9 августа 2011 9.08.11 237 6464

Обзор на заказ.Divinity II Ego Draconis

+28

С сегодняшнего дня открываю свой новый блог под название «Обзор на заказ». Вы заказываете, а я делаю обзор. И не важно, какая это будет игра. Шедевр игровой индустрии или жуткий треш всех времен и народов, главная чтобы вам она нравилась, ну а я уж постараюсь описать ее со всех сторон и найти все достоинства и недостатки. Но, перейдем к самой игре.

Давайте сегодня поговорим о драконах, об этих милых чешуйчатых существах, готовых разорвать вас своими когтистыми лапами в клочья и поджарить на адском огне. Эх, сколько же легенд и сказаний было рассказано за все время существования этих удивительных созданий. В скольких фентезийных играх они нашли себе приют? Самым ярким примером наверное является Dragon Age, ведь даже в названии присутствует дракон. Обычно истории повествовали о том, как бравые герои, сражались плечом к плечу, до последней капли крови, против этих страшных монстров. И в конечном счете побеждали, хотя очень редко, но и о награде не забывали, выносили из сокровищницы все, что не было приколочено. Но ведь не только злато, да шелка они забирали с собой. Нет, дракон это просто кладезь алхимических элементов, драконья чешуя, зубы, кровь и даже кости, все имело ценность. Ведь как чаще всего бывает в игре: Эх, мои доспехи совсем прохудились и даже обычного удара орка не выдерживают. А пойду-ка я завалю дракона, да и доспешки из чешуи сделаю, настойку из крови заварганю, дабы бессмертие обрести иль силу невиданную. Вообщем так почти все драконы и вымерли… А вот люди не понимали, как же плохо бедняжкам живется в этом мире. Им бы лишь с утра немножко человечинкой позавтракать, так ведь нет, сразу же возгласы «На кол его!!!». И вот Larian Studios, защитники всех чешуйчатых, в своей серии Divinity, а в частности в игре Divinity 2: Ego Draconis, предложили нам переодеться в шкуру дракона, да показать, как нелегка их жизнь.

Поначалу я относился к игре крайне скептически и на то были все основания. Первое впечатление изрядно подпортило создание лица нашего альтер эго. Начнем с того, что выбор был крайне скудным. Всего одна мордашка, несколько видов бород и причесок с разными расцветками. Ну кажется, что если разрабы сократили выбор до минимума, то и сделать должны были на совесть. Но нет, лицо нашего героя выглядит не хуже любого чернобыльского мутанта, и даже если вы его закроете бородой и длинными волосами, то все равно получите чистокровного бомжа, не бритого, не мытого уже черт знает сколько дней. Но во всем этом безобразии есть неоценимый плюс, вы редко будете видеть это лицо, потому как большая часть времени проходить в боевках, где камера зафиксирована строго за персонажем. Ну а в диалогах, что сказать? Вам ведь необязательно смотреть на него, ведь лучше почитать, то что вам там говорят. Ладно, бороды и прически еще понятно, но вот зачем разрабы еще и голос сюда всунули, ведь вы все равно его никогда не услышите. Лишь жалкое кряхтение будет сопровождать вас всю игру.

Выйдя в открытый мир с неприятным осадком на душе, первое, что наверняка бросилось в глаза многим игрокам, это конечно же графика. Нельзя сказать, что она настолько плоха. Нет, но она явно не дотягивает до игр современности, хотя дизайнеры все таки смогли вытащить ее на должный уровень, грамотно смоделировав карты и наполнив их всевозможными деталями: водопадами, разрушенными, древними руинами и магическими алтарями, благодаря которым дизайн игры выглядит просто восхитительно. Пускай различному оружию и доспехам не хватает полигонов и улучшенной прорисовки, зато архитектурные сооружения выглядят более чем достойно. Поэтому не нужно кидать игру в мусорный бак после первого запуска, поверьте, здесь есть на что взглянуть! Ну возьмем хотя бы природу: на ярко-желтой, степной траве, растут сочно-зеленые, многовековые дубы, раскинув свои кроны под голубым небом на котором где то вдалеке, ярким пламенем светит солнце. Эх, красотища!!!

