Итак, "Невидимка" и все, что было за ним — кончилось. Но руки мои чешутся, поэтому представляю на суд что-то вроде «Пилота» свежего… рассказа? Повести?
Ох, я в этом не шарю, я просто пешу :3
МНОГАБУКАВ АЛЕРТ!!!11
Начинать принято с какого-нибудь зазывного, интригующего момента. Это позволяет читателю мгновенно всобачиться в читаемое с головой, и вытащить эту голову, как только та опухнет до размеров приличной такой тыквы.
Обычно под таким необычным выбирают какую-нибудь заранее приготовленную сцену. Это называется «реверсивная писанина», когда от уже созданной картинки автор отталкивается вместе со своим вдохновением и начинает сам же распутывать ниточки, которые наплел в этой.
В ином случае может статься так, что хитрзловывернутость старта материализуется в чем-то другом. Например, в том, что старта, как такового, не предусматривают совсем. Т.е. праздный писака просто берет и вбрасывает своего послушного чтеца в собственный мир, а там уж тот пускай сам барахтается. Если не утонет, то понравится.
И тем не менее, самым железным и проверенным способом было и остается «банальное» начало, вводящее нас в исходный курс дела, с последующим поступательным развитием истории, характеров и отношений между героями повествования. Ничего выворачивающего мозг здесь нет, поэтому читается легко и приятно.
А вот вариантов концовок существует гораздо больше.
Во-первых, хаппе-енд, так называемый счастливый конец. Суть сего события в том, что добрые победили, а плохие – отчаянно проиграли. Сей финал присуща многим творцам, что весьма и весьма прискорбно, ведь в реальной жизни подобные «энды» происходят чууууточку реже.
Счастьеконечники ничему не учат ни читателя, ни зрителя, ни слушателя. Это в какой-то мере даже хорошо, потому что если я читаю эротический роман, я вряд ли рассчитываю на глубокое погружение в проблемы современной экзистенциологии Дарвина. Да, я в курсе, что никаких проблем там нету, потому что Дарвин умер и вопросами экзистенциологии не занимался. Он вон эволюцию изобрел и откинулся.
Во-вторых, немногословные открытые финалы. Великолепная находка творца, заключающаяся в том, что читатель может заполнить своими домыслами пустующее пространство и почуствовать себя причастным. На крайний случай – поспорить на эту тему с друзьями за чашечкой ароматного эля. Ирланского. Плавно и нежно так утаскивающего голову с плеч.
Такой финал в плане пя-философии круче. Он как минимум гарантирует шевеление мозгой у тех, кого заинтересовала предшствовавшая история. Другое дело, что домысливать каждый будет в меру своей испорченности. Но это не беда, на самом деле.
В-третьих, есть трагифинал. Это когда в конце все дохнут, разлагаются и домысливать просто нечего. Случается он во всякого рода триллерах, драмах и им подобных, созданных для вгоняния читателя/смотрителя/слушателя в тоску, депресняки и состояния хронических кошмаров. Обычно в такие штуки-дрюки как раз умудряются засунуть какую-нибудь пплет-философию, вполне вразумительную идею. Такие финалы таким творениям нужны.
Но волнует меня сегодня не это. Обычно говорят, что историю закончить невозможно, мол, даже после хапеендов время остановить нельзя и всегда можно напридумывать чего-то еще. Типа спас принц принцессу от дракона, женился на ней, родила она ему сына, а тот возьми да и убей всех вокруг, потому что оказалось, что сын – драконочеловек. И так можно до бесстыдной бесконечности тараторить. Говоря геометрическим языком, часто очень говорят о том, что любая история – это луч. У него есть точка начало и линия развития. А закончить эту линию нельзя.
Так вот ведь ложь же. Лгня неимоверная и необоснованная. У каждой истории нет не только начала, но и конца. Ведь, возвращаясь к принцу и принцессе, стоит рассказать побольше о принцессе, о принце, об их родителях, о родителях их родителей и еще много всего, что могло повлиять на конкретный ключевой отрезок времени. На самом деле повлияли даже времена динозавров, так что простая сказочка впоне зохавает под свои нужны изложения мелким шрифтом какую-нибудь нехилых размеров плантацию джунглей Амазонки.
