9 августа 2011 9.08.11 40 19K

Что-то типа обзора на E.Y.E.: Divine Cybermancy

+33

Традиционное предисловие
Итак, привет всем! Сегодня я обозреваю игру, название которой вы видите в названии темы. Собственно, там написано и чем я буду сейчас заниматься… Ну да ладно. Я с самого начала вырожу свое глубочайшее сожаление о том, что все скриншоты взяты прямо из начала игры. Просто я случайно (да-да, совершенно случайно!) отформатировал диск, на котором хранились скрины и сама игра, забыв все оттуда вытащить. Ну что поделать.

Жанр:Action (shooter)/ Stealth/ RPG/ 1st person

Deus Ex French
Для начала я сразу-же скажу, что игра супер. Просто супер. Это этакая помесь Deus Ex'а, Вархаммера (даже хаммер есть ^_^), Hellagate и отсебятины разработчиков. Сделала игру, кстати, инди студия из франции, но, к счастью, выпустили ее и на английском языке. Как я уже сказал выше, игра замечательна, и сейчас я напишу почему эта замечательная игра так замечательна (а это тавталогия!).

Создаем персонажа.

Геймплей

Геймплей тут напоминает больше всего именно Deus Ex. Есть очень много путей для достижения своей цели. Я бы даже сказал, сколько игроков — столько и путей. Можно просто идти на пролом с пулеметом и в тяжелой броне. Можно прокрасться мимо врагов, как тень, или же тихо убивать их. Можно убивать их из снайперки так, что они даже не поймут, откуда прилетело счастье. Можно взять турель и просто держа ее в руках пройти прямо через стан врагов. Можно отыгрывать ТруЪ снайпера, который снайперку использует только на растоянии, а для боя вблизи у него есть какое ни-будь легкое оружие типа SMG. А можно просто взломать парочку врагов и смотреть, как они убивают ничего не понимающих союзников. Правда, в таком случае ваши хакнутые дружи быстро умрут. Так что лучше выбирать для взлома тяжеловооруженные цели. Да и вообще, здешняя система взлома — отдельная тема. На которую можно отдельно поговорить.

Всего есть 5 разных вирусов.
1. Атака. Тут все ясно. Отнимает здоровье у защитной системы врага.
2. Маска. — 22 ко всем атакам вражеских вирусов.
3. Сканирование. Находит слабые места и отнимает 35 очков вражеской защиты.
4. Щит. Добавляет 36 очков к собственной защите.
5. Перенаправление энергии. Перенаправляет энергию на атаку, что дает бонус к ней, но штраф к защите.

Комбинируя эти вирусы надо уничтожить защитную систему врага и собственно взломать его. Так же взламывать можно двери, банковские автоматы (привет Deus Ex!) и еще много чего. Возможно читая это система хакинга и не кажется такой уж интересной но, поверьте мне, она шикарна. Но закончим с ней.

А теперь я бы хотел написать немного о ролевой системе игры. Как и во многих ролевых играх, в начале игры мы создаем персонажа. Но тут мы не распределяем его характеристики, не выбираем навыки. Тут мы создаем его генетический профиль. Однако, это лишь дает отправную точку нашему персонажу. За убийство врагов, помимо денег мы получаем опыт, который можно потратить на улучшение своих характеристик, которые доступны в меню персонажа. Опыт также получается из заданий (выполненных, конечно). Помимо основных характеристик, в игре присутствует система кибер-улучшений. Дежа вю, да? На них тратятся деньги. Также деньги тратятся на исследования, которые дают бонусы к тем или иным навыкам. Ролевая система глубока и позволяет создать своего неповторимого персонажа. Вроде бы именно это и нужно ролевой игре от ролевой системы, так что она справляется на 5 с плюсом.

Если перезарядится, когда в обойме есть патроны, то вы их потеряете. Клево, да?

