15 июня 2011 15.06.11 117 5821

Мнение о Duke Nukem Forever

+76

Дюк Нюкем. Думаю, никому из вас не нужно обьяснять, кто это и чем он знаменит. И следовательно, все хотя бы краем уха слышали о грандиозном долгострое игровой индустрии под названием Duke Nukem Forever. С начала разработки прошло четырнадцать лет и вот, игра в наших руках. И теперь мы уверенно можем ответить на вопрос «Стоила ли эта игра всех лет разработки и стольких затраченных средств?» Мой личный ответ – нет. И последующие строки являются объяснением моей точки зрения. Я выскажусь по основным аспектам игры и вынесу финальный вердикт.

Дюк.
Естественно, следует начать с главного героя. Ещё со времен Duke Nukem 3D он является «солянкой» из разных героев боевиков 80-х. Фразочки из разных фильмов, общий образ накаченного блондина с шотганом наперевес и так далее.

В Duke Nukem Forever его образ кардинально не изменился, но некоторые досадные мелочи оставляют неприятный осадок. К примеру, уже упоминавшиеся фразы. Новых практически нет, основную массу составляют те же самые фразы из Duke Nukem 3D или же некоторые их вариации. Ладно, можно смириться, ведь старые добрые шутки из DN 3D по прежнему жгут и радуют игрока. Но в DNF их преступно мало! В первой половине игры это не так заметно, так как на первых уровнях сконцентрировано довольно большое количество отсылок и пародий. Но далее, когда уровни становятся невообразимо скучными и серыми (к этому я вернусь позже), Дюк просто замолкает. Так, скажет одну-две шуточки раз в двадцать минут и всё. Когда вас преследует уныние и печаль от здешних уровней и перестрелок, очень хочется послушать, как Дюк стебёт всё, что только можно, попутно отпуская острые комментарии в сторону павших от его могучей ноги врагов. Но, к великой досаде, этого не происходит. Ну а мы плавно движемся дальше.

Игровой процесс и декорации.
О геймплее DNF можно рассуждать очень долго, но я выскажу лишь основное. В целом, это стандартный шутер без претензий на оригинальность. Бегаем по коридорным уровням, стреляем во врагов, всё, как полагается. Но тут начинаются проблемы. Складывается такое ощущение, что DNF взял самое плохое из старых игр и из новых. Объясню, о чём я. От старых игр ему достались такие болячки, как: отвратительнейший левел-дизайн, дубовейшие перестрелки на уровне плохого шутера года этак 2005-го, малая интерактивность (вот уж где-где, а в Дюке она должна была быть на высшем уровне, вспомним DN 3D. Но, к сожалению, чем ближе к концу, тем меньше интерактивности, хотя в начале довольно много обьектов, с которыми можно взаимодействовать), и тому подобное. От современных же игр его сломили следующие недуги: регенерация здоровья (без комментариев, думаю, все поймут, что Дюку это совершенно не к лицу), ограничение на две пушки (вот тут уж полный бред, особенно в случае с Дюком) и прочее, прочее, прочее.

Складывается неутешительная картина, но есть и светлые стороны. К примеру, лично меня очень порадовали небольшие простенькие задачки на уровнях: воспользоваться грузоподьемником, чтобы забраться в нужное место и другие. Также не может не радовать большое количество пасхалок и отсылок, ну, собственно, в играх о Дюке без этого никуда. Обстебали очень многое: Halo, игры Valve, современную игровую индустрию, некоторые интернет-мемы и многое другое.

Теперь поговорим о уровнях. Опять таки, вспомним Duke Nukem 3D: самые разнообразные локации, от переулков Лос-Анджелеса, до Зоны 51. Что же мы видим здесь: коридоры, подземелья, снова коридоры, снова подземелья. Дюку просто негде развернуться. Видимо, большую часть времени на этих уровнях он молчит потому, что в этих бесконечных коридорах не над чем пошутить! Всё настолько серое и однообразное, что просто отпадает желание играть. Такие декорации никак не вяжутся с Дюком. Бывают такие уровни, которые воспринимаются, как глоток свежего воздуха, но их единицы. Скажем, довольно весёлыми были покатушки на биг-футе Дюка. Но и там нас то и дело насильно запихивали в очередные шахты и подземелья в поисках канистры с бензином.

Некоторые мелочи и последующий вердикт
Думаю, стоит упомянуть и других персонажей, помимо Дюка, а также поговорить о сюжете. Сразу разберёмся с сюжетом: он тут для галочки. Сюжет нужен здесь только для того, чтобы оправдать некоторые действия Дюка, а также, чтобы обьяснить, зачем мы в очередной раз лезем в эти ненавистные подземелья! В общем, сюжет таков: инопланетяне прилетели снова, но Дюк в очередной раз победил всех. Конец. Захватывающе, не правда ли? Ну, собственно, мы не за сюжетом сюда пришли, так что не на что жаловаться.

Далее, персонажи. Их тут не так много, и почти все они лишь появляются перед нами, выдают реплику и уходят в небытие, ибо мы о них больше не вспомним. Я помню, что были несколько забавных экземпляров, но, как я уже сказал, они так быстро проносятся перед глазами, что я их даже не могу припомнить. Вспоминается только Лирой Дженкинс (тот самый), который погибает через пять секунд после нашего с ним знакомства.

Ну что ж, подведём итог. Duke Nukem Forever не оправдал возложенных на него надежд. Собственно говоря, это было предсказуемо. Было понятно, что он не превзойдет Duke Nukem 3D, но была надежда, что он хотя бы будет выделяться среди засилья современных игр с серьёзными щами. А этого не случилось. DN 3D в свое время был оригинальным, настолько не похожим на другие игры того времени, что прочно осел в наших воспоминаниях. А Duke Nukem Forever не предлагает ничего нового, и мы получили ещё один серенький шутер с одним лишь интересным свойством: его делали четырнадцать лет. Печально, но ничего не поделаешь. Тем не менее, такой неутешительный итог для этой игры не помешает нам вновь и вновь наслаждаться великолепным Duke Nukem 3D, и именно такого Дюка мы запомнили на многие годы. А про Дюка с регенерацией здоровья и неспособностью унести больше двух пушек мы забудем, как о страшном сне.

Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Все ниже написанное — мое субъективное мнение основанное всего на 3 часах игры. Еще неизвестно, что там дальше будет.

Игра весьма на любителя (кто-то говорит, что скучно, а кто-то купил лицензию и остался доволен): графика устарела, юмор специфический, но веселый, неплохой дизайн, много отсылок к другим играм. В общем, весьма весело. Но истинное удовольствие получат те, чье детство и отрочество пришлось на Duke Nukem 3D и кто ждал продолжения последние 14 лет. Вроде меня. Многое осовременили, добавили, подогнали под стандарты, но все равно тут и там проглядывает the same fucking game. От дизайна оружия до реплик героя. Разве что русский дубляж получился тоже весьма… на любителя. Качественно вроде, но как всегда почему-то кажется, что в оригинале голоса лучше подобраны.
Зато очень точно реализовано море комичного пафоса. Впрочем ради пафосного героя и играют в эту игру. Ну и ради мяса и расчлененки еще. Но на тему мяса не так давно на отлично выступил Bulletstorm, а он чисто в геймплее был интереснее. А Дюк все-таки получился консервативной игрой для ностальгирующих фанатов, которые ждут его 2-ой десяток лет. Впрочем, я совсем не считаю его провальным — такие игры сейчас делать почти перестали, а они нужны, как жанр. Бодро и весело, с юмором и иронией, пусть и не идеальными. Просто кто-то может не понять и заскучать.
Спасибо, что выразил мои мысли. :) Там клевый дядька есть, который матерится все время еще. Стоило его упомянуть в персонажах…
Миндоза отец Игрока.
Продюсер брат Кортеза.
Кляйнера убьет Ламарр.
Гном улетел на ракете на луну и остался там жить.
Надо ещё сказать, что Дюк стал более… терпеливым и линейным. Вместо того чтобы вмазать придурку на его троне мы покупаем ему фотку. И вместо секретов (нет я тебя не звал!!!) и нелинейности у нас скучный коридор без разрушаемых объектов. Даже Сириус Сем круче Дюка после этого.
А у меня вообще не запускается D: Ну точнее запускается но ЖУТКО тормозит ролик в самом начале когда игру запускаешь и потом намертво зависает. Может это и к лучшему :)
Адекватно.Не предвзято.По делу и без воды.
Мой личный вывод-всё правильно сделал.Нечасто увидишь полностью адекватную оценку чего-либо, без фанатской ностальгии в духе «а то что раньше было-лучше».
Полностью согласен с мнением, какими руками его делали 14 лет на Unreal Engine 2.5(!) вообще не понимаю. И такого ужасного геймплея я еще нигде не видел, если честно, то в «Битве за Лос Анджелес» (:D) мне и то было интересней играть, там хотя как-то оружия чувствовал :), хоть и игра проходится за 40 минут (хотя бы не успевает надоесть). Потенциал игры не раскрыли, ни рикамендую тукую игру, нирикимандию.
Ни одна чикса не пострадала.
Правда в игру я не играл, но думаю такая надпись должна быть.
Перевод делал не Шрек, а 1С.
Шрек только озвучивал Дюка.
Читай также