21 июня 2011 21.06.11 6 2832

Обзор на Fable III. Пробы пера

+8

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Сегодня разговор пойдёт о третьей части красивой сказки и Герое из красочного королевства Альбион или как её называют в простонародье — Fable III. И если уж говорить о чаде Lionhead Studios, глупо было бы не вспомнить такую персону как Питер Молинье.
Как геймдизайнер и руководитель, он довольно таки талантливый, но одного у него точно не отнять — он мастер художественного свиста или просто любитель немножко(ну как немножко? «достаточно» так сказать) преувеличить. Может и не попросту название игры «Fable» (с буржуйского — «басня»), ведь очень уж он любит потравить эти самые «басни» обычным геймерам. И, разумеется, игрок верит ему, ведь он не какой то там балабол, он же глава компании(!) да только когда этот вышеуказанный геймер ознакомится с игрой, его доверие к дяди Питеру не будет как прежде.
Но и о так званном таланте стоит упомянуть. Видите ли он, можно сказать, изобрёл такой жанр, как "симулятор Бога"(бурж. — God Sim).Это было во времена существования игровой студии "Bullfrog"(быкожаба?), руководителем которой он и являлся. Думаю, ясно, что ответственный за игру имеет большой потенциал.

Так вот, я, как и многие другие геймеры(я надеюсь), с нетерпением ждал выхода Фейбл третьей. Да, признаюсь честно, я завидовал обладателям консолей ибо они имели возможность познакомится с игрой ещё в прошлом году. И вот наконец она вышла на РС, вот прошло пару дней и она у меня, но вот я её и прошел...«Всё штоль?!?» — спросил я у себя, но, уверяю, хотел бы я это и у разработчиков спросить. Растянул я это удовольствие на три дня по несколько часов. Мне очень хотелось чтобы это, хоть и незначительное, время я провёл с удовольствием и я пытался закрывать глаза всякого рода неприятные мелочи, но не всегда это получалось.

*Волей-неволей я все-таки упомянул продолжительность не успев толком перейти к обзору самой игры. И это пора исправлять*

Из князей в грязи и обратно
В начале игры, как во второй части, нам предстоит выбрать пол нашего героя, вот только, в отличии от предшественницы, здесь будущий герой не простолюдин, а особь королевского рода и да еще и ребёнок героя из Фейбл под номером два. Кстати, больше мы не увидем детство персонажа, приключение застало героя при началале взрослой жизни.
Начало нашей истории довольно завидное — мы живем в замке, наш родной брат(имя ему, кстати, Логан) — король Альбиона и все нас почитают. Но дело в том, что король из нашего братца получился, как бы так сказать, не очень — он легализовал детский труд, завалил людей налогами, довел города до упадка и голода. Королевство на пороге революции. Наш герой, конечно, не в восторге от этого, за что и получает от Логана по шее и попадает под домашний арест. Благо наш верный слуга понимает, что дело дрянь и устраивает нам побег. И будучи лишенным дома и без гроша в кармане, наш герой, то ли с целью спасти народ, то ли от жажды власти, решает возглавить революцию. И теперь перед нашим героем лежит долгий… хотя скорей не очень долгий путь от заснеженного Хмарья обратно в королевский дворец.

Вид изнутри
RPG — вот какой титул дали разработчики игре. Но, вы уж извините, на РПГ к которым мы привыкли она не похожа, ведь есть у неё несколько необычных особенностей, а хорошо это или нет каждый решит для себя.

«Путь к власти»
Набрал достаточное количество печатей гильдии, который является аналогом опыта из других РПГ, и желаешь улучшить свои навыки? Добро пожаловать в место по названием "Путь к власти" — это то что-то подобное астралу. Представляет оно собой тропинку поделенную на сектора, открывающиеся по мере прохождения сюжетной линии. В каждом таком секторе несколько сундуков с разными навыками, для открытия которых требуются эти самые печати. Среди навыков ничего особенного нет — увеличение урона мечем, огнестрельным оружием и магией, новые заклинания, куча ненужных эмоций и несколько навыков что бы быть успешным предпринимателем.

На пути, Героя будут ожидать много опасностей и приключений, в ему придется полагаться не только на силу но и на ум.
Хотя нет… Пожалуй только на силу… Да, только на силу. Хоть наш протагонист и вырос в замке, шашкой махать он обучен, да ёще и как! Вон, одним ударом меч как сухую веточку ломает! А если серьёзно, то всё заключается в задрачивании одной клавиши. И это в РПГ? Ни тебе комбо, ни скилов, просто одна клавиша. Выбор оружия не велик — меч или молот, пистолет или винтовка и перчатка которая сотворяет магию. От выбора оружия зависит стиль игры — пользуешься мечем или пистолетом — ты будешь бить быстро, но слабее, чем молотом или винтовкой, которые в свою очередь будут бить медленнее. Любое оружие можно прокачать, но сводится оно к подобным заданиям: «Убей 50 мирных жителей и получи +16 к атаке». Так же в зависимости от персонажа и его деяний, оружие будет видоизменятся. А что касается магии, то это просто ужасно мощная вещь, так как нету ни маны, ни времени каста. Нажал пару раз клавишу атаки — *бдишь, бдишь* и враг помер. Поэтому я наложил для себя запрет никогда её не использовать, дабы сделать игру для себя интереснее. И ёще есть один нюанс — поначалу вы можете носить только одну перчатку магии, а значит можете пользоваться только одной магией, но на середине игры у вас будет возможность приобрести возможность носить вторую чудо-варешку за печати гильдии. Третью перчатку, увы, никуда уже не оденешь.

