24 июня 2011 24.06.11 16 17K

APB: Reloaded арты персонажей (профессиональные) + обзор

+19

Немного профессиональных артов APB Reloaded, которые может кто-то уже видел или качал, значит эта статья не для вас.


С давних времен геймеров не покидало желание тусоваться в реальном-виртуальном мире, в котором бы они вместе со своими друзьями творили, что душе угодно. Десятки фэнтезийных ММО уже окончательно надоели, отдушиной были лишь мультиплеерный мод к GTA: San Andreas и редкие онлайновые игры в духе Anarchy Online (с нестандартным фэнтези). Тогда, еще в 2005-ом году, внимание сообщества игроков уже было приковано к All Points Bulletin, когда ее разработчик, Realtime Worlds (отличившаяся, к слову, в 2007-ом году лихой Crackdown, эксклюзивом для Xbox 360), вместе с художественным директором Дэвидом Джонсом (пришедшим в RW, между прочим, из Rockstar) продемонстрировали первый трейлер своей многообещающей игры.

Тогда пресса и весь играющий люд возликовали – наконец-то появились девелоперы, решившие создать свою многопользовательскую игру на тему свободы, борьбы и власти. Релиз Crackdown лишь усилил ожидание, ведь в том проекте геймер был фактически предоставлен сам себе – в большом открытом мире нет никаких «коридоров». Внимание к APB росло с каждым годом. Еще бы, ведь она должна была дать игрокам разнообразные автомобили, более менее крупный город, перестрелки с участием десятков бойцов, свободу передвижения, тонны оружия, прокачку, продвинутую кастомизацию… Игра действительно казалась идеальной, и то, что APB метила в хиты, подтверждал тот факт, что проект решилась издавать Electronic Arts. Вообще, мне всегда нравилась политика этого издателя насчет многопользовательских игр. Да, были и провалы, которые вспомнит каждый третий игрок, но почти все попытки выпустить на рынок неординарные ММО были не без риска, за это и стоит компании респектнуть. Вспомните хотя бы Warhammer Online: Age of Reckoning, позволившей сойтись на своих полях сражений доброй сотне игроков.


Везде всегда постоянно что-то происходит. Город живет

Не одним собой едины

Кстати, Warhammer Online я вспомнил неспроста. Mythic Entertainment в свое время тоже постаралась сделать времяпровождение игроков наиболее динамичным и интересным, сталкивая на сравнительно небольших локациях сотни игроков. Это и послужило крахом серверов в первые дни релиза проекта. До сих пор помню те вечера, когда «Ваха» была прекрасна в PvE-составляющей, хороша в небольших PvP и ужжжасна в баталиях 50 на 50 и более. Даже самые топовые компьютеры не выносили таких побоищ, геймеры же часами сидели в конфиге и на форумах, выискивая оптимальные настройки графики.

Так что, садясь за All Points Bulletin, надо было иметь в виду, что для комфортной игры потребуется компьютер, как минимум тянущий Crysis, например, на средних настройках и выше. Но порой и этого оказывалось мало. Более того, Realtime Worlds начудили с физикой автомобилей, из-за чего те не ездили по дорогам в нормальном понимании этого слова, а порхали, летали и выделывали прочие фокусы, раздражавшие большинство из игроков. Но если к местному управлению можно было привыкнуть, то игровой процесс казался слишком уж простым: боевая система на деле вышла примитивней, чем в самом обычном шутере, а некоторые миссии умудрялись создавать дисбаланс в противостоянии силовиков и бандитов. А так как в APB присутствует исключительно PvP-режим, то логично, что вышеперечисленные проблемы должны были оказать решающее действие на подписчиков. Улицы виртуального Сан Паро, тем не менее, с каждым днем не становились все пустее и пустее, игроки играли и надеялись на лучшее. Но в итоге все кончилось крахом – перспективная идея вместе со всеми наработками была отправлена на аукцион. Покупатели коробок с игрой были возмущены, но автора могли только попросить прощение, сказать спасибо всем бывшим подписчикам и отправиться на биржу труда.