Не геймплеем единым

В игре присутствует много мест для изучения, по которым можно походить, поговорить с людьми, выполнить парочку сайдквестов, купить снаряжение и просто исследовать, благо дизайн локаций и графика позволяют просто отвлечься от того хаоса, что творится вокруг и просто полюбоваться видами. Местами они, кстати, ну очень напоминают ваху. Как и дизайн многих персонажей. Они тут представляют из себя помесь вархаммера и Hellgate. Персонажи с их полу-вахавской броней и шлемами из хэллгейта, огромные эпичные статуи, пропасти в которые можно случайно провалится, разные запертые двери, за которыми может быть вообще хоть что… Все это погружает вас в атмосферу игры, и однажды погрузившись в нее, вы запомните ее на долго. В этот странный, чужой, злой мир тянет очень сильно. Возможно когда ни-будь по сэттингу этой игры будут организованы тонны фан-клубов, по ней будут проводится ролевые… Но это все будет в реальном мире. Сейчас же я говорю о мире другом, ненастоящем, местами даже ужасном, но таком манящем… Словом, сеттинг сделан отлично. Атмосфера чужого и недружелюбного мира передана отлично. В игре очень хорошо сделаны звуки, музыка. То, что мы не только видим, но и слышим погружает нас уже не в атмосферу, а в сам мир. Кто там называл Crysis отрывом от реальности? Забудьте про это. Настоящий отрыв от реальности это эта игра.
Однако, всего этого бы не было, если бы не движок Source. Это наверное единственный маленький минус игры. Не поймите не правильно, графика в игре приятна на глаз, но использование такого уже старого движка… Однако, это очень маленький минус. Как вы уже видели вверху, один из главных плюсов графики игры — освещение. Оно ну очень хорошее. Все дает реалистичные тени, свет отражается от того, от чего он должен отражаться. Текстуры тоже весьма и весьма не плохи. С первого взгляда и не скажешь, что это сурс.

Убрать бы его печальную маску и дать ему в руки молот, а не катану..

И немного истории

После войны с Силами, которая была такой долгой, что была названна нескончаемой могучая организация Секрета Секреторум, к которой вы принадлежите, наконец-то готова уничтожить Федерацию, даже не смотря на интенсивную борьбу за власть и могущество.

Персонаж за которого предстоит играть, просыпается в странной пещере со всеми признаками амнезии. Он еще помнит, что пренадлежит к тайной организации с названием E.Y.E. Он быстро выбирается наружу, пробивается (или прокрадывается) к точке эвакуации и возвращается на базу. После разговора со своим Ментором (наставником), он слушает сообщение себе от самого себя и приступает к своей работе по уничтожению Федерации.

Он быстро понимает что его организация наполнена внутренними конфликтами. Между Дьянь и Калтер вражда. ГГ будет быстро разорван между его вышестоящим и главой Секреты: командир Риманах который сепаратист с большой амбициею и его друг инструктор. Ментор пытается любой ценой объединить две фракции. Игрок оказывается посреди войны, заговоров, политических интриг в которых замешаны мегакорпорации и правительство.

И в такой момент на человечество нападает сила неведомого происхождения, которая использует людей для уничтожения других людей.

Словом, в сюжете будет много разрывов шаблона, переворотов и всего прочего, что так мило сердцу фаната Deus Ex.

Смертельный арсенал

И под конец я бы хотел сказать, чем вообще можно врагов убивать. Итак. У нас в распоряжении броня трех типов:
1. Легкая. Не самая лучшая защита, но большая мобильность. Идеал для ниндзей.
2. Средняя. Золотая середина. Совмещает и достойную броню, и приемлимую мобильность
3. Тяжелая. С этой броней и с пулеметом в руках ГГ превращается в танк. Тяжелыйи неповоротливый, но хорошо защищенный

И несколько типов оружия:

