1 июля 2011 1.07.11 7 2868

НЕтипичная рецензия на исчадие консольного ада. Killzone 3.

+6

Killzone 3 – PS3-эксклюзив, главный ответ консолей на монополию персональных компьютеров и художественный камень в огороды Crysis 2 и Call of Duty. Guerilla Games решила в заключительной части эпической саги о нелегком противостоянии человечества и красноглазых хеллгастов, желающих отомстить за непринятие их в человеческое общество, выложиться на полную катушку, чтобы можно было поразить и былых игроков, и новичков. О том, каким вышло продолжение консольного шутера, справились ли они с проблемами второй части или же преподнесли нам гнилую конфетку в красивой обертке – узнаете из этого текстового обзора.

Легко ли быть солдатом?

События начинаются с того момента, на котором кончилась вторая часть. Сколар Визари, император хеллгастов, убит, люди начинают крупномасштабную эвакуацию с Хеллгана, а власть переходит к совету во главе с двумя харизматичными персонажами – адмиралу Орлоку и Иоргану Шталю, главному производителю оружия для армии хеллгастов. Однако по ходу развития сюжета становится известно, что на планете не все так просто и готовится что-то очень нехорошее. ISA подписывает капитуляцию и прекращает войну, а главным героям – Томасу Севченко и Рико Веласкесу – придется напрячься, чтобы выбраться с этой Богом забытой планеты.

Сюжет, конечно, не блещет неожиданными поворотами. Тут есть и супероружие, и предательства, и борьба за власть, и тайны, и еще очень много всего, что мы видели во многих современных и не очень шутерах. Однако узнавать все его перипетии все равно интересно. Все то, что успел наклепать сценарист между питьем кофе и чтением «желтой прессы», подается в очень красивых роликах. И тут сразу выступает основной и самый очевидный плюс – Killzone 3 стала по-настоящему кинематографичной, да и эпичности стало на порядок больше. Игра показывает нам настоящую войну: в бою гибнут солдаты, хеллгасты ведут себя безжалостно, бойцы кличут врачей, техника рвется в атаку, сминая землю своими тяжелыми колесами и гусеницами, бесконечная пальба и кровь. В отличие от многих консольных пострелушек, здесь геймплей почти не отдает аркадностью. Все крайне сурово и жестоко, хотя Killzone 3 не является этаким суровым симулятором боя наподобие Armed Assault. Однако у «сингла» есть один классический минус всех современных игр — для столь простой и динамичной игры он мал по длине. На все прохождение уйдет максимум 8 часов на среднем уровне сложности, что очень обидно. Да и многие сюжетные перипетии люди, не прошедшие вторую часть, вряд ли поймут. Так что либо проходите для начала вторую, либо разбирайтесь сами.

Давайте нести демократию и справедливость своими методами!

Миссии радуют разнообразием. Придется отстреливать снайперов, сопровождать технику, с помощью SMG с глушителем раздавать хедшоты пришельцам и растениям. При этом вас почти всегда будут сопровождать далеко не тупые соратники, которые довольно метко стреляют по хеллгастам, укрываются за любым кустом и не стесняются кидаться гранатами. Кстати, в Killzone 3 осталась пресловутая система укрытий. Сел за листом металла – и можешь настреливать хеллгастов, заботясь только о мигающих взрывоопасных цилиндриках, заботливо раскидываемых красноглазыми супостатами.

Враги тут отличаются друг от друга не шибко сильно. Обычная пехота вооружена автоматами и дробовиками, есть огнеметчики, которые любят на нас лить огненные водопады, гранатометчики с большими пушками и подлой манерой палить в голову здоровенными снарядами, перехватчики – этакие аналоги японских убийц, только на них есть броня, да и скорость выше. Есть противники с реактивными ранцами, стреляющими из пулемета и постоянно маневрирующими. Враги в виде техники представлены бронированными турелями, палящими по нам ливнем пуль, бронетранспортерами и шагающими транспортниками.

Оружия не очень много – тут Call of Duty может не беспокоиться. Пара автоматов, несколько пулеметов, пистолеты-пулеметы (в простонародье SMG), пистолеты, дробовик и гранатомет. По сюжету нам еще дадут прототип Blast Field Generator, но пользоваться им в многопользовательском режиме вам никто права не предоставит. Тактико-технические характеристики тоже разняться. Автомат людей очень мощный, но винтовка хеллгастов более скорострельная. Пулемет стреляет больно и метко, однако перезаряжается довольно медленно. Пистолеты-пулеметы крошат противников в мясо, но эффективность у них наибольшая лишь на ближних и средних дистанциях. Но ведь тут, кроме перестрелок, есть еще и рукопашная! Правда, она ограничивается выдавливанием глаз, резней глоток и битьем железных лбов о выступы.

Ты мне всегда не нравился…

Графика стала на порядок лучше, да и движок был лучше оптимизирован, что не могло не отразиться на уровнях – проработанность их впечатляет, хотя игра вышла только на уже немного устаревшей PlayStation 3. Куча мелких деталей: разрушенные пейзажи украшены обломками зданий и торчащими балками, в воздухе витает пыль, на земле лежат каркасы погибшей техники. Также красивы и горные пейзажи. Лицевая анимация подверглась значительным апгрейдам, и теперь она выглядит весьма современной. А какая здесь божественная работа была проделана со светом, переливами… Просто красота. Однако разочаровывает то, что в игре нет разрушаемости. Но ничего страшного – это привилегии Red Faction: Guerilla.