Тачка хоть и не скоростная, зато ее габариты хорошо укрывают пассажиров от пуль противника

Читая всякого рода дневники разработчиков, фанаты APB грустили, потупив свои глаза. В Realtime Worlds знали, на какой они идут риск, знали, что проект, на который было потрачено около 100 миллионов долларов, может не окупиться. Некоторые из создателей ссылались в итоге на плохие маркетинговую кампанию, работу с прессой и игроками. В общем, тема игры разжёвывалась даже после официальной остановки функционирования серверов. В ноябре прошлого года весь интернет взбудоражился – поступила информация о скором воскрешении All Points Bulletin.

Стало известно, что все права на проект получил магнат многопользовательских игр – компания GamersFirst, имевшая в своем портфолио такие ММО-шки, как 9Dragons, Granado Espada и прочие развлечения. Очевидно, что в GamersFirst знали, что нужно игрокам, ведь многолетний опыт в сфере сетевых игр так просто не пропьешь. Пошла информация о том, что APB будет переведена на систему free to play, а внутренняя студия издательства — Reloaded Productions (создали которую специально ради APB) – вплотную займется реанимированием онлайновой «гта».


Эта мадам, скорее всего, не служит в органах правопорядка

Криминал на всех волнах

В мае 2011-го был запущен открытый бета-тест уже APB: Reloaded – проект был переименован в угоду прошедших событий. На тот момент я не знал, что, приняв сторону полиции, буду сеять хаос и неразбериху в рядах противника целых шестнадцать часов (и это пока минимум). Оказалось, игра стоит потраченного времени.
Прежде всего поражает расхваленная уже до этого кастомизация всего и вся. Клонов среди игроков нет совершенно, у каждого свой вкус, свое понимание стиля, поэтому первые минут десять времяпровождения будут представлять из себя этакую The Sims. Пропорции тела, размеры груди и задницы, рост, вес, ширина губ, высота бровей, расположение глаз, цвет волос, шрамы, татуировки… И это только настройка, собственно, тела вашего гомосапиенса, основа индивидуализации лежит в многообразии всякого шмотья: кроссовки, кеды, туфли, джинсы, брюки, шорты, юбки, триники, колготки, трусы, кожаные куртки, толстовки, бюстгальтеры, шапки, капюшоны, повязки, очки, цепи, кобуры, ремни, перчатки. Ваше внутриигровое эго может быть абсолютно любым, создавайте хоть копию самого себя, хоть копию какого-нибудь популярного персонажа. На просторах Сан Паро и так уже полно Дюков Нюкемов, Хитмэнов и прочих грандов индустрии, почему бы и вам не попробовать создать своего силовика Кратоса или бандита Джона Марстона?


Братья Марио на задании

Автомобили также подвергаются кастомизации, но тут ситуация более ограниченная. Прокачать машину полностью нам не дадут, зато вдоволь позабавиться с раскраской, созданием уникального дизайна и вообще внешнего вида – это пожалуйста. Игроки, помимо всего вышеперечисленного, могут даже зарабатывать деньги на своем таланте художника – собственноручные татушки расходятся на аукционе по завидным ценам. Хорошо зарабатывают тут и продвинутые композиторы, пишущие «послесмертные» мелодии (после убийства вашему врагу включат на прослушивание небольшой музыкальный трек). В общем, простор для индивидуализации почти безграничный. Отмечаем кастомизацию как плюс.


Черный Властелин готовится творить зло

Основа основ для игр типа Grand Theft Auto – игровой процесс. В сингле Episodes from Liberty City, к примеру, мы не только изничтожали десятки неугодных боссу конкурентов, но и совершали подрывы, убегали от погони, решались на безумные прыжки с самолетов, устраивали локальный геноцид и творили прочие увлекательные вещи. В APB, как я уже подмечал, геймплей держится на противостоянии двух сторон – легавых и хулиганов. Первые должны всеми силами воспрепятствовать деяниям вторых, предотвращая террористические акты, охраняя определенные зоны, проводя обыски и так далее. Бандиты, само собой, все делают строго наоборот. В теории звучит вполне себе эпично, но на деле сражения оказываются знакомой всем борьбой за контрольную точку. Все бы хорошо, но хитбокс в Reloaded у всех один. То есть урон от попадания, допустим, в голову равен урону от меткого выстрела в пятку. Поэтому очень часто перестрелки превращаются в банальные атаки лоб в лоб. И на этом месте проект можно было бы спокойно хоронить, однако, убиваются персонажи сравнительно быстро, в следствие чего просто так на толпу недругов не попрешь. Тут APB расцветает в полную силу. С грамотной командой, состоящей исключительно из адекватных людей, играется действительно классно. Город кажется уже не таким однообразным, геймплей начинает приносить удовольствие, перед нами предстает уже не обычный экшн, а качественная team-play игрушка. Возможности подсесть в тачку приятеля, взять патроны из багажника авто сотимовца, даже убить товарища (дружественный огонь никто не отменял) – все это создает уникальную атмосферу группового боевика.


