Немного профессиональных артов APB Reloaded, которые может кто-то уже видел или качал, значит эта статья не для вас.
С давних времен геймеров не покидало желание тусоваться в реальном-виртуальном мире, в котором бы они вместе со своими друзьями творили, что душе угодно. Десятки фэнтезийных ММО уже окончательно надоели, отдушиной были лишь мультиплеерный мод к GTA: San Andreas и редкие онлайновые игры в духе Anarchy Online (с нестандартным фэнтези). Тогда, еще в 2005-ом году, внимание сообщества игроков уже было приковано к All Points Bulletin, когда ее разработчик, Realtime Worlds (отличившаяся, к слову, в 2007-ом году лихой Crackdown, эксклюзивом для Xbox 360), вместе с художественным директором Дэвидом Джонсом (пришедшим в RW, между прочим, из Rockstar) продемонстрировали первый трейлер своей многообещающей игры.
Тогда пресса и весь играющий люд возликовали – наконец-то появились девелоперы, решившие создать свою многопользовательскую игру на тему свободы, борьбы и власти. Релиз Crackdown лишь усилил ожидание, ведь в том проекте геймер был фактически предоставлен сам себе – в большом открытом мире нет никаких «коридоров». Внимание к APB росло с каждым годом. Еще бы, ведь она должна была дать игрокам разнообразные автомобили, более менее крупный город, перестрелки с участием десятков бойцов, свободу передвижения, тонны оружия, прокачку, продвинутую кастомизацию… Игра действительно казалась идеальной, и то, что APB метила в хиты, подтверждал тот факт, что проект решилась издавать Electronic Arts. Вообще, мне всегда нравилась политика этого издателя насчет многопользовательских игр. Да, были и провалы, которые вспомнит каждый третий игрок, но почти все попытки выпустить на рынок неординарные ММО были не без риска, за это и стоит компании респектнуть. Вспомните хотя бы Warhammer Online: Age of Reckoning, позволившей сойтись на своих полях сражений доброй сотне игроков.
Не одним собой едины
Кстати, Warhammer Online я вспомнил неспроста. Mythic Entertainment в свое время тоже постаралась сделать времяпровождение игроков наиболее динамичным и интересным, сталкивая на сравнительно небольших локациях сотни игроков. Это и послужило крахом серверов в первые дни релиза проекта. До сих пор помню те вечера, когда «Ваха» была прекрасна в PvE-составляющей, хороша в небольших PvP и ужжжасна в баталиях 50 на 50 и более. Даже самые топовые компьютеры не выносили таких побоищ, геймеры же часами сидели в конфиге и на форумах, выискивая оптимальные настройки графики.
Так что, садясь за All Points Bulletin, надо было иметь в виду, что для комфортной игры потребуется компьютер, как минимум тянущий Crysis, например, на средних настройках и выше. Но порой и этого оказывалось мало. Более того, Realtime Worlds начудили с физикой автомобилей, из-за чего те не ездили по дорогам в нормальном понимании этого слова, а порхали, летали и выделывали прочие фокусы, раздражавшие большинство из игроков. Но если к местному управлению можно было привыкнуть, то игровой процесс казался слишком уж простым: боевая система на деле вышла примитивней, чем в самом обычном шутере, а некоторые миссии умудрялись создавать дисбаланс в противостоянии силовиков и бандитов. А так как в APB присутствует исключительно PvP-режим, то логично, что вышеперечисленные проблемы должны были оказать решающее действие на подписчиков. Улицы виртуального Сан Паро, тем не менее, с каждым днем не становились все пустее и пустее, игроки играли и надеялись на лучшее. Но в итоге все кончилось крахом – перспективная идея вместе со всеми наработками была отправлена на аукцион. Покупатели коробок с игрой были возмущены, но автора могли только попросить прощение, сказать спасибо всем бывшим подписчикам и отправиться на биржу труда.
Читая всякого рода дневники разработчиков, фанаты APB грустили, потупив свои глаза. В Realtime Worlds знали, на какой они идут риск, знали, что проект, на который было потрачено около 100 миллионов долларов, может не окупиться. Некоторые из создателей ссылались в итоге на плохие маркетинговую кампанию, работу с прессой и игроками. В общем, тема игры разжёвывалась даже после официальной остановки функционирования серверов. В ноябре прошлого года весь интернет взбудоражился – поступила информация о скором воскрешении All Points Bulletin.
Стало известно, что все права на проект получил магнат многопользовательских игр – компания GamersFirst, имевшая в своем портфолио такие ММО-шки, как 9Dragons, Granado Espada и прочие развлечения. Очевидно, что в GamersFirst знали, что нужно игрокам, ведь многолетний опыт в сфере сетевых игр так просто не пропьешь. Пошла информация о том, что APB будет переведена на систему free to play, а внутренняя студия издательства — Reloaded Productions (создали которую специально ради APB) – вплотную займется реанимированием онлайновой «гта».
Криминал на всех волнах
В мае 2011-го был запущен открытый бета-тест уже APB: Reloaded – проект был переименован в угоду прошедших событий. На тот момент я не знал, что, приняв сторону полиции, буду сеять хаос и неразбериху в рядах противника целых шестнадцать часов (и это пока минимум). Оказалось, игра стоит потраченного времени.
