Mass Effect разработанный Bioware в 2007 году для X-BOX 360 и портирован в 2008 году для PC сразу стал культовой игрой.Имея опыт с играми космической тематики (SW:KOTOR) и вдохновляясь теми же звёздными войнами Bioware создали одну из самых лучших РПГ за всю историю игроиндустрии, игра получила множество наград и высокие оценки, а мы сегодня разберём что же это за Mass Effect(можно подумать ни кто не знает).
загрузки стилизованные под поездки на лифте,<<отличный>> ход
СЮЖЕТ
Главный аспект игры конечно же сюжет, сама история не очень оригинальна(плохие инопланетяне нападают, спаси нас ёпта), но рассказана и подана она отлично. Сюжет таков, главный герой(или героиня ) Шепард отлично показав себя на одном из заданий получает (ВНЕЗАПНО) новое, более важное задание в котором ему ему помогает спектр (местные супергерои) попутно выставив его на кандидатуру в те самые спектры, но всё поворачивается не так как хотелось бы, Найлуса(так зовут спектра) убивает другой (ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ) спектр Сарен. Сарену помогают Геты (раса синтетических роботов которых не видели 100500 лет), а помогают они не просто, дело в том что Сарен хочет вернуть Пожинателей(большие роботы) уничтожающие все расы каждые 50 000 лет, они же уничтожили расу Протеан от которых остались лишь технологии которыми пользуются все расы. Геты считают этих пожинателей богами вот и помогают Сарену. Шепард доказывает что Сарен виновен, становится спектром и теперь он должен спасти галактику. История получилась очень захватывающая и интересная.
это наша точка наш корабль!
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплей представляет из себя шутер с укрытиями и прокачкой, так же в игре присутствуют диалоги. Многие говорят что игра ушла в сторону шутера нежели РПГ, но РПГ это отыгрыш роли, а с отыгрышам роли здесь всё отлично. Перед игрой можно выбрать класс и поменять внешность героя(Шепрад изначально человек и поменять расу нельзя), но если нет желания парится, то можно выбрать Шепарда по умолчанию. Диалоги представляют из себя не текст с вариантами ответа, а колесо, но сути это не меняет. Стоит рассказать и о боевой системе, как я уже говорил ранее геймплей представляет из себя шутер с укрытиями в котором есть возможность применения скиллов и управления напарниками командами, оружия в игре всего четыре вида –штурмовая винтовка, снайперская винтовка, дробовик и пистолет, так же есть и гранаты, патроны бесконечные, есть только прегрев. Прокачиваемя мы за счёт опыта который получаем за убийство мобов и выполнение заданий. Так же за наши поступки мы получаем репутацию. Здесь так же имеется подобие открытого мира, с помощью карты на своём корабле мы можем высадится на некоторые планеты, и вот мы подобрались к самому худшему аспекту геймплея, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО ДОЛБАНЫМ ПЛАНЕТАМ НА ДОЛБАНОМ ВЕЗДЕХОДЕ, почему это плохо? Да потому что физика и управление этим вездеходом полное говно. В общем играть интересно не смотря на ДОЛБАНЫЙ ВЕЗДЕХОД. Ах да ещё стоит упомянуть лифты, так как загрузка (которая очень долгая )замаскирована под лифт, и честно сказать лучше смотреть на экран загрузки.
то самое пресловутое колесо диалогов
ГРАФИКА
Игра использует всеми известный движок Unreal Engine 3, для своего времени у игры была отличная графика, да и сейчас она хорошо смотрится. Хотя и видны проблемы с графикой, если тот же Шепард хорошо прорисован и полигонов ему хватает, то Сарен прорисован не очень и ему явно не хватает. В общем графика хорошая и сказать про неё особо нечего
ИНТЕРФЕЙС И УПРАВЛЕНИЕ
Управление удобное, но иногда раздражают укрытия, раздражают потому что прилепляемся мы к ним не по нажатию клавиши, а просто когда подходим к ним, а ещё вызывается путаница с гранатами, не знаю может это только у меня, но из-за того что нету патронов(соответственно и перезарядки) по привычке нажимаешь R и ГГ кидает гранату. Интерфейс нареканий не вызывает, всё (прокачка, репутация ) находится в одном месте, хотя к прокачке есть небольшая претензия, когда мы прокачиваем например пистолет, то прокачав его до определённого навыка то нам открывается возможность прокачать дробовик, это как называется? Пистолет и дробовик разве как то взаимосвязоны? Логичней было бы сделать открытой прокачку всего оружия.
ИТОГ
В итоге мы имеем одну из лучших РПГ за всю историю жанра, все выше перечисленные минусы в основном мелочи. Советую поиграть всем(хотя врядли есть не поигравшие).
Плюсы: интересный сюжет, хорошо срежесированные диалоги, харизматичные персонажы, нелинейность, мир игры, приятная глазу графика
Минусы: ДОЛБАНЫЙ ВЕЗДЕХОД, загрузки, небольшие проблемы с управлением, немного урезанная РПГ часть
Оценка:9.0 из 10
P.S: Локализация очень плоха
Лучшие комментарии
Тогда нафиг писать обзор, если все уже знают?
Да, отличный ход. Я не знаю на каких пеньках локации грузятся больше чем 20 секунд. И это гораздо лучше чем-та непонятная ку*та которая была во второй части. Плюс не теряется атмосфера.
Ну тут дело вкуса, мне например нравилось, а если с джойстиком играть так вообще одно удовольствие. И это лучше чем грёбаный ховер-танк из второй части.
Это твои проблемы, у остальных всё было нормально -_-
В итоге: много ошибок, обзор в стиле «графика, сюжет, геймплей» можно даже не показывать (ящитаю). Игру выбрал не ту, она и не ретро и не современная, раз взялся за 2000-ные, то брал бы игру которую все пропустили, а она клёвой оказалась. Ну и ещё хотелось бы добавить что ты не смог понятно пересказать сюжет.
Пусть завязка, но это спойлер. Сарена лучше было не упоминать вообще.
Так и не пофиксил -_-
И ставь пробел после точки. Читабельнее будет.
Видео-обзор отличается от текстового чуть меньшим количеством текста и наличием видеоряда, его можно спокойно публиковать отдельно от видео, что я и сделал в своем последнем обзоре.
Всё от компа зависит, у меня вторая часть как раз грузилась секунд 20-30, а в первой максимум 10 секунд поездки на лифте.
Ну как-бы не везде же гравитация должна быть такая же как на Земле.
Разве это не обсираловка?
На лифтах было просто — как загрузилось, так и пошел гулять на локацию. А ролики нужно досмотреть до конца.