Голову с плеч!

Не знаю почему я начал нынешний обзор именно с недостатков игры. Наверное для того чтобы напоследок вам досталось побольше вкусностей, ведь игре есть чем удивить.

А начну я с ролевой составляющей, которая, как ни странно, меня очень порадовала. Здесь нам на выбор представлено три основных класса: воин, следопыт и маг. Да вроде бы стандарт скажите вы, но разработчики нашли чем дополнить этакую приевшуюся нам ролевку, а именно двумя интересными «подклассами»: жрец и убийца драконов. Жрец это этакий некромант, который вызывает различных духов и монстров, а заклинаниями наводит ужас на легионы врагов. Убийца драконов в свою очередь предоставляет нам пассивные навыки, вроде увеличения урона на 10% или же вместимости рюкзака. Возможно по сравнению с первой Дивинити, истинному, хардкорному ролевику, вторая часть покажется крайне скудной ведь многие заклинания и классы убрали. Но и в этом есть свой плюс, для нас разработчики оставили действительно полезные умения, на которые ни грех потратить ценное очко опыта, ведь опыт здесь дороже золота, а все потому что количество различных монстров на уровнях строго ограниченно, что нельзя сказать о первой Дивинити, где на вас сваливали ну просто легионы врагов. Поэтому зачистку местности нужно проводить очень тщательно, дабы не упустить засевшего в кустах дракона гоблина. Еще один плюс в копилку ролевой системе добавляет возможность комбинирования всех классов в игре. Хотите играть боевым магом? Или же уметь точно стрелять из лука и ловко орудовать мечом? Никто вам этого не запретит, так вот например я с легкостью смог совместить следопыта и жреца. Вызываю различных тварей для прикрытия и словно Леголас всаживаю в противника по десятку стрел. Разработчики также позаботились и о новичках жанра, умело рассказав не только о всех способностях, но и наглядно показав каждую из них. Да, да, последний раз, такую фишку я видел только в первой фабле, нажал на способность и просмотрел краткий инструктаж по ее использованию, очень удобная вещь.

Уж коль мы заговорили о боевых умениях, то и обязательно стоит остановится на боевке. Что она из себя представляет? По сути, это обычное закликивание противников, чем быстрее, тем лучше, без блоков, но с быстрыми перекатами. Вроде бы ничего особенного нет, но почему эта простая схема вас моментально захватывает. Одной из причин, может послужить отличная анимация боя. Это конечно же вам не Ведьмак, но все сделано вполне на уровне. Герой, словно умелый акробат, подпрыгивает в воздухе на два метра, делает ловкий пируэт совмещая его с мертвой петлей и градом обрушивает на противника серию неотразимых ударов, тем самым обеспечивая ему скорую кончину. Попахивает слешером, не правда ли? Второй причиной служит отличный баланс сложности противников. В этой игре движение-жизнь. Как я уже упоминал выше, блока нет, а значит скакать вокруг врага и уворачиваться от его смертоносных ударов придется крайне часто. Противник берет отнюдь не числом, даже двое гоблинов из начальной деревушке смогут избить вас до полусмерти. Но когда вы победите четырех или шестерых гоблинов разом и поймете, что это не так уж и сложно, то авторы вам подкинут очередного сказочного монстра, вроде шамана, который сможет исцелять своих братьев по оружию и метать в вас фаерболлы. И вы начнете выстраивать новые тактики: лучше обойти его со стороны или же выманить из основного стада и забить втихаря под горкой? Авторы каждый раз будут подкидывать вам новые задачки, а вы не будете чувствовать себя королем горы даже на двадцатом уровне игры. Помните, всегда есть кто то сильнее вас!

