— Когда тебе долгое время больно и страшно, страх и боль превращаются в ненависть.А ненависть меняет мир.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Мало кто из играющих людей не слышал о Сайлент Хилле — тихом городке в штате Мэн (родине Стивена Кинга, между прочим), придуманном японскими головами в 1999 году, который открывает дверь в реальность самым страшным, самым ненормальным, самым ужасным плодам человеческой психики.
Впервые «опробовал» на себе всю мощь концентрации темной энергии Гарри Мейсон, который, желая отдохнуть с приемной дочерью Шерил в провинциальном городишке, попадает в натуральный ад, выдержать который хватит сил далеко не всем.
Затем были Джеймс Сандерленд, Хизер Мейсон, Генри Таунсенд и многие другие, которые так или иначе ощутили на себе всю мерзость… самих себя.
По сей день игровая эпопея про город-призрак не дает о себе забыть: к выходу готовится уже, подумайте на секунду, восьмая игра.
Потому что мало что может быть интереснее и ужаснее своих собственных, личных, тайных страхов, верно?
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Роуз да Сильва в игры серии Silent Hill не играла. Более того, вполне вероятно, что в ее реальности нет таких игр. Нет разработчиков из Konami. Даже нет рекламных брошюр, в которые по весьма непонятным причинам попало это далеко не самое гостеприимное место. Нет ничего того, что могло бы ей намекнуть, что соваться в туманный город у нее нет ни единой причины. И даже лунатизм приемной девятилетней дочери Шэрон, которая частенько бредит этим самым Сайлент Хиллом, не в праве называться поводом рванутся с места на своем серебряном джипе и сквозь дождь и протесты мужа нестись навстречу омерзительно «голой» правде. Правде о том, что здесь произошло. Правде о том, кто ее приемная любимая дочь. Правде о том, почему на самом деле город умер.
Но размышлять об опасностях, о которых нет информации, явно не удел любого человека (особенно когда его ребенок чуть не бросается с обрыва), а потому…
WELCOME TO SILENT HILL
2006 год, Канада и Франция. Нескромный для подобной затеи бюджет в 50 миллионов вечнопрезидентовых. Игровая серия уже два года отдыхает после будоражащей истории случайно попавшего в эпицентр кроваво-параноидально-странных событий Генри Таунсенда, который раскрывал тайны чем-то внешне смахивающего на Курта Кобейна Уолтера Салливана — немного мертвого маньяка, который еще при жизни из-за тяжелых психологических травм начал считать комнату, где рос, своей матерью. Игра получилось очень неоднозначной, и только ленивый не отмечал всевозможные проблемы (в частности, отсутствие самого Сайлент Хилла, который был, есть и будет ключевым персонажем, ключевой особенностью серии), но что-то в ней такое было цепляющее, что не давало рецензентам и обычным смертным втаптывать игру слишком сильно в грязь.
И вот тот самый пресловутый 2006. Те самые 50 миллионов, те самые Канада и Франция — не самые последние страны в производстве хороших фильмов.
И вот та самая Роуз да Сильва, в реальности которой нет информации о возможных ситуациях с Сайлент Хиллом.
С маленькой девочкой в машине под покровом ночи уезжает от преследующей и такой… сексуально обтянутой в полицейскую форму Сибил Беннет, чье имя знакомо каждому, кто застал первую часть в самом расцвете фонтанирующей популярности.
Но вот следующая незадача для всех действующих лиц: прямо перед запредельно мчащейся машиной появляется длинноволосая маленькая девочка, и, конечно, как мать Роуз не может не вывернуть руль, подставив свою машину под удар об ограждение…
И вот травма головы, и вот наручники на руках, и вот пристальный взгляд этой милой полицейской дамочки, которая наверняка гордится собой и тем, что она снова спасла ребенка… точнее, отсрочила неминуемую и страшную смерть, потому что ребенок,
Шэрон, из машины, ясное дело, пропала.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САЙЛЕНТ ХИЛЛ
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Те, кто знают, ЧТО способно предложить произведение во вселенной Сайлент Хилла, безусловно, понимают, что данный фильм не будет веселить и радовать веселыми пейзажами с цветущими жирафами, жрущими радугу.
Сайлент Хилл — это сплошная депрессия. Сплошное бело-серое уныние. Темные углы, причем ПО-НАСТОЯЩЕМУ темные.
Огромные пустые здания, в которых есть определенная форма жизни, порожденная самой… жертвой. Здания, в которых так тихо, что каждый вздох, каждое движение собственного тела пугают до такой степени, что хочется просто забиться в угол, закрыть глаза и орать, чтобы больше не слышать эту таинственно обездвиженную тишину.
Вечный туман, скрывающий очень многое из того, что хотелось бы видеть.
Странные люди. Не то друзья, не то враги, не то просто очередной плод воображения.
