25 июля 2011 25.07.11 4 2186

DesktopDungeons

+7

Рано или поздно захочется поиграть в так называемые rogue-like игры. Прародителем этого направления в играх была игра Rogue.Она же- одна из лучших (хоть и старая) rogue-like игра. У этого жанра много поклонников, также ОЧЕНЬ много rogue-like игр. Ну а еще проводятся соревнования в рамках 7DRL. Смысл соревнования- за семь дней сделать «рогалик».
Но у течения rogue-like игр есть ответвления. Раньше, по сути, были одни хардокрные «рогалики». Nethack, Rogue, ADOM, Doomrl… Все эти игры были сложные и с первого раза их могли пройти самые упорные фанаты rogue-like игр.
Однако, сами игры начали меняться. Почти все жанры видео игр разработчики упростили
(даже глобальные стратегии). Долгое время «рогалики» сражались до конца. Но и в этом жанре произошло «оказуаливание». Встречайте- казуальный «рогалик» DesktopDungeons

Геймплей игры объяснить очень просто. Вы создаете персонажа: выбираете ему расу, класс, выбираете тип игры… «Мочите» монстров, качаетесь, убиваете босса… ну и все. Тут нельзя распределять очки умений. В основной игре одно(!) подземелье.Ну а еще графика безупречная, да(для жанра).
Из моих слов получается, что перед нами простой, скучный, неинтересный «рогалик», да к тому же основной упор сделан на графику. А ведь в таких играх главное не графика, а геймплей. Однако, все это не так. За простым, незамысловатом процессом игры кроется такая глубина, что те кто увидели эту глубину испытали настоящий кайф за игрой.

Кстати о глубине
Выбрав персонаж вы попадаете в подземелье и спрашиваете вопрос: что тут делать?
Спокойно, основная цель игры заключается в том, чтобы уничтожить босса подземелья- монстра десятого уровня. «Десятого? Всего лишь! Да я ВоВ боссов большего уровня уничтожал»,- скажите вы. Однако, убить его будет не так то просто. Сначала кажется, что вы будите под конец убивать мобов вашего уровня также легко, как и в начале. Но! Во-первых, мобы с каждым уровнем становятся
более сильными.Например, чтобы уничтожить мобов 9 уровня (и у вас 9) придется
потратить больше здоровья, чем если уничтожать мобов 1 уровня (и у вас 1).
Во-вторых, тратить potion вначале нелучшая идея, а худшая идея. Лучше их восстанавливать открывая новые клетки подземелья (да, тут и так можно). Все potion лучше оставить на босса. А то у вас будет половина здоровья в конце игры, а единственный кто остался- босс. И больше никого и ничего не будет на карте.
Без генерации «рогалики» никто
Генерация- мать «рогаликов». Во-всех rogue-like играх она есть. Но и тут DD отличился. Монстры генерируются только вначале. То-есть, их местоположение не будет меняться. Они будут стоять на месте, никуда не двигаться. Это значит, что исход партии в DD можно легко предвидеть. И в этом прелесть игры. Вы как-будто складываете кубик-рубик: вы просчитываете ходы; думаете, где лучше использовать
potion, кого сразу «мочить», а кого потом; и наконец, какую вещь НАДО купить, а кукую лучше нет- всем этим вы занимаетесь в игре все время.

Моды, моды, моды...
В игре присутствуют 9 модов. Я не все открыл, хотя, мне кажется, эта одна из целей игры. Некоторые из них можно увидеть на одном их скриншотов вверху.Также, проходя все больше и больше подземелий, вы откроете не только моды, но и классы персонажей, их расу.
Музыка
А вот это минус игры. Ее почти нет. За всю игру я услышал только одну песню…
Одну… ОДНУ ТУПУЮ ПЕСНЮ! Это может убить интерес у игры, но никто не мешает вам включить свою музыку).

Интересные факты
-Игра вошла в список лучших 250 инди-игр в книге «250 Indie Games You Must Play»

-По мнению издания MaximumPC- лучшая игра, которая весит меньше 5 мб.
-Игра сделана на движке GameMaker

Управление
Один из плюсов игры. Оно мало того, что удобное, так вы еще не используете ВСЕ кнопки клавиатуры (как это было в ADOM). Ходить можно вверх, вниз, влево, вправо и… по диагоналям. Это факт решает все. Вы можете тупо обойти сложных противников, чтобы взять золото, купить вещи, прокачаться. Ходить можно с помощью мыши.
… и еще чуть-чуть
В игре можно сделать worship в специальном здании. Тем самым, вы соглашаетесь на договор. В разных зданиях — разные условия договора. В одних вы должны использовать только магию, в других — не утилизировать ее (магию надо утилизировать чтобы получить большую атаку). От выбора здания будет зависеть ваш стиль прохождения и легкость в прохождении.
Итог
В DD может играть любой игрок, даже если вы с детства не играли в «рогалики».
Простота и изящность тут совмещается с глубоким и продуманным геймплеем. Мне лично игра понравилась. А вам, я думаю, тоже.

Оценка:Графика- 9/10
Музыка — 0/10
Интерфейс и управление — 10/10
Геймплей — 10/10
Оценка — 10/10

Ссылка для скачивания:
www.qcfdesign.com/Files/DesktopDungeons/DesktopDungeons_v021.exe


Лучшие комментарии

ну на самом деле этот босс мне больше всего попадался во время игры)
а на остальных рандом чего то не распространился)
и, да он похож на митбоя
пишите в лс или сюда если вдруг неожиданно захотите обзоры на другие игры) хотя… вряд ли кто захочет
Читай также