Что у него на уме?

Ну какая же ролевая игра может обойтись без дополнительных квестов? Правильно, никакая. Поэтому разработчики не отказали себе в удовольствии добавить в игру ворох всяких интересных заданий. По сути механика везде одинаковая: убей-принеси. Но если вы начнете копать глубже, то увидите, что все не так-то просто. Авторы умело доказывают, что даже из приевшейся классической схемы, можно сделать что-нибудь интересное. Порой обычная зачистка местности от орд кровожадных гоблинов, может привести к небольшому расследованию с предательствами и глубоким моральным выбором: сдать дезертира, бросившего своего напарника одного на посту против полчищ врагов или же пожалеть, ведь он действительно раскаивается? Ну не делайте такую ехидную улыбку дорогие читатели, конечно это вам не Драгон Эйдж, но для игры, которая и вовсе не претендовала на звание лучшей рпг года, все даже очень неплохо. Кроме сложных моральных дилемм, вам будут попадаться и достаточно смешные квесты, которые заставят вас не раз улыбнуться. Вспомнить хотя бы историю про поросенков, которые попали в лапы страшным налогосборщикам, а вы, как настоящий герой решив освободить их из плена, шепчите на ушко волшебные слова, чтобы те убежал подальше. Но улыбка появится у вас больше от названия задания: « Вернуть Бекон», нежели от последующего геймплея.

Но авторы понимали, что ходят уже по протоптанным дорожкам и решили привнести в жанр что то новенькое, а именно способность героя читать мысли окружающих. Да, теперь, мы как настоящий экстрасенс могли узнать самые потаенные мысли человека, но не за звонкую монету, а за свой драгоценный опыт. Что это меняло? Скажу честно, мало чего. Авторам удалось придумать оригинальную идею, но воплотить ее в жизнь, увы нет. Да вы можете выбивать скидки у торговцев или же поднимать цены на доставку различных органов существ, но не более того. Может быть я и не заметил более глубоких возможностей, связанных с этой фишкой, но к сожалению большим она меня не смогла удивить, хотя если посмотреть с другой стороны, она здесь вовсе не лишняя. Было бы у разработчиков больше средств, то они бы наверняка развили эту идею, ну а пока она остается лишь небольшим бонусом с которым игра выглядит еще привлекательней.

Нельзя не упомянуть и башню силы — будущую крепость игрока, одним словом нашу базу. После прохождения ряда миссий вы сможете поселится в этой гигантской и очень уютной башне. Перед нами снова встанет выбор какие люди достойны жизни в этаких роскошных апартаментах. И если не углубляться в сюжет и не портить впечатления для тех, кто еще не поиграл в эту замечательную игру, то расскажу вкратце. Вам будет представлено на выбор несколько персонажей: зачаравотелей брони и оружия, темных некромантов, алхимиков, учителей и.т.д. Я бы не сказал, что у вас будет этакий нелегкий выбор, кого же взять с собой на «борт», но все таки сама возможность этого выбора, уже как минимум играет нам на руку. Естественно у каждого персонажа будут свои достоинства и недостатки, свое темное и светлое прошлое и думаю выбор там будет вполне очевидным, хотя тут уж для кого как. Конечно в своей собственной башне вы сможете отдохнуть, подлечиться, сварить несколько полезных зелий или же создать нового монстра для собственной защиты, да кстати и ведь некромантия здесь особенная. Что же в ней особенного спросите вы? А я отвечу: сама возможность не просто указать какого монстра призвать, а создать его вручную с помощью останков ваших врагов. Да, бегая по полю битвы, вы будете не только собирать различный лут в виде мечей, доспех, колец и амулетов, но и отрезать мертвым противникам руки, ноги и головы. Конечно жутковато, но оно того стоит, ведь в любой момент вы сможете призвать себе собственного телохранителя, который не бросит вас в гуще сражений, по истечению 60 секунд.

