Я спускался все глубже по темным, узким, дышащим сыростью и ржавчиной коридорам этого древнего замка. С каждым шагом кольцо Тьмы все ближе подступало ко мне, а руки мои дрожали все сильнее. Но другого пути у меня не было.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Сухие выжимки
Отечественный сайт игры.
Название: «Амнезия. Призрак прошлого»
Оригинальное название: Amnesia. The Dark Descent
Локализация: Snowball Studios
Разработчик: Frictional Games
Издатель: 1C-СофтКлаб / Snowball Studios
Жанр: психологический триллер
Платформа: PC
Дата релиза: 10.09.2010
Системные требования:
* Microsoft® Windows® XP SP2 / Vista / 7
* процессор 1.5 ГГц
* 1.0 Гб оперативной памяти
* 1.5 Гб свободного места на жестком диске
* видеокарта совместимая 128 Мб памяти (NVIDIA GeForceFX или ATI Radeon 9600), поддерживающая 32-разрядный цвет и пиксельные шейдеры
Итак, сегодня речь пойдет об игре «Амнезия: Призрак Прошлого». На человека неподготовленного подобное название неизменно нагоняет зевоту. И в самом деле — сколько уже десятков и сотен раз разнообразные герои теряли свою память и потом бились с превосходящими силами противника в попытках выяснить, что же они такое забыли там, в этом своем прошлом, которое сейчас им видится не более, чем серебристым туманом? Навскидку можно назвать игр 5-6 и в 2 раза больше фильмов, где герой страдал именно этой формой потери памяти. И «Амнезия» в этом плане далеко не оригинальна — начинать с того, что герой ничего не помнит — это, можно сказать, штамп.
Но это имеет значение только для тех, кто не знает, что «Амнезия» — это игра от Frictional Games, создателей трилогии фантастически пугающих квестов Пенумбра. Главным достоинством творения четырех шведских студентов была темнота. Несмотря на достаточно устаревшую графику, игра очень неплохо пугала за счет очень грамотного освещения. Каждый объект отбрасывал корректную тень. К тому же, в игре был очень грамотный физический движок, позволявший игроку гораздо лучше взаимодействовать с миром. И в довершение всего — интересный сюжет, выдержанный в лучших традициях произведений Говарда Лавкрафта.
С происхождением игры и ее названием мы разобрались. Конечно, можно было бы сказать, что, мол, «предыдущая игра обязывает», прибавить к этому тот факт, что трейлеры были достаточно пугающими и преспокойно объявить, мол, «Амнезия» — удалась. Шедевр, аплодисменты занавес. Но история с «Мафия 2» обязывает к детальному рассказу. К тому же — игра этого заслуживает.
"Тьма окутала меня и поглотила мой разум. Я блуждал в темноте по пустынным помещениям и видел мертвых людей. Холод сковывал мои члены всякий раз, когда я заглядывал им в глаза, тщетно пытаясь углядеть в них хоть что-то человеческое".
Амнезия — игра по-настоящему страшная. И играет она не на испуге, как это зачастую любят делать разработчики, а на тяжелой, мрачной атмосфере безысходности и беззащитности.
Главный герой игры — мужчина по имени Дэниэл, который совершил нечто настолько ужасное, что предпочел забыть об этом и всем остальном своем прошлом, чем помнить его. Подача сюжета осуществлена так же, как и в упомянутом прародителе — через записки, оставленные на столах, какие-то клочки бумаг, письма… К тому же главного героя постоянно посещают воспоминания, очень спонтанные, спутанные, поначалу кажется, что их ничего не связывает даже и только дальше, в глубине темных коридоров, за тяжелой, скрипучей дверью находится очередной ответ.
Кроме непосредственно амнезии, Дэниэл от всех своих собратьев по хоррор-цеху отличается крайне некрепкими нервами. Каждый шорох, звук — все это пугает не только нас, но и самого героя, он вздрагивает, делает шумные, резкие вдохи или совсем падает на пол. Еще он боится темноты. Стоит выключить фонарь и отойти подальше от всяких источников света, как картинка перед глазами тут же начинает плыть. И чем дольше герой будет находиться в таком состоянии, тем хуже последствия его ждут. Поэтому приходится тщательно обыскивать каждое помещение в поисках трутницы (что-то вроде средневековой зажигалки) или масла для фонаря.