Любители классики найдут музыку и для себя. Также можно загрузить в проигрыватель и собственную подборку композиций

«Онлайновая GTA» перешла к GamersFirst, поэтому скажем привет разного рода изменениям. Во-первых, размер клиента снизился. Сейчас APB занимает около пяти гигабайт свободного пространства. Во-вторых, код был существенно доработан, количество лагов во время перестрелок значительно снизилось. Но и Reloaded, замечу, требует достаточно серьезного железа и сетевого соединения. В-третьих, контакты (особые личности, предоставляющие задания и открывающие после их выполнения новые оружие, шмотки, перки и прочее) теперь можно прокачивать вне зависимости от подобравшейся команды – каждый игрок волен работать на любого из NPC. Во всем остальном же Reloaded – точная копия оригинальной All Points Bulletin: три района на выбор (два боевых и один мирный – в нем мы покупаем одежду, машины, кастомизируемся, выставляем на аукцион предметы), десятки разнообразного оружия, автомобилей, сотня зазевавшихся компьютерных болванчиков на улицах города, взрывы, свистящие пули и всегда неожиданные лаги, готовые придти в любой момент. Радует, что разработчики крепко поддерживают проект, постоянно выпуская заплатки. Недавно вот был выпущен патч размером в 400 мегабайт, который добавлял ко всем дверям (вы не поверите) дверные ручки. Пользоваться ими, впрочем, нам не придется – во все помещения персонажи вламываются при помощи вышибания дверей.

Поиграй в это

All Points Bulletin снова выдалась неоднозначной. Reloaded очень хорошо впитала в себя большинство минусов оригинала, однако, очевидные положительные моменты заставляют играть еще и еще, закрывая глаза на такие недоразумения, как одинаковый для всех хитбокс, однообразие заданий и вездесущие лаги. Прекрасный саундтрек, который не грех послушать в своей собственной машине, отлично дополняет полученные впечатления. APB – правильный боевик с гангстерской атмосферой, в котором, играя за органы правопорядка, все равно ощущаешь себя крутым перцем без правил и стеснений. Так что создаем конференцию в Skype, залазим с друзьями в крутой автомобиль, включаем рэп погромче и устремляемся навстречу пулям. Об этом и APB.

Автор обзора: Serick

Лучшие комментарии

Я хоть и против копипасты, но, на удивление, твоя не раздражает. Картинки, подписи, выделения — видно, что ты очень хорошо читал, прежде чем публиковать. Так держать, тек держать.

АПБ — это клево. (:
Ну вы меня прям в краску вгоняете) стараюсь копипастить только то что интересно :) так сказать я за качество, а не за количество) хотя иногда могу глумануться) на радость «минусЁрам»)
Многовато ты копипастишь, но копипаста хорошая. Интересно.

На Аду Вонг из RЕ4 похожа
Человек перепутал, а вы уже накинулись как собаки на кость.
Объясните мне как центровать картинки?! Да и вообще текст? <center></center> не работает.
Спасибо, спасибо, буду стараться :) для своих постоянных читателей только самое интересное:)
АПБ клево, РЭП не клево, но посту плюс
мне АПБ уже приелась… как то уже скушно… но за новость так и быть поставлю плюс
Кстати, если есть какие-то пожелания насчет будущих сборок могу сделать по заказам, есть не малый опыт в этом деле, в частности поиск артов. Но разумеется ради одного или пару человек делать нет смысла:) а если толпой попросите, смогу порыться в инете:) Есть пачка артов на игру Red Dead Redemption, которые я выкладывал ещё наGAMER'е.
Читай также