Если смотреть в целом, то башня играет ту же самую роль, что и возможность чтения мыслей. Это небольшая фишка, которая привносит разнообразия в ваш игровой процесс после нескольких дней нарубки гоблинских ушей. Если бы ее убрали, то казалось бы, что чего то не хватает, поэтому мне кажется, что ей здесь самое место. Да и кому не хочется почувствовать себя властителем темной башни?

У меня есть крылья!

Знаете никогда не любил описывать сюжет в играх по одной простой причине, во многих РПГ он до ужаса банален. Но почему то здесь, для себя я нашел некоторую изюминку, благодаря которой мне стал интересен не только сюжет, но и сам мир игры. Вы начинаете его познавать не только благодаря многочисленным книгам, разбросанным по всему Ривеллону, но и по рассказам далеких путников и древних духов. Конечно Дивинити 2 является продолжением Beyond Divinity. После нескольких лет войны Дамиана со своим отцом, один солдат из Ордена пламенных рыцарей придает Избранника( отца Дамиана), заканчивая его жизнь скорой смертью. Дамиан насладившись сполна победой уходит в «иной мир» оставляя Ривеллон в покое. Но люди не забыли кто предал их повелителя и обозлились на весь Орден пламенных рыцарей, которые несли в себе частицу дракона. Для того чтобы побороть предателей, народ создает особый Орден охотников на драконов, целью которого, становится убийство всех драконов и Ордена пылающих рыцарей. Мы же начинаем свою игру в качестве ученика Ордена охотников на драконов, но кто знает, как резко может повернуться судьба…

Рассказывать о сюжете и о дальнейшей способности героя, значит тупо спойлерить. Но думаю, что все уже догадались, как повернулось дело…

Практически под самый конец игры, когда мы вдоволь нарубались с монстрами и прокачали многие классовые навыки, разработчики наконец таки дают нам крылья! И они правильно подгадали момент, когда уже просто было необходимо разнообразить геймплей, интереснейшими в своем роде полетами дракона. К сожалению оценить весь Ривеллон с высока вам не удастся, области строго ограниченны специальными магическими щитами, зато внутри этих областей, мы вольны решать сами когда становится нам злым и смертоносным драконом, а когда и побегать по суше на своих двоих. Но не думайте, что жизнь в воздухе так легка и беззаботна, на каждом углу вас будут поджидать мощные каменные крепости, оборудованные собственной защитой ПВО и выводком опаснейших, летающих тварей, которых назвать драконами, язык не поворачивается, скорее это виверны. Но не беспокойтесь и нам есть чем ответить гнусным супостатам, а именно семью различными навыками, которые вы сможете со временем и прокачать. В нашем арсенале присутствует и трехслойный магический щит и фаерболл и даже заклинание, превращающие врагов в безобидных божьих коровок, все пойдет в ход. О защите кстати тоже нужно позаботиться, да приодеть дракона различными доспешками, благо найти их будет не так трудно…

Я парю высоко над землей…

Видно, что в компании работают талантливые люди у которых полным полно интересных идей. В тоже время такое ощущения, что их некому реализовывать. Многие идеи недожаты, как например фишка с чтением мыслей, но выполнены очень качественно и с умом. Возможно авторам не хватило средств, либо времени, но это не меняет того, что игра выполнена на очень высоком уровне и проиграть в нее должен каждый уважающий себя ролевик. Главное помните, что не надо бросать игру на самом начале, поверьте пройдет несколько часов и вас уже будет сложно оторвать от компьютера. Дайте ей шанс приятно вас удивить!!!

Чтож, надеюсь дорогие читатели и конечно же заказчик, вам понравился данный обзор. Играйте лишь в то, что вам действительно по душе. С вами был TESler, Удачи!!!