Меха, соболя и турели.

В игру из второй части вернулись мехи – такие веселые и железные, да еще и двуногие, лошадки, которые вооружены тяжелым пулеметом и двухзарядной ракетной установкой. Бегаешь, палишь из таких вот агрегатов во все, что умеет ездить и ходить и что не работает недвижимостью – непрекращающееся веселье вам обеспечено. Тут же есть еще и реактивный ранец, поднимающий нашего героя на приличную высоту и вооруженный довольно мощным пулеметом, а также снегоход с ракетницей и скорострельной пушкой. Появилась возможность, которую Guerilla Games переняли у Crysis 2, а именно отрывать пулеметные и ракетные турели и пускать их уже в дело, не ограничиваясь шарнирами и железными креплениями. Это тоже плюсы игры, которые позволяют нести сифоз, кифоз и Мир-Дружбу-Жвачку всему красноглазому, хеллганскому, да еще и вооруженному и не самому тупому населению.

Экзоскелеты выглядят достаточно экзотично. Две ходулины и молочный пакет посередине.

Управление стало намного лучше. Теперь стики не реагируют на ваше небольшое движение полным круговым осмотром окружающего его пространства и бегом в неизведанные дали – все это получило большущий презент в виде значительного уменьшения чувствительности. Теперь все стало на порядок удобнее, и не приходится больше орать после двадцатой смерти подряд. Хотя, если честно, для того, чтобы нормально играть в этот шутер, необходимо иметь хотя бы средний стаж знакомства с геймпадами, иначе с небольшими «затыками» в прохождении одиночной кампании вы точно столкнетесь.

Killzone 3 также может порадовать нас неплохим звуковым сопровождением и просто отличным русским переводом. Признаюсь честно — настолько хорошей локализации я не видел уже давно. Подчеркиваются характеры. Не сравнить, естественно, с изумительнейшей озвучкой «The Witcher 2», но тоже достойно.

Давайте забудем о кампании, когда в Killzone 3 есть просто потрясающий мультиплеер. Он просто отличен, воевать интересно. Вот тут уже можно сказать все одним словом – динамично! Есть и прокачка, и отличные карты, и бесподобные режимы игры. Одним словом, «Мертвая Зона 3» в плане многопользовательских баталий дает фору Halo, а в некоторых случаях и вовсе превосходит ее. Но в плане стабильности она немного проигрывает. Такое вот огорчение.

************************************************************************************

Если честно, то подводить итоги уже тут не к месту. Все описано и, на мой взгляд, неплохо. Однако моя ярая слоупочность в отношении консолей вскоре сыграет со мной злую шутку. Уж к НГ наконец появится своя собственная консоль, и тогда я… ПОРЖУ! МВУХАХАХАХАХ!

Достоинства: отличная графика; приличный звук; неплохая, пусть и штампованная, история; мощный, динамичный геймплей; разнообразие заданий; проработанные уровни; улучшенное управление; божественный сетевой режим; кинематографичность; атмосфера.

Недостатки: все-таки необходимо иметь опыт игры на геймпадах; короткая одиночная кампания – 6-8 часов; не до конца развитая система рукопашного боя; сначала лучше поиграть во вторую часть; не очень стабильный мультиплеер.

Кто играет во вторую часть F.E.A.R 2 по сети или в DOW2: Retribution в кооперативе, давайте сыграем, а то скучновато. Можете писать в комменты, а можете в личку. Все равно.


Лучшие комментарии

Halo лучше… Я прошёл игру, графика клёвая, атмосферно, но скомканая концовка… Зря сони делают из этого убийцу Хало ;[ Паралелей много… Хотя возможно это просто «Должно быть в шутере!» Но всё же полёт в космосе, перестрелка в невесомости, и стелс миссия… Которую я проходил методом «Забавный пареь, иди сюда. ТРАТАТАРАА!» Там при палеве роботы и перехватчики появляются, они поидее должны сливать игрока, но нет :)
Я взял взаймы консоль у родственника одного, а именно у двоюродного брата. Неделю допытывал и получил. У него и коробка, и сонька, и вии. Пока вии обойдется, потому что я у него еще и коробку забрал))).
Хм… Обзор в полной мере оценить не могу, ибо играл пока только в первую и вторую часть. До третьей пока ещё руки не дошли… а точнее, пока просто напросто нет возможностей её опробовать. Всё-же надо знать меру и пройти ИнФамоус и Метал гир солид 4. Да и ещё боооольшую кучу всего консольного.

Вот меня одно интересует. Рас уж у тебя нет консоли. Как собирал материал?
Ну, я конечно понимаю, на хуящике и на плойке есть свои эксклюзивы. Но многие игры выходят на всех платформах. По мне так проще иметь одну консоль, зато с хорошим выбором игр. И я это говорю не потому-что у меня нет денег на вторую консоль. Хуящик я могу купить прям сейчас, и ещё 10 после з/п и вий ещё. Только для меня это немного лишено смысла.
Читай также