Доброго всем времени суток! Это первый выпуск экспериментальной рубрики «бесявостей»- всех самых мерзких, ненужных, глупых и попросту… бесявых тенденций в современной игровой индустрии. Вы и сами без труда их назовёте: шквал из полчищ бесконечных F2P с кривым балансом и постоянным «заплати, и будешь крут», мода на узкие кишки из коридоров с пиротехникой во всех шутерах, герои, навечно прилипшие спиной к укрытию… Поехали!
Выпуск номер «раз»: О диком респауне нечисти
Респаун враждин сам по себе не есть зло. Напротив, в некоторых играх он очень даже неплохо реализован. Яркий пример — Call of Duty 2. Бесконечные легионы фрицев в руинах Сталинграда действительно смотрятся более чем уместно и создают подлинную атмосферу Настоящей, Мировой Войны, когда сражаются не кучки гопников, а целые нации. Мы знаем, что убить всех практически нереально, поэтому прорываемся вперёд, пытаясь хотя бы оттолкнуть эту жуткую стену из солдат. При этом нет ощущения, что воюешь «один против всех», с твоей стороны тоже приходят регулярные подкрепления, что создаёт уникальные ощущения «правильного» сражения.
Но вот несколько примеров криво реализованного респауна:
Call of Duty (почти все последние)
Вам никогда не приходил в голову вопрос: откуда в России столько террористов? Такое ощущение, что вся наша нация — это непременно злые экстремисты в противогазах. Как иначе объяснить сотни тысяч злодеев, прущих на нас со всех сторон в последних CoD-ах? Ну да ладно. Смысла в серии CoD всегда было немного, это ведь в первую очередь крутой боевик в стиле Майкла Бэя. Но вся киношность мигом испаряется, как только сядешь за укрытие и начнёшь просто отстреливать прущих гадов. Минуту спустя становится заметно, что ровно через пару секунд после убийства неприятеля строго из одного места выбегает точно такой же боец. Да ещё и садится ровно за то же укрытие! И так пока не пробежишь дальше. Самый сок в том, что чаще всего, прорвавшись вперёд, мы узнаём, что вся эта толпа лезла из подвала, в котором… тупик. Какая тут нахрен аутентичность?
Far Cry 2
Ещё один пример ужасного респауна. Казалось бы, огненная саванна, негры с атоматами, открытый мир, песочница… Ну как можно было запороть такое? Ответ прост, ужасным респауном! Уже через несколько часов игры сотни тысяч бандитов с автоматами станут для вас рутиной, но эти гады ещё и возрождаются! Только что вы снесли целый блокпост с мерзавцами, а, вернувшись через несколько минут, видите, как они снова ходят там, как ни в чём не бывало. Какой смысл вообще их убивать? Я уж промолчу про негров на джипах, которые станут вечными спутниками на протяжении всей игры.
Crysis 2
Зачем было пихать респаун сюда — вообще большой вопрос. Жаль, что без ответа…
Ninja Gaiden 2 (NES)
Ну и поприветствуем короля респауна! Его Величество Экран из Ninja Gaiden 2, за пределами которого плодится нечисть. Вы только что красиво перегруппировались, отскочили назад и парой взмахов изрубили поганую летучую мышь и несколько ниндзя? Рано радоваться! Они уже заново ждут вас на тех же местах, что и были. Ведь отойти назад было не самой лучшей идеей. Даже самые мудрые ниндзя не могут понять природу этого странного явления. Учитывая сотни пропастей, куда вас регулярно хотят столкнуть, возрождение врагов превращается в самую жуткую разновидность садизма, которая может встретиться вам в видеоиграх.
P.S.
Это(как вы заметили) самый первый выпуск «Бесявостей»(Может и последний). С радостью приму любые отзывы и предложения, а так же учту любую критику(почти любую). Тем для обсуждения в данной рубрике ещё полно.
Лучшие комментарии
Плюсую.
Авторитетно отвечаю только за МВ2. Отказались ли от повсеместного респа Трейархи, точно не знаю. Но в Блекопсе вроде можно и без продвижения обойтись.
ГТА4 — при максимальном уровне розыска копы прут и прут до бесконечности, выглядит глупо) В той же мафии 2 эту проблему решили очень хорошо, там копы нападали волнами с приличным промежутком между ними.
Saints Row 2 — ноу коментс) кто играл тот знает… вражина может реснутся прямо за спиной, стоит тебе отвернуться.
Будет интересно увидеть следующую статью.
Вот это следует учесть. Спасибо за адекватную критику!
Плюс поставил, буль доволен, дорогой друг