6 июля 2011 6.07.11 10 2631

5 методов, используемых в играх для создания зависимости у геймеров

+19

Несмотря на то, что видеоигры, онлайн игры и флеш игры прочно вошли в нашу жизнь и в среднем каждый современный человек в возрасте от 13 (зачастую младше) и до 40 (а иногда и старше) лет уделяет хотя бы несколько минут в день прохождению мини игр в онлайн режиме или же проводит пару часов, штурмуя врагов в Counter Strike, иногда просто становится не по себе от того, насколько игры могут влиять на нас и на нашу жизнь, а страх этот еще и подогревают СМИ, сообщающие о том, сколько людей в мире становится игрозависимыми, а сам термин «игровая зависимость» укрепился в нашем обществе наряду с таким понятием как «наркотическая зависимость». Ситуация обостряется еще и тем, что сами производители игр стремятся сделать все возможное, задействовать любые способы, чтобы вызвать подобие зависимости у игроков, ведь чем больше людей будут втягиваться в игровой процесс, тем больше прибыли получат игровые корпорации. В результате в мире регистрируется все больше случаев ненормальной зависимости людей от видеоигр. Чтобы не оказаться в числе таких игрозависимых, давайте попробуем перечислить основные 5 способов, которые применяют производители игр, чтобы создать зависимость у геймеров. Ведь, как говорят, предупрежден – значит вооружен.

1) Привлечение психологов и исследователей поведения и мозговых рефлексов человека при создании популярных видеоигр.
Корпорация Microsoft, например, не скрывает, что использует советы таких специалистов, чтобы выработать у игроков нечто вроде условных рефлексов и привыкания, когда они играют в игры, производимые всемирно известной компьютерной корпорации.

2) Подмена реальности и виртуального игрового мира.
Самый опасный метод заключается в том, чтобы создать у игрока впечатление о том, что все, что происходит в игре, похоже на реальность, а современные технологии способствуют появлению этого ощущения. Многие игрозависимые считают, что все, что происходит с игроком в игровом игре, реально. Некоторые игроки просто перестают видеть грань между реальным и виртуальным. К тому же, прохождение сложных игровых миссий и получение некоей награды в результате победы над врагами стимулирует игрока, который в реальной жизни может быть не таким успешным, как в игре, продолжать играть и самореализовываться посредством видеоигр.

3) Выработка условных рефлексов.
Еще знаменитый Павлов, ставя эксперименты на собаках, доказал, что у человека можно искусственным образом выработать рефлексы и задать определенный стереотип поведения и таким образом управлять им при создании для определенных условий и последовательности действий. На игровом примере — каждый игрок, проходя уровень, получает награду — похвалу или же какой-то материально-игровой объект, — что создает у геймера ощущения комфорта и превосходства, заставляя его добиваться похожих ощущений снова и снова. Ключ к созданию зависимости у игроков – это, прежде всего, психология, а уж потом игровые элементы и увлекательный сюжет определенной игры.

4) Игры заведомо создаются легкими для прохождения.
Для того чтобы привлечь нового игрока в игру, нужно сделать эту игру более легкой, по крайней мере, на начальном этапе, таким образом игрок втягивается и учится получать те самые ощущения комфорта и превосходства быстро и легко. Но если бы он получал их легко постоянно, то игра наскучила бы ему в течение пары дней. Цель же любой игры – заставить игрока как можно дольше оставаться в игровом пространстве. Именно поэтому все игры создаются в легких и сложных режимах, а каждый новый уровень сложнее предыдущего. Ведь если игрок выиграет в поединке с виртуальными врагами на более сложном этапе, то и радость его будет длиться дольше, заставляя преодолевать все более сложные препятствия.

5) Невозможность оторваться от игры.
В этом методе преуспели игры, которые могут буквально длиться бесконечно, то есть World of Warcraft и подобные ей онлайн игры, где игрок может сутками проходить бесчисленные квесты и прокачивать своего персонажа до более высоких уровней. Фактически с появлением игр, подобных WoW, зародилось понятие «игровая зависимость», и это неприятное социальное явление стало распространяться по всему миру как вирус.

Теперь вы, уважаемые игроки, в состоянии оценить масштабы воздействия перечисленных методов и сможете легко оградить себя от возможных последствий. Это не значит, что вы не можете играть в свои любимые игры, ведь игры – это не только зло, но и интересный и интерактивный способ развлечения и в некоторых случаях обучения, просто не стоит всю свою жизнь посвящать только играм и ничему больше.


Лучшие комментарии

что происходит с игроком в игровом игре,
ты когда копипастишь проверяй орфографию.
это, прежде всего, психология

Можно было оставить только эту фразу и ничего боле не писать. (:
Психология правит. И способов может быть намного больше пяти. :)
Надо было написать первый коментариий, что бы тема попала в прямой эфир.
Человеку на будущее будет.
АААААА!!! Я зависим от майнкрафта!!!
лучше она оставалась там от куда ты её поднял
Читай также