2 августа 2011 2.08.11 60 4310

«Бесявости» первый выпуск

+95

Доброго всем времени суток! Это первый выпуск экспериментальной рубрики «бесявостей»- всех самых мерзких, ненужных, глупых и попросту… бесявых тенденций в современной игровой индустрии. Вы и сами без труда их назовёте: шквал из полчищ бесконечных F2P с кривым балансом и постоянным «заплати, и будешь крут», мода на узкие кишки из коридоров с пиротехникой во всех шутерах, герои, навечно прилипшие спиной к укрытию… Поехали!

Выпуск номер «раз»: О диком респауне нечисти

Респаун враждин сам по себе не есть зло. Напротив, в некоторых играх он очень даже неплохо реализован. Яркий пример — Call of Duty 2. Бесконечные легионы фрицев в руинах Сталинграда действительно смотрятся более чем уместно и создают подлинную атмосферу Настоящей, Мировой Войны, когда сражаются не кучки гопников, а целые нации. Мы знаем, что убить всех практически нереально, поэтому прорываемся вперёд, пытаясь хотя бы оттолкнуть эту жуткую стену из солдат. При этом нет ощущения, что воюешь «один против всех», с твоей стороны тоже приходят регулярные подкрепления, что создаёт уникальные ощущения «правильного» сражения.

Но вот несколько примеров криво реализованного респауна:

Call of Duty (почти все последние)

Вам никогда не приходил в голову вопрос: откуда в России столько террористов? Такое ощущение, что вся наша нация — это непременно злые экстремисты в противогазах. Как иначе объяснить сотни тысяч злодеев, прущих на нас со всех сторон в последних CoD-ах? Ну да ладно. Смысла в серии CoD всегда было немного, это ведь в первую очередь крутой боевик в стиле Майкла Бэя. Но вся киношность мигом испаряется, как только сядешь за укрытие и начнёшь просто отстреливать прущих гадов. Минуту спустя становится заметно, что ровно через пару секунд после убийства неприятеля строго из одного места выбегает точно такой же боец. Да ещё и садится ровно за то же укрытие! И так пока не пробежишь дальше. Самый сок в том, что чаще всего, прорвавшись вперёд, мы узнаём, что вся эта толпа лезла из подвала, в котором… тупик. Какая тут нахрен аутентичность?

Far Cry 2

Ещё один пример ужасного респауна. Казалось бы, огненная саванна, негры с атоматами, открытый мир, песочница… Ну как можно было запороть такое? Ответ прост, ужасным респауном! Уже через несколько часов игры сотни тысяч бандитов с автоматами станут для вас рутиной, но эти гады ещё и возрождаются! Только что вы снесли целый блокпост с мерзавцами, а, вернувшись через несколько минут, видите, как они снова ходят там, как ни в чём не бывало. Какой смысл вообще их убивать? Я уж промолчу про негров на джипах, которые станут вечными спутниками на протяжении всей игры.

Crysis 2

Зачем было пихать респаун сюда — вообще большой вопрос. Жаль, что без ответа…

Ninja Gaiden 2 (NES)

Ну и поприветствуем короля респауна! Его Величество Экран из Ninja Gaiden 2, за пределами которого плодится нечисть. Вы только что красиво перегруппировались, отскочили назад и парой взмахов изрубили поганую летучую мышь и несколько ниндзя? Рано радоваться! Они уже заново ждут вас на тех же местах, что и были. Ведь отойти назад было не самой лучшей идеей. Даже самые мудрые ниндзя не могут понять природу этого странного явления. Учитывая сотни пропастей, куда вас регулярно хотят столкнуть, возрождение врагов превращается в самую жуткую разновидность садизма, которая может встретиться вам в видеоиграх.

P.S.
Это(как вы заметили) самый первый выпуск «Бесявостей»(Может и последний). С радостью приму любые отзывы и предложения, а так же учту любую критику(почти любую). Тем для обсуждения в данной рубрике ещё полно.


Лучшие комментарии

Эээ… А в крайзис 2 разве есть респаун?
Написано сочно, правда, со «всеми последники КоД-ами» ашыпка. После адской 4-ой её убрали в большинстве мест следующих КоД. Исключения — некоторые моменты, где нужно просто тупо отбиться-продержаться. Там без респа никуда.
*подумав*

Авторитетно отвечаю только за МВ2. Отказались ли от повсеместного респа Трейархи, точно не знаю. Но в Блекопсе вроде можно и без продвижения обойтись.
Я не скоро забуду миссию во Вьетнаме в BO. Попробуй её на ветеране пройти, поймёшь. Это просто Квинтэссенция респауна.
Еще немного добавлю:
ГТА4 — при максимальном уровне розыска копы прут и прут до бесконечности, выглядит глупо) В той же мафии 2 эту проблему решили очень хорошо, там копы нападали волнами с приличным промежутком между ними.
Saints Row 2 — ноу коментс) кто играл тот знает… вражина может реснутся прямо за спиной, стоит тебе отвернуться.
самый глупый респ в Call of Duty: World at War. вот там реально жесть, можно часами сидеть на месте и, как в тире, отстреливать фашистов
Интересно написано, про крайзис бы еще поподробнее, так как не очень помню жеского респавна там (только в паре мест, где через инопланетян прорываться)
Весьма неплохо. Но простая констатация факта «вот это — плохо» с указанием, где это «плохо» встречается — это не особо интересно. Было бы любопытно увидеть встречные предложения о том, как можно решить проблему респауна в приведенных играх. Его не везде нужно убирать, в том же Far Cry 2 вся карта превратилась бы в абсолютную пустыню спустя пару часов игры, если бы не он.
Будет интересно увидеть следующую статью.
Но простая констатация факта «вот это — плохо» с указанием, где это «плохо» встречается — это не особо интересно. Было бы любопытно увидеть встречные предложения о том, как можно решить проблему респауна в приведенных играх.

Вот это следует учесть. Спасибо за адекватную критику!
В Мафии как раз все это выглядело ОЧЕНЬ искусственно.
Мне все понравилось, даже Angry Video Game Nerd напомнило :3
Очень даже понравилось, хорошо пишешь! Продолжай.
Не напоминай мне про ту миссию, я её ненавижу!!!1111 :C
Читай также