Непонятные звуки от, чего уж тут, тотально гениального Акиры Ямаока. Которые способны вогнать игрока в пот, даже если на экране не происходит ничего. Которые настраивают моментально человека на нужное восприятие сцены. Да что говорить — прочувствовать всю ту монументальную мощь можно прямо здесь и сейчас, в этом блоге. Это действительно тот случай, когда лучше один раз услышать…
И все эти покореженные враги, которые то и дело встречаются в обезображенных уголках тихого города, создают полное впечатление того, что нам здесь не рады.
И вот уже хочется убежать, уйти, закрыть окна, позвонить друзьям и встретиться в шумном баре, но нет: все пути обрезаны. Зияющие белизной провалы прямо в земле отрезают нас до тех пор, пока мы не пройдемся по всем тем кошмарам, что приготовила нам наша же больная голова.
Но это же Сайлент Хилл.
И что однозначно и почти с первых же минут приковывает взгляд ранее «бывавшего» в Сайлент Хилле человека, так это, собственно, сам город. Он здесь пусть и несколько отличается (в том числе и по погодным симптомам) от игрового изображения, однако определенно точно в голове возгорается мысль: «Это — Сайлент Хилл, и такой Сайлент Хилл, на который не стыдно смотреть». Архитектура, все эти тихие темные улочки, даже «внутренности» здания — это всё знакомо. «Добро пожаловать домой», хочется сказать, но милость знакомых мест быстро окрашивается в знакомые и тоже не самые чужие параноидальные страхи…
Те же, кто более-менее знаком с историями первых частей, с радостью в сердце заметят кучу параллелей, которые так ненавязчиво (хотя кому как, наверное) накрутили в фильме создатели. Сибил Беннет, та самая полицейская, является копией игровой Сибил из первой части, которая помогала Гарри найти его дочь. Сам сюжет первой части тоже плавно лег на рельсы кинопроизводства: пропавшая дочь, схожие декорации, схожие ситуации (авария Роуз и Сибил, пропажа девочки, непонятное спасение героя в самом начале, хотя выхода не было никакого, etc), типа помех радиоустройств при приближении монстров, музыка Акиры заставят не раз и не два вспомнить свои игропохождения в далеких двухтысячных, и даже костюм главной героини под конец фильма намекает на кое-кого… Есть и одноименные персонажи, которые перекочевали из игры в фильм, претерпев лишь свою роль во всеобщем сюжете. Алесса, Далия Гиллеспи, неподражаемый Пирамидоголовый, который вышел весьма брутальным персонажем, в их числе.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
К сожалению, лишь до определенного момента фильм просто толкает зрителя в пучину любви к самому себе, то есть фильму, но после встречи главной героини с религиозными фанатиками весь типичный, и поэтому такой сногсшибательный «Сайлент Хилл» идет по неправильной дорожке, путая тропинки больного, таинственного, одинокого и неизведанного страха с путем, на котором в кадре стоят слишком много людей и слишком много слов произносится. Когда нас много, нам не страшно — это известно давно, а делать нестрашный «Сайлент Хилл» в располагающем к сильным эмоциям Сайлент Хилле — преступление, наказание за которое терпят именно что зрители. Вся атмосфера таинственности и одиночества вмиг пропадает, и остается лишь сидеть с глупым выражением лица и выбирать: перемотать на начало, дабы еще раз окунуться в максимально приближенную к игровой киношную реальность изображения Сайлент Хилла, или дотерпеть, досидеть и уж потом предаться сладким воспоминаниям об идеальном ожившем кошмаре прямиком из наших старых игр.
Несмотря на измененные основополагающие сюжетные вещи, которые отныне противоречат букве оригинальной игры, и не очень добротный конец, в котором истинный «Сайлент Хилл» просыпается, увы, очень редко, фильм, на мой авторский взгляд, удался на все возможные цифры. По-японски утонченный, следующий четко прописанным формам страха, которую нам подарили вот уже 12 лет назад одни очень талантливые люди, эксплуатирующий главного героя — город Сайлент Хилл — очень и очень талантливо и правильно… несомненно, тем, кто не дрожит каждым сюжетным поворотом игры, фильм обязан понравиться, потому что в нем есть всё, чтобы напугать, заставить подумать и открыть ваш рот — потому что захватывающе и интересно всё то, что происходит на экране в эти два часа.
И хочется верить, что, перейдя в другие руки, нежели оригинальное кино, вторая часть не растеряет всего того смертельно страшного лоска забытого Богом городка, который вот уже второй десяток лет феерично пугает всех, кто в него так неосторожно забрел за развлечением...
Лучшие комментарии
Зря.
В Silent Hill играл только лишь на PSP — там он выглядит недурственно. Во всех смыслах устаревшую ПК-версию осваивать особого желания нет.
:3
Бассет и правильное использование 3D, хах, насмешили. D:
Все остальное, как я выразился, унылая чушь. И наличие экшон сцен их не спасает.