Овсянку среди боя, сэр?
Инвентаря, как такового, в игре нет. Его заменили на так званное "Убежище". Попасть туда довольно легко — стоит нажать Esc, и вуаля, вы уже там. Как вы поняли, это и есть пауза. Перейти туда можно в любой момент, кроме кат-сцены. В это месте вы можете менять одежду, оружие и внешность т.е. прическу, растительность на лице и татуировки.
С одеяниями в Альбионе трудности скорее всего, потому что другого объяснения тому, что выбор костюмов довольно скуден, а стоят они дороже роскошного дома, я не нашел. Но зато разработчики дали на возможность разукрашивать вещи… Знаете, довольно сомнительный обмен.

Собака — друг героя
Еще до выхода игры на РС, просматривая скриншоты, я замечал на них пса и почему-то мне это очень напоминало Torchlight, «Ну и ладно» — подумал я. Теперь я понял, что там питомец приносил куда больше пользы, но местная животинка может быть полезна, хоть он (или она? никаких намёков о том, какой пол у нашего компаньона, нам не давали) и не может атаковать врага, но способна добить поваленного на землю или героически принять на себя часть урона. Так же пёс наделён способностью находить сундуки с сокровищами и подземные тайники.

Fable 3 может быть… странной
Здесь можно вернутся на начало и вспомнить о Молинье вновь. Ведь после того, как игроки забили на много интересных возможностей в Fable II и попросту игнорировали их, Питер обиделся и сказал подобное: «Оно вам не надо? Ладно, в следующей части мы всё выкинем!» Так в том то и дело, что он выкинул всё, и нужное, и ненужное. Ролевой составляющей просто не осталось.

Социальная часть заключается в том, что бы потанцевать, поиграть в ладушки, посвистеть и отрыгнут прямо в лицо. А если вы хотите завести семью, то в придачу к вышеуказанным действиям нужно ещё выполнить квест, типа принеси-подай, поцеловать и подарить кольцо. Смотрим кат-сцену свадьбы и вы новоиспеченный семьянин, поздравляю. Идём с второй половинкой к кровати, делаем дело и, вуаля, у вас моментально рождается ребёнок, поздравляю.

Идём дальше. Вы ведь играли в Mass Effect, Dragon Age или Ведьмака? Наверное помните сколько там было вариантов ответа на каждую реплику собеседника? Здесь вы просто сидите и слушаете диалог, но иногда вам дадут всё таки возможность выбрать действие героя, только вот выбор сводится к банальным «хорошо» и «плохо». И в случае «плохого» ответа, нам начнут объяснять, что так плохо и я очень злой человек. И самое плохое в этом, что не дадут объяснить почему я так поступил, что меня толкнуло на это злодеяние.

Вам нравился интерфейс в прошлых двух частях? Ответили вы «да» или же «нет», без разницы. Здесь не будет «нравится»-«не нравится» или «удобный»-«неудобный». Его здесь просто нет. Как говорится «Нет интерфейса — нет проблем». Но они, к сожелению, присутвуют. Порой сложно узнать о состоянии здоровья героя, а бладскрин появляется, когда кончина нашего персонажа произойдёт после получение еще пары ударов.
Что касается графики, как бы банально это не звучало, но графика не как в крузисе, что и радует. Она здесь не то чтобы хорошая или плохая, она здесь «красивая» что ли, «добрая» и что главное «сказочная».
Музыкальное сопровождение великолепное. Рассел Шоу знает свое дело.

The world is yours
У игры имеется и экономическая часть — нам дозволено выкупить почти любое здание в Альбионе и получать с него доход. Но для начала нужно будет часа два месить тесто, играть на лютне или ковать мечи. В подработке нет ничего сложного, нам нужно просто нажимать две, а позже три клавиши.
И так накопив достаточно средств, можно запустить машину по производству золотишка, которое нам о-о-очень пригодится в будущем.
Не для кого уже не секрет, что по конец у нас будет возможность управлять королевством. И под словом «управлять», я имею в виду опять же выбор между «хорошо» и «плохо». Только если будучи королем мы поступим плохо, нам никто не будет говорить «А-я-яй!». Здесь разработчики ставят перед нами непростой выбор — быть злым королем, то бишь драть деньги с народа на армию для того чтобы защитить их неминуемой гибели или быть хорошим королем — жертвовать деньги на людей из казны, но в конце наблюдать их гибель. Иногда, принимать решения становится не так просто.
...
Игру не стоит воспринимать серьезно, в неё просто нужно играть и наслаждаться её. Ведь это та самая «Басня» из той самой серии которую любят за то, что в неё интересно и весело играть.

*********************************************************************************************

Блин, целый день сидел дома и не знал чем занятся, вот и настрочил на быструю руку. Интересно было попробывать.
Со скринами вышла проблема, ну думаю и эти пойдут.


Лучшие комментарии

Спасибо за добрый отзыв. Но прям таки нет к чему придраться?
Не к чему мне лично понравилось.Я в Fable3 до сих пор не сыграл :(
Если ты не фанат серии, то не многое потеряно.
Жду конструктивной критики.
Ой сори запятую забыл поставить после: Не к чему
Стоит написать в названии, что это по игре всё дело. Больше народу зайдет.

Ну а так прям не придраться. Грамотно, много, по делу.
Читай также