К чему я это все? К тому, что я в упор не знаю, с чего мне начать.
Никого нету, я тут один, как дурак ошиваюсь уже третий день.
Вот представь себе ситуацию. Ты просыпаешься. Утро, солнышко, все такое. А вокруг – тишина.
ХА! Подловил!
Не было такого, все было намного более… странно.
Обычный летний день, прожаренный до костей, сухой, ломкий воздух, голубое, бездонное небо и вьюшиеся вокруг полуобнаженные бабочки. Разумеется, мне хотелось пить. Причем пить хотелось с такой силой, что готов был бочку осушить одним махом. Я в магазине торчал. С бутылиной воды в одной руке и смятой денежной бумажкой в другой. И вот уже очередь почти моя, как вдруг прямо перед носом абсолютно фантастично пробегают какие-то мелкие придурки. Даже не школолота, вроде, а еще меньше. И все дружно так орут, хором: «ОТЦЕПИИИИИИСЬ!»
Ну и ясное дело, убегают вдаль. А мы стоим-то в магазине все еще. Я посмотрел в ту сторону, откуда мелкота бежала – нифига не видно подозрительного. Ни орд муравьев, ни злобных супермэнов, обросших тентаклями, ни агрессивно-настроенной кислотного цвета массы. Ровным счетом ни-че-го. Я разворачиваюсь обратно и вдруг обнаруживаю, что кассирша успешно куда-то смылась. Вместе с женщиной, стоявшей передо мной. Вместе с охранником. И всеми остальными покупателями.
Вот так вот просто. Без фанфар, без фейрверков или каких-то там нелепых нагромождений спецэффектов. Даже свет не моргнул, сволота такая. И воздух не шелохнулся. Бегал, кричал, тупил полтора дня. Даже деньги на кассах оставлял магазинов, чтобы если что – то все было в порядках и никто бы не придирался к тому, что я, оставшись один, начал обжирать местные магазины. Не до еды мне тогда было и не до еды мне сейчас. Есть-то я ем, но сугубо символично, чтобы желудочный сок не бесился. Батончики, консервы, вся фигня. К тому же – я ж бегал много. Из одной части города в другую. Правов-то нету нифига. Машины на улицах стоят колоннами, а кататься на них нельзя. И кричал еще много, но это скорее относится к выпитому оплаченному молоку.
Вот уж не знаю, кто как воспринимает подобные ситуации, а я собрался и решил извлечь из этого какой-никакой, но профит. Пользу, то бишь. Я ж что-то вроде писателя. Пачкаю бумагу, порчу клавиатуры и не издаюсь. Так что пускай будет, что будет.
План на данный момент таков: я хочу обойти все памятные мне места в этом городе, попутно собрать походный набор и отправиться по дороге куда-нибудь. Я в наших дорогах ориентируюсь крайне неудачно, поэтому велика вероятность того, что я окажусь просто не там, куда сейчас планирую переместиться.
Но это будет завтра.
Лучшие комментарии
Хочу в Ирлан.
Он слегка трогается умом и начинает искать других, «иммунных» к его чарам. Потом понимает, что, возможно, для проявления «иммунитета» нужны экстримальные условия.
В итоге он становится Пауком и начинает убивать. Однако, вся такая фигня не может оставаться просто так. Иммунитет ни у кого не обнаруживается и тогда он понимает, что нафиг все это надо. Он находит парнишку, который служит чем-то вроде ретранслятора. И задает ему программу, чтобы тот убедил нашего героя в том, что тот — член семьи, на которую будет следующая атака.
После того, как все случается — наш герой становится окончательно вжикнутым по голове, у него там все перемешивается, перекручивается и крушится.
Ну а дальше вроде достаточно ясно все, что в «Невидимке» он преимущественно колбасится в соку своего воображения свихнувшегося, а в «Пациенте» занимается беготней и размышлениями о том, «а где реальность-то?»
Как-то так.
Ну да не суть, посмотрим, что дальше будет.
Но у меня другая немного идейка появилась, постепенно спеет в голове. Будет небольшой рассказец.