1. Для ближнего боя. Тут имеются разные катаны и молот. Полезно для ниндзь, которые подкрадываются к врагу сзади и убивают его
2. Пистолеты. Тут, как уже понятно, пистолеты. И револьвер. Полезны как второе оружие для кого угодно, кроме пацифистов
3. Пистолеты-пулеметы. Всякие УЗИ и похожие на него оружия. Пригодится как второе оружие опять же для кого угодно. В идеале с ними можно выскакивать из-за угла и стрелять в толпу врагов. Авось попадешь.
4. Дробовики. Шаг первый — подойти поближе. Шаг второй — выстрелить. Шаг третий — мясо. Шаг четвертый — профит
5. Автоматы. В целом можно использовать как основное оружие. Средние точность, урон и скорострельность.
6. Снайперские винтовки. Лучшая точность и урон. Одно попадание и есть либо труп, либо гора мяса. Благо, в мире много снайперских позиций.
7. Большие пушки. Фуск уеах! ;[ Тут миниганы и похожие на них пушки. Часто не слишком точные, но с большой убойной силой и скорострельностью.
8. Особое оружие. Тут гранаты и… особое оружие? К сожалению, я почти не использовал его.

Различия между классами оружия большие. Различия в одном классе тоже есть. И еще одно, привыкайте к тому, что пушек вы можете с собой взять раз-два обчелся и катана, которая всегда с вами.

Бэкграунды в загрузке радуют, а в них самих цитируют бегущего по лезвию. Класс.

Итог.

E.Y.E.: Divine Cybermancy — замечательная игра. В ней хорошо все. Графика, сэттинг, сюжет, рпг система, геймплей, звук, атмосфера… Я с большим удовольствием ставлю ей 9.5/10. И эти 0.5 только из-за устаревшего движка.
Играть я рекомендую всем фанатам Deus Ex и просто любителям хороших РПГ.

P.S. Школьников угорающих по мылу и пострелушкам я приветствую в этом топике. Срача мне захотелось сегодня.


Лучшие комментарии

Игра и правда очень хороша.
Честно говоря, обзор не очень — в некоторых местах недосказанность, в других — слишком много деталей (суровое ИМХО). Например, зачем так детально описывать систему взлома или виды оружия (которого, к слову, не так уже и много, 2-3 образца каждого типа), и при этом не давать никаких справок о том, что еще за Силы или Федерация (не игравший, да и не каждый игравший, поймет, о чем идет речь)?

Помимо указанных игр, сабж взял много чего из такой игры как Shadowrun (например, местный взлом является сильно упрощенной версией «Матрицы»). А вот чего игра явно не взяла со своих предшественников — так это повреждения отдельных частей тела, максимум — сломанная нога, которая лечится бесплатно и быстро.

Инвентарь больше всего напомнил X-Com — он разделен на несколько участков, размещенных на теле, и, что примечательно, оружие, помещенное на спине, отображается на спине, и аналогично для пояса (хотя некоторые товарищи-НПЦ явно жульничают, например, некий Дюк таскает одновременно автомат с катаной (которые помещаются только на спину) и пулемет (который вообще всю спину занимает)).

Оружия всего всего десятка два, оно, увы, не модифицируется и обладает статичными характеристиками, в меру этого торговля отходит от схемы «купи-продай» к обычной платной разблокировке (стоит заметить, что для каждого оружия должны быть соблюдены требования в характеристиках; все купленное оружие можно взять в мобильных Оружейных, которые можно встретить на уровнях; и еще — патроны покупать не нужно, их можно брать в той же Оружейной, ограничиваясь только штрафом к скорости за нагрузку). Оружие весьма сбалансировано, и весьма мощные пистолеты (некоторые из них еще можно надевать в пару с катаной) я бы не считал вторичным оружием. Помимо этого в Оружейной можно найти специальное оборудование — гранаты, управляемые боевые дроны (и то, и другое активно используют враги), турели (их вы будете часто видеть на уровнях в «диком» виде) и аптечку — основной метод лечения в игре, она становится доступной только после изучения соответственной технологии.