Прежде всего поражает расхваленная уже до этого кастомизация всего и вся. Клонов среди игроков нет совершенно, у каждого свой вкус, свое понимание стиля, поэтому первые минут десять времяпровождения будут представлять из себя этакую The Sims. Пропорции тела, размеры груди и задницы, рост, вес, ширина губ, высота бровей, расположение глаз, цвет волос, шрамы, татуировки… И это только настройка, собственно, тела вашего гомосапиенса, основа индивидуализации лежит в многообразии всякого шмотья: кроссовки, кеды, туфли, джинсы, брюки, шорты, юбки, триники, колготки, трусы, кожаные куртки, толстовки, бюстгальтеры, шапки, капюшоны, повязки, очки, цепи, кобуры, ремни, перчатки. Ваше внутриигровое эго может быть абсолютно любым, создавайте хоть копию самого себя, хоть копию какого-нибудь популярного персонажа. На просторах Сан Паро и так уже полно Дюков Нюкемов, Хитмэнов и прочих грандов индустрии, почему бы и вам не попробовать создать своего силовика Кратоса или бандита Джона Марстона?
Автомобили также подвергаются кастомизации, но тут ситуация более ограниченная. Прокачать машину полностью нам не дадут, зато вдоволь позабавиться с раскраской, созданием уникального дизайна и вообще внешнего вида – это пожалуйста. Игроки, помимо всего вышеперечисленного, могут даже зарабатывать деньги на своем таланте художника – собственноручные татушки расходятся на аукционе по завидным ценам. Хорошо зарабатывают тут и продвинутые композиторы, пишущие «послесмертные» мелодии (после убийства вашему врагу включат на прослушивание небольшой музыкальный трек). В общем, простор для индивидуализации почти безграничный. Отмечаем кастомизацию как плюс.
Основа основ для игр типа Grand Theft Auto – игровой процесс. В сингле Episodes from Liberty City, к примеру, мы не только изничтожали десятки неугодных боссу конкурентов, но и совершали подрывы, убегали от погони, решались на безумные прыжки с самолетов, устраивали локальный геноцид и творили прочие увлекательные вещи. В APB, как я уже подмечал, геймплей держится на противостоянии двух сторон – легавых и хулиганов. Первые должны всеми силами воспрепятствовать деяниям вторых, предотвращая террористические акты, охраняя определенные зоны, проводя обыски и так далее. Бандиты, само собой, все делают строго наоборот. В теории звучит вполне себе эпично, но на деле сражения оказываются знакомой всем борьбой за контрольную точку. Все бы хорошо, но хитбокс в Reloaded у всех один. То есть урон от попадания, допустим, в голову равен урону от меткого выстрела в пятку. Поэтому очень часто перестрелки превращаются в банальные атаки лоб в лоб. И на этом месте проект можно было бы спокойно хоронить, однако, убиваются персонажи сравнительно быстро, в следствие чего просто так на толпу недругов не попрешь. Тут APB расцветает в полную силу. С грамотной командой, состоящей исключительно из адекватных людей, играется действительно классно. Город кажется уже не таким однообразным, геймплей начинает приносить удовольствие, перед нами предстает уже не обычный экшн, а качественная team-play игрушка. Возможности подсесть в тачку приятеля, взять патроны из багажника авто сотимовца, даже убить товарища (дружественный огонь никто не отменял) – все это создает уникальную атмосферу группового боевика.
Любители классики найдут музыку и для себя. Также можно загрузить в проигрыватель и собственную подборку композиций
«Онлайновая GTA» перешла к GamersFirst, поэтому скажем привет разного рода изменениям. Во-первых, размер клиента снизился. Сейчас APB занимает около пяти гигабайт свободного пространства. Во-вторых, код был существенно доработан, количество лагов во время перестрелок значительно снизилось. Но и Reloaded, замечу, требует достаточно серьезного железа и сетевого соединения. В-третьих, контакты (особые личности, предоставляющие задания и открывающие после их выполнения новые оружие, шмотки, перки и прочее) теперь можно прокачивать вне зависимости от подобравшейся команды – каждый игрок волен работать на любого из NPC. Во всем остальном же Reloaded – точная копия оригинальной All Points Bulletin: три района на выбор (два боевых и один мирный – в нем мы покупаем одежду, машины, кастомизируемся, выставляем на аукцион предметы), десятки разнообразного оружия, автомобилей, сотня зазевавшихся компьютерных болванчиков на улицах города, взрывы, свистящие пули и всегда неожиданные лаги, готовые придти в любой момент. Радует, что разработчики крепко поддерживают проект, постоянно выпуская заплатки. Недавно вот был выпущен патч размером в 400 мегабайт, который добавлял ко всем дверям (вы не поверите) дверные ручки. Пользоваться ими, впрочем, нам не придется – во все помещения персонажи вламываются при помощи вышибания дверей.
Поиграй в это
All Points Bulletin снова выдалась неоднозначной. Reloaded очень хорошо впитала в себя большинство минусов оригинала, однако, очевидные положительные моменты заставляют играть еще и еще, закрывая глаза на такие недоразумения, как одинаковый для всех хитбокс, однообразие заданий и вездесущие лаги. Прекрасный саундтрек, который не грех послушать в своей собственной машине, отлично дополняет полученные впечатления. APB – правильный боевик с гангстерской атмосферой, в котором, играя за органы правопорядка, все равно ощущаешь себя крутым перцем без правил и стеснений. Так что создаем конференцию в Skype, залазим с друзьями в крутой автомобиль, включаем рэп погромче и устремляемся навстречу пулям. Об этом и APB.
Автор обзора: Serick
Лучшие комментарии
АПБ — это клево. (:
На Аду Вонг из RЕ4 похожа
<center></center>
не работает.