавитесь от этого убеждения, тем будет лучше для вас. Это довольно распространённый стереотип — думать, что есть однозначно лучшее и однозначно худшее. В большинстве случаев это не так.
Так. Воссоздать реальную жизнь невозможно.
А я писал, что можно?
И еще. Тег не работает. Пользуйтесь курсивом.
Но не играл в Фоллаут 1, 2.
Ба!!! Только Секрет мог привести такое абсурдное сравнение… (-_-)
Кому-то нравится задротствовать в КС, кому-то дрочить на полигоны 3D sex villa, кому-то гонять по треку в очередной НФС, кому-то искать в играх глубокие смыслы, кому-то валить зомби тоннами и с расчлененкой. Вкусы разные у всех. И под одну гребенку всех не надо тянуть.
А вообще, мне как-то сейчас не до споров :(
Им — нет. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы.
А на срач есть, ага.
F YF VJQ RJVVTYN NFR B YT JNDTNBK!!!111
И ты им хоть разорвись, доказывая, что Достоевский гениален. Но для них то гениальна она. И кто прав? Большинство? Опять дурацкая демократия.
Однако то, что проходится в школе, считается таким, иначе зачем это проходить. Опять же, считается кем? Учеными мужами? А если я не хочу читать гениального Достоевского, а хочу читать гениального Саймака? И скажу это учителям. Надолго у меня с ними дискуссия затянется? Не думаю. Так почему Достоевский считается гением? Потому что всем в школе так говорили. То что ты его прочитал и проникся — это твой выбор. Но очень много людей его в глаза не видели, но говорят, что он гений, потому что так считается. Так же с Фоллом. Почему он гениален? Потому что был первым и так говорят, те, кто играл. Да, он такой, но не для всех.
Big Gun?