К слову, о изучении — основной источник новых технологий являют предметы, которые игрок находит на бренных трупах поверженных врагов (в случае с монстрами происходит изучение самих трупов), но чтобы найти их, нужно пройтись близко к телу, так что иногда вам придется в прямом смысле ходить по трупах. В изучении можно выставлять баланс «стоимость-скорость».

Помимо имплантантов-характеристик есть еще и активные имплантанты, такие как усиление ног/рук, невидимость, зрение и иже с ними, и все они жрут энергию. И, чем мне эта энергия кажется странной, так это тем что помимо «активных» имплантантов ее жрут и прыжки (хотя это явно не «усталость» из TES), и ПСИ-способности — местная аналогия магии, позволяющая телепортироваться, создавать глупых клонов себя и т.д. (не понимаю, почему об этом важном элементе геймплея не упомянул автор обзора).

Вспомнил о глупых клонах, а заодно — о не самых приятных аспектах игры. Начну непосредственно с глупых клонов. АИ игры, мягко говоря, ужасен неприятно удивляет. Союзники часто стоят в дверных проемах с подвижностью фонарного столба, не умеют нормально отбиться в ближнем бою, и не всегда понимают, что непонятные хлопки — это стрельба врагов им в спину. А враги тем временем появляются неизвестно откуда (косой спавн врагов — отдельный вопрос, моб может появиться прямо у тебя за спиной), палят с огромных расстояний, и всегда тебя находят, где бы ты не спрятался. А определить, откуда стреляют, очень сложно, поскольку основной фактор обнаружения врага, звук стрельбы, не является объемным (будь враг за ближайшим углом или на самой границе видимости — громкость стрельбы будет почти одинакова).

Непосредственно звук сам нормальный (не считая отсутствия эффекта пространства в звуковых эффектах, извините за тавтологию), только интонации некоторых фраз жутко раздражают (например, истеричный смех лидера бандюков в миссии, где мы на него работаем, извиняюсь за спойлер).

Среди прочих бесящих элементов — некоторые миссии. Даже если забыть о шаблонности большинства основных или дополнительных заданий, возникает проблема в виде жуткой несбалансированности и хардкорности оных, например, жутко бесит (лично меня), когда одного товарища в протяжении пяти минут (около того) защищаешь от толп монстров, прикрываешь своим телом, постоянно лечишь (в меру некоторых особенностей аптечки, иногда это сложно), при этом всем вас прикрывает одна-единственная турель, а потом приходит одно чудо и ложит его одним ударом молота (провал миссии тут не смертельный, но все таки...). Или повторный заход в Нью Эден — отбиваться от орд противников, которые ооочень быстро превращают тебя в решето, и при этом пытаться убить огромную кибер-демоническую тварь весьма трудно, даже на минимальном уровне сложности с уменьшенным спавном врагов.

Ну, и баги, куда без них. Их тут прилично много — то персонаж отказывается перезаряжаться, когда стоит вплотную к стене, то исследования не начинаются до перезапуска игры, то соурс сыграет злую шутку с желающими изменить размер окна (оно либо вылетит за пределы монитора или скукожится до минимального размера).

Итог — игра-то хорошая, но жутко недоработанная, и желающим сэкономить себе нервные клетки я бы посоветовал дождаться исправленной версии или патчей (благо, они близко — разработчики уже начали работу по устранению ошибок)
Интересный стиль у этой игры, надо будет поиграть =)
Понравилась атмосфера мрака и отчаяния, жаль что некоторые миссии очень тяжёлые.
По сравнению с твоими предыдущими обзорами, этот выглядит как-то совершенно уныло. =/ Неужели банально ошибки нельзя было исправить?
Просто надо больше практиковаться. Больше месяца обзоры не делал =\
С сегодня я постараюсь наверстать упущенное.
Мы даже первый уровень не прошли С:

Думали, что убивать всех неписей — клевая идея :D
В какой-то курилке.
Мы там в конце поговорили с чуваком, чего-то ему ответили, а потом убили. Потом полтора часа шастали в поисках выхода с уровня XD
Читай также