Другие статьи блога:

Обзор на игру TES 4: Shivering Isles

Обзор на игру TES 4: Oblivion

Обзор на игру TES 3: Morrowind

Обзор на игру TES 2: Daggerfall

Обзор на игру TES: Arena

Обзор на игру Проклятые

Обзор на игру Похождения Барда

Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

Обзор на игру KOTOR

Обзор на игру Painkiller

Обзор на игру Мор.Утопия


Лучшие комментарии

Не это плохая идея, чтобы писать на треш игры, нужно уметь смешно шутить над ними, а у мя этого таланта нет
Готика 1 (ок), ГотиГа 2 (гогно), ГотиГа 3(говно), ГтиГа 4 Анальнокарания (говно) ИМХО
Теперь буду ставить копирайт в конце каждого поста, а то растащат ведь все мои пирожки! :D

© Vestar Inc. 09.08.2011., аминь.
Дивинити 2 ощень классная, несмотря ни на что. Волшебно манящая атмосфера, офигенная музыка и… всё остальное прям каждый раз радует. :3
Ну всё, увидимся в зале суда.

А пока судебные приставы к тебе едут (а они уже выехали), можешь нажать на кнопку негативных ситуаций.)
nooooooooooooooo.com/
Да, хороший обзор. А игра… это изумительно, прекрасно. Атмосфера почти как в Космических Рейнджерах, а может и так же.
Спасибо, это да, приходится нарабатывать опыт чтобы потом не валяться в горе гниющих трупов)
Ты молодец. Обзоры у тебя классные. Продолжай в том же духе.
Да плевать, обзоры я делаю на долгое время, пусть их и будут читать через полгода, это ничего не изменит…
ТЕСя молодцом :3
вот токо не люблю я такие рпг жаль;( я фанат diablo и tes, но ни как не такого вида рпг -_-
но обзор хорош, все четко и качественно написано… впрочем как и всегда;)
Неплохой, действительно неплохой обзор, TESler. Смог заинтересовать в плане более детального ознакомления (давным-давно был куплен диск, да выдержал я только первые десять минут игры).
Почитал ещё твоих обзоров. Даже понравилось, хотя «обзорщики из народа» меня никогда не привлекали. За это большой и жирный тебе плюс и благодарность.)
И вот такой вопрос: по старине Hellgate: London обзор реален?
Это не страшно. Я недавно зарегистрировался.
Но твои обзоры и до этого читал.
А на старую игру тоже обзор сделаешь?
Классный обзор. Классная игра. Помню, что дошел почти до конца, но в момент решающей битвы понял, что не докачал героя как надо и мне пришел страшный конец — убивали почти сразу (это кстати один из недостатков — необходимость зачищать ВСЁ, что есть в округе).
Все возможно, но пока что у мя уже есть заказы и оооочень много… Ты же понимаешь, на все невозможно сделать
Крута обзоры пишешь!
P.S если что, можешь как-нибудь напечатать обзоры на одну из следующих игр:
1. Dark Messiah: Might and Magic
2. Lost Planet 2
3. Avatar
4. The Godfather II
Буду очень благодарен…
Тогда мог бы ты сделать обзор на neverwinter nights или на neverwinter nights 2?
Я наоборот предпочитаю текстовые обзоры. Грамотным письмом о впечатлениях и эмоциях можно передать куда больше, чем «разбором по косточкам» на фоне геймплейных роликов, имхо.
Тоже сингл. Не сказать, что полностью нравится. Оставила двоякое впечатление, было много минусов; что запомнится навсегда, так это ненавязчивая идея из Oblivion с порталами в ад.) И всё-таки сеттинг и зачатки сюжета, вкупе с ролевой составляющей и большим арсеналом возможностей, мне весьма понравились. Проект бы в другие руки, которые смогли бы реализовать все те неплохие идеи, и тогда… но это несбыточные мечты, потому я прекращу сокрушаться над потерянным и буду смотреть в светлое будущее, где в моих руках лежит милая сердцу dvd-box упаковка со Skyrim.)
Читай также