«Силуэты двигались во Тьме практически бесшумно. Некоторые из них останавливались, чтобы посмотреть на меня, но тут же продолжали свой беззвучный путь. Мои ноги неуверенно ступали на холодные камни, все мое существо было повержено страхом, я дрожал, словно последний лист на ветке осыпающегося осенью дерева. Я дрожал, но шел вперед, сам не зная зачем. Наверное, у меня не было другого пути».
Но одного пугливого героя недостаточно для того, чтобы сделать действительно хороший хоррор. Очень сильно убавляет удали тот факт, что сражаться с монстрами в игре невозможно. Здесь действует золотое правило: или прячься, или убегай. Третьего не дано. Герой игры практически впервые не способен дать отпор своим страхам. И это делает эти самые страхи еще сильнее и ужаснее.
И здесь мы натыкаемся на следующий, бесспорно важный аспект игры — загадки и проектировка уровней. И эти элементы, скажу я, выполнены блестяще. Атмосфера средневекового, пропитаннного тайнами, смертями и потайными ходами передана безупречно. Практически каждое помещение из тех, где доведется побывать — выглядит не как наскоро слепленная декорация, а очень «живое», настоящее помещение.
Кроме всего прочего, в игре просто фантастический звук. Не только звук, как качество и разнообразие различных сэмплов, но и сама режиссура, постановка звучания. Порой задумчивый шаги где-то прямо над головой или рояль, внезапно заигравший где-то в глубине замка пугают сильнее, чем монстры или кто бы то ни было. Шорохи, скрип дверных петель, разнообразные поскрипывания, какие-то крики вдалеке… Все это звучит так, как будто вылезло из тех самых рассказов Говарда Лавкрафта.
И вот мы и подошли к тому, без чего не сможет ни один хоррор. Сюжет. Сюжет в «Амнезии», как и следовало бы ожидать, до последней нитки пропитан тем Лавкрафтом и этим его фирменным ощущением тотальной безысходности и какого-то тягостного безумия. Сюжет в «Амнезии» не сказать, чтобы оригинален до дрожи в извилинах, но при этом он интересен. Он именно умудряется чем-то зацепить и не отпускать до самого конца.
Последним, на стол вывалится графика. Просто потому, что это единственный элемент игры, к которому можно придраться. И то придирки эти достаточно смешны, учитывая тот факт, что Амнезия — это не расшитый золотом шейдеров и бампов Крайзис. Амнезия — это триллер, упор в котором далеко не на графике. Но при этом — графика в игре хороша. Она не срывает башню, но выполняет свою функцию на все 100% — без рези в глазах позволяет полностью окунуться в игру, а обилие очень грамотно примененных пост-фильтров только еще больше помогает в прочувствовании атмосферы.
Подведу итог. Если брать игру в целом, а не в анатомическом разрезе, когда начинают торчать во все стороны внутренности, а вокруг разливается кровь, то получается очень страшный, умный, цельный и, главное, интересный сурвайвл-хоррор, способный подарить ценителям хорроров не один литр впрыснутого в кровь адреналина.
Лучшие комментарии
Блина. Надо что-нибудь сделать ужасное и кошмарное.
А прямо сейчас я лягу спать и буду до утра. Так-то.
Но да. Игра, сука, страшная!!! В хорошем смысле. И эти монстры… Они. Короче, здорово, что нельзя, как в Пенумбре, всех молоточком застучать.
Тентаклемонстр же!Части тела. Руки, ноги. Стилизация под старый, средневековый манер письма. Стилизация достаточно посредственная, но мы же тут не собрание упоротых Родоверов?
Наверняка кому-нибудь не понравится, что обзор мрачный, а не с цветочками и пляцками. Но это не повод его переписывать.
Так что обучайся и читай, друже )
Чорд! Надо срочно обзор перепилить, свои скриншоты поставить и на конкурс в догонку с F: NV отправлять )
Ну и про Мафию убери, не круто.
Одно жалко: сражаться с монстрами нельзя, но без этого не было бы той атмосферы, так что наверное так даже правильнее.
Я вроде официальных анонсов относительно Амнезии не давал. Или давал